Регуляторы хода

Oliver

Скачал архив из rcopen.com/forum/f8/topic127064/18 схема там для SPlan? Может картинкой выложите, если не составит труда? Или в Eagle есть возможность?

Все, отбой, нашел дырку в проксе и на работу скачал SPlan

Скажите, а есть возможность еще упростить схему. Мне больше 5А не надо, но вот мегу хотелось бы оставить. 😃
А то кроме меги комплектухи получается рублей на 300, а то, на что я хочу поставить это - того не стоит. 😃

А может есть свежий вариант схемы ПРОСТЕЙШЕГО регуля с реверсом для коллекторника, т.к. как я понимаю то, что описано тут www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev - несколько устарело?

wlad

В архиве посмотри простая разводка и комкатная довольно. На плате вроде всё подписано, так что думаю разберёшся. Я её ещё в спринте рисовал. У знакомого до сих пор работает на 8А моторчике. Транзюки любые логические ставь. Преобразователь ICL7660 можешь вообще не ставить и так всё нормально работать будет. Вместо диодов припаяй две перемычки и всё… Собственно у меня он и не установлен был.

А на фото вариант делал для мотора Speed-400 с ниодием, ток порядка 15А. На сайте я его выложил : wladislaw-sl.narod.ru/…/2n-2p-rew-sl15a.html
Выполнен в Dpak, довольно компактный, схема схожа с ubd, мы её вроде как одновременно делали. Регуль себя вполне оправдал. О результатах отписывать не буду, скажу лишь схема рабочая, надёжная, единственное отсечку придётся подрегулировать под свои нужды, а так всё гут. 😁

SL-Sea10A rewers Wlad.rar

13 days later
Neman2000

Всем привет!
Как вам этот колекторный рег для ФСРки.
Ничего не греется,газует плавненько,упрощенный до предела,
прогу написал в Хайтеке на Си.
Обратите внимание на компактность кода!
Помнится ктото говорил что на Си не хватит памяти проца?
(менее 20%)

Рег629-30Амп.rar

11 days later
МаркАнтоний

wlad, а ваш регулятор потянет два 380-ых мотора включёных в паралель? Моторы стоковые от пираньи.

ubd

Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.

МаркАнтоний
ubd:

Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.

Спасибо, буду смотреть.

wlad

Тот, что по ссылке ( wladislaw-sl.narod.ru/2N2P-RE...rew-sl15a.html ) как раз делал под 400-ый мотор с возможностью использования на 540-ом, 600-ом… Надо смотреть и пробовать… У меня имелся в наличии 380-ый и 400-ый с ниодием, этот мотор по пусковым токам жрёт так же как и 600-ый фирмы Протеч, просто в габаритах меньше. Моторы эти добыл с наборов “греет планес” ( пеноплёты размахом 600мм ). С этих наборов мотор 380-ый уделывает по всем параметрам стандартный 380-ый… При работе на 400-ый мотор с ниодием регулятор почти не греется, при этом у меня в регуле выходной каскад реализован на гораздо худших транзисторах, чем я указал в схеме, а именно IRFR5305 в паре IRLR2905Z… А если применить пару FDD6637 с IRL7843, то я думаю получится зверь машина… Но так как регули и моторы я все сбагрил сразу, то проверить не на чем.

p.s В регуле предусмотрена установка радиатора на одну сторону. Перед этим следует приточить крышки полевиков и стабилизаторов ровным напильником, затем залить термопастой с циакрином и запоковать в термотрубку, получится вполне культурный и малогабаритный регуль. Собственно габариты будет определять будущий радиатор…

😉

ubd

Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8. Напишу сдесь. Короче дело связано с отсечкой. Отсечка у него резкая. Т.е. как только напряжение достигло уровня отсечки, так сразу вырубает, пока газ в нейтраль не бросить, рег не заработает. Так вот, этот недостаток сильно проявляется на аккумуляторах NI-MH (6 банок). В отличии от Li-po (2 банки), Ni-Mh имеют сильную просадку по напряжению под наглузкой. Особенно в автомоделях, где стоят 550 моторы 19 витков или меньше. Да же если аккум, хорошего качества, и только что заряжен, при резком старте сразу же отсечка. Приходиться задавливать немного расходами иначе отсечка будет срабатывать при ускорении. Но тогда ускорение падает, и смысла в 19 витковом нет. Скажу что ток, при старте, может доходить до 20А. С Li-po, ситуация чуть лучше, когда аккум свеже-заряжен, то отсечка не срабатывает какое то время, т.к. аккум Li-po хорошо держит токи под 20А, но как только сядет где то на половину, то та же ситуация.
Всё это я испытавал в нашем автомодельном кружке. И регулятор им делал с двойными транзисторами, что бы провести эксперимент, и выявить все недостатки.
Когда идёт гонка, то отсечки не допустимы. Из-за срабатывания отсечки, проигрываешь во времени, а там каждая миллисекунда на счету.

Я заметил, что в китайских регуляторах, такой резкой отсечки нет. Там когда разряжается аккум, то он как бы разряжается плавно, как буд то бы высасывается до нуля вольт. Т.е. машина начинает ехать медленно, и потом вообще останавливается, но на аккуме где то 5В в этот момент, т.е. до нуля он конечно не высасывается, т.к. нужно что бы ещё и ВЕС работал. Так же при старе ничего не вырубается, а машина уверенно разконяется с любыми аккумами.
В общем, я сразу догадался как там сделано. Там отсечка плавная, и она работает не по принципу полного отключения мотора, а по принципу понижения скважности ШИМ. Т.е. часть программы отвечающая за отсечку, как бы вмешивается в канал газа и намеренно занижает его, стабилизируя при этом 5В на аккуме. Вот и получается что при старте не заметна отсечка. Когда при старте напряжение просажитвается до 5В, то отсечка не даёт просесть ниже 5В, вмешиваясь в канал газа, и уменьшая его, хотя курок на передатчике нажат на всю. И когда аккум разряжен, то отсечка просто эмитирует высасывание в ноль аккума, но на самом деле там 5В под нагрузкой, что для 6-7 банок допустимо. Т.е. получается что регулятор будет работать с любым аккумами, да же со слабыми, просто это будет влиять только на ускорение модели при старте. Так же кол-во витков такому регулятору по барабану, опять же елси аккум не тянет скажем 15 винковый двиг, то это будет влиять только на ускорение, ну и на динамику модели в целом.

Но та программа в регуляторе, не имеет такой возможности. Отсечка там резкая, и поэтому она пригодна, только для автомобилей игрушек, не для гонок автомодельных с 15-19 винковыми моторами…

Выход из ситуации только один, это написание своей прошивки. Ещё есть выход, это достучаться до автора и попросить у него исходник, и добавить отсечку какую нужно. Схема регулятора при этом не измениться, т.к. отсечка там реализованна как раз по замеру напряжения встроенным АЦП, что нам и нужно.
Но как обычно до автора недостучаться, в плане что бы он дал исходник. Типа своруют и авторские права потеряет. Да кому он нужен, сейчас каждый второй может написать подобную прогу. Просто не охота заморачиваться, тем более я СИ не знаю, а знал бы написал бы.

Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?

МаркАнтоний

Здравствуйте, пошёл в магазин набирать элементы для регулятора, но столкнулся с проблемой: проехал по нескольким магазинам в городе и не смог найти ни транзисторов, ни микросхем (ixdi402). Можно чем нибудь всё это заменить. Посоветуйте какие нибудь аналоги для транзисторов и микросхем.
Заранее спасибо!

ubd

ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.

Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.

В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.

МаркАнтоний
ubd:

ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.

Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.

В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.

Подскажите, а IR2104 не пойдёт?

ubd

Подскажите, а IR2104 не пойдёт?

Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.

МаркАнтоний
ubd:

Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.

Спасибо за вразумление. А ещё какие нибудь микросхемы есть на замену?

ubd

Я аналогов IR4426 больше не знаю. Единственно они могут быть под названием MIC4426. Это одно и то же, другой производитель.
Вам проще заказать делатали через интернет, такие драйвера вообще ни где не используются, по крайней мере я не встречал.

Enigm

IR4426 Находил в гибридках STK из проэкционных и Плазменных телевизоров
Обычно в них летят полевики, а все остальное целое
Спиливаем крышечку и там стоят драйвера,
Брал в мастерских просто так, если их не успели выкинуть
Попадались разные и под N-P и под N-N полевики

Да еще не советую использовать стабилизаторы фирмы KIA
Меняю их пачками в разной аппаратуре

МаркАнтоний

У меня ещё вопрос. Сделал платы для регулятора из 18 поста, платы те, которых две, этажеркой. Так вот сам вопрос, на плате с силовыми транзисторами установлен диод шотке. По схеме через этот диод и резистор видимо токовый, питаются драйвера. А на печатке это диоб стоит просто на питающих проводниках, словно защитный от переплюсовки. Так что делать? Оставить как на печатке? Или порезать дорожку и поставить как на схеме?
Ещё на контролерной плате стоит какойто редкий стабилизатор, а рядом проходит дорожка с +5 вольтами, можно питание контролера повесить на этот провод? Или вместо TL7550 можно поставить обычную 7805 в маленьком корпусе?

wlad
ubd:

Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8…
Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?

Сергей привет, я по поводу отсечки в принципе в курсе… но меня просили регули сделать для судомоделей, а в отличии от автомоделей пусковой ток там значительно ниже и этот эффект не проявляется… А можно в принципе вообще отсечку убрать… у многих спортсменов с самопалом она исключена.

А насчёт автора я точно не уверен является ли сам Андрей Романов автором этого регуля, но так как в пояснении к регулятору снизу написано Андрей, то думаю это он. Исходник я не спрашивал, так как пока не разберусь точно как он работает… учу си потихоньку. Андрей Романов есть на нашем форуме… в крайнем случае можно на почту написать…

А насчёт драйверов, то про замену у меня на сайте упоминается чем можно заменить… а в почему я в дипе поставил, то просто их накопилось очень много, девать надо куда-то… переделать под соик пять секунд…

ukr-sasha

День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.

ubd

есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster

Мне кажеться это нужно писать в раздел “контроллер безколлекторного двигателя” а не сюда.

По схеме через этот диод и резистор видимо токовый, питаются драйвера. А на печатке это диоб стоит просто на питающих проводниках, словно защитный от переплюсовки. Так что делать? Оставить как на печатке? Или порезать дорожку и поставить как на схеме?

Оставляй как на печатке. В том и другом случае это защита от переполюсовки.

Ещё на контролерной плате стоит какойто редкий стабилизатор, а рядом проходит дорожка с +5 вольтами, можно питание контролера повесить на этот провод? Или вместо TL7550 можно поставить обычную 7805 в маленьком корпусе?

7805, можно если питание регулятора будет от 12В. Если будет использоваться 7,2В, то желательно ставить стабилизатор с низким падением, там специально стоит HT7550. Если не найдёте, то можно и на ВЕС повесить питание проца. Просто, если делать по путёвому, то нужно так на плате. Кстати ВЕС там то же собран на двух стабилизаторах с низким падением.

МаркАнтоний

Цифровая часть работает.
У меня есть ещё вопрос. Стабилизаторы для ВЕС я спаял с сгоревшего регулятора от бесконтролерного двигателя(регуль сгорел по силовой части, плата прогорела насквозь), что за регулятор я точно не знаю, но работал он от Липо. На стабилизаторах написано 7805 и больше ничего, можно их поставить вместо L4941? Просто я сомниваюсь что смогу найти такие у себя в городе.
А ещё вопрос про настройку отсечек. Какие напряжения надо выстовлять для отсечек 2S 3S и шести банок Ni-Mh? Ридми в архиве читал, но у меня закрабываются подазрения, там аписано что для 2S 5,3 вольта выставлять. Но ведь банку Липо нельзя разряжать ниже 3 вольт Как быть?