Регуляторы хода
wlad, а ваш регулятор потянет два 380-ых мотора включёных в паралель? Моторы стоковые от пираньи.
Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.
Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.
Спасибо, буду смотреть.
Тот, что по ссылке ( wladislaw-sl.narod.ru/2N2P-RE...rew-sl15a.html ) как раз делал под 400-ый мотор с возможностью использования на 540-ом, 600-ом… Надо смотреть и пробовать… У меня имелся в наличии 380-ый и 400-ый с ниодием, этот мотор по пусковым токам жрёт так же как и 600-ый фирмы Протеч, просто в габаритах меньше. Моторы эти добыл с наборов “греет планес” ( пеноплёты размахом 600мм ). С этих наборов мотор 380-ый уделывает по всем параметрам стандартный 380-ый… При работе на 400-ый мотор с ниодием регулятор почти не греется, при этом у меня в регуле выходной каскад реализован на гораздо худших транзисторах, чем я указал в схеме, а именно IRFR5305 в паре IRLR2905Z… А если применить пару FDD6637 с IRL7843, то я думаю получится зверь машина… Но так как регули и моторы я все сбагрил сразу, то проверить не на чем.
p.s В регуле предусмотрена установка радиатора на одну сторону. Перед этим следует приточить крышки полевиков и стабилизаторов ровным напильником, затем залить термопастой с циакрином и запоковать в термотрубку, получится вполне культурный и малогабаритный регуль. Собственно габариты будет определять будущий радиатор…
😉
Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8. Напишу сдесь. Короче дело связано с отсечкой. Отсечка у него резкая. Т.е. как только напряжение достигло уровня отсечки, так сразу вырубает, пока газ в нейтраль не бросить, рег не заработает. Так вот, этот недостаток сильно проявляется на аккумуляторах NI-MH (6 банок). В отличии от Li-po (2 банки), Ni-Mh имеют сильную просадку по напряжению под наглузкой. Особенно в автомоделях, где стоят 550 моторы 19 витков или меньше. Да же если аккум, хорошего качества, и только что заряжен, при резком старте сразу же отсечка. Приходиться задавливать немного расходами иначе отсечка будет срабатывать при ускорении. Но тогда ускорение падает, и смысла в 19 витковом нет. Скажу что ток, при старте, может доходить до 20А. С Li-po, ситуация чуть лучше, когда аккум свеже-заряжен, то отсечка не срабатывает какое то время, т.к. аккум Li-po хорошо держит токи под 20А, но как только сядет где то на половину, то та же ситуация.
Всё это я испытавал в нашем автомодельном кружке. И регулятор им делал с двойными транзисторами, что бы провести эксперимент, и выявить все недостатки.
Когда идёт гонка, то отсечки не допустимы. Из-за срабатывания отсечки, проигрываешь во времени, а там каждая миллисекунда на счету.
Я заметил, что в китайских регуляторах, такой резкой отсечки нет. Там когда разряжается аккум, то он как бы разряжается плавно, как буд то бы высасывается до нуля вольт. Т.е. машина начинает ехать медленно, и потом вообще останавливается, но на аккуме где то 5В в этот момент, т.е. до нуля он конечно не высасывается, т.к. нужно что бы ещё и ВЕС работал. Так же при старе ничего не вырубается, а машина уверенно разконяется с любыми аккумами.
В общем, я сразу догадался как там сделано. Там отсечка плавная, и она работает не по принципу полного отключения мотора, а по принципу понижения скважности ШИМ. Т.е. часть программы отвечающая за отсечку, как бы вмешивается в канал газа и намеренно занижает его, стабилизируя при этом 5В на аккуме. Вот и получается что при старте не заметна отсечка. Когда при старте напряжение просажитвается до 5В, то отсечка не даёт просесть ниже 5В, вмешиваясь в канал газа, и уменьшая его, хотя курок на передатчике нажат на всю. И когда аккум разряжен, то отсечка просто эмитирует высасывание в ноль аккума, но на самом деле там 5В под нагрузкой, что для 6-7 банок допустимо. Т.е. получается что регулятор будет работать с любым аккумами, да же со слабыми, просто это будет влиять только на ускорение модели при старте. Так же кол-во витков такому регулятору по барабану, опять же елси аккум не тянет скажем 15 винковый двиг, то это будет влиять только на ускорение, ну и на динамику модели в целом.
Но та программа в регуляторе, не имеет такой возможности. Отсечка там резкая, и поэтому она пригодна, только для автомобилей игрушек, не для гонок автомодельных с 15-19 винковыми моторами…
Выход из ситуации только один, это написание своей прошивки. Ещё есть выход, это достучаться до автора и попросить у него исходник, и добавить отсечку какую нужно. Схема регулятора при этом не измениться, т.к. отсечка там реализованна как раз по замеру напряжения встроенным АЦП, что нам и нужно.
Но как обычно до автора недостучаться, в плане что бы он дал исходник. Типа своруют и авторские права потеряет. Да кому он нужен, сейчас каждый второй может написать подобную прогу. Просто не охота заморачиваться, тем более я СИ не знаю, а знал бы написал бы.
Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?
Здравствуйте, пошёл в магазин набирать элементы для регулятора, но столкнулся с проблемой: проехал по нескольким магазинам в городе и не смог найти ни транзисторов, ни микросхем (ixdi402). Можно чем нибудь всё это заменить. Посоветуйте какие нибудь аналоги для транзисторов и микросхем.
Заранее спасибо!
ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.
Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.
В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.
ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.
Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.
В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.
Подскажите, а IR2104 не пойдёт?
Подскажите, а IR2104 не пойдёт?
Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.
Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.
Спасибо за вразумление. А ещё какие нибудь микросхемы есть на замену?
Я аналогов IR4426 больше не знаю. Единственно они могут быть под названием MIC4426. Это одно и то же, другой производитель.
Вам проще заказать делатали через интернет, такие драйвера вообще ни где не используются, по крайней мере я не встречал.
IR4426 Находил в гибридках STK из проэкционных и Плазменных телевизоров
Обычно в них летят полевики, а все остальное целое
Спиливаем крышечку и там стоят драйвера,
Брал в мастерских просто так, если их не успели выкинуть
Попадались разные и под N-P и под N-N полевики
Да еще не советую использовать стабилизаторы фирмы KIA
Меняю их пачками в разной аппаратуре
У меня ещё вопрос. Сделал платы для регулятора из 18 поста, платы те, которых две, этажеркой. Так вот сам вопрос, на плате с силовыми транзисторами установлен диод шотке. По схеме через этот диод и резистор видимо токовый, питаются драйвера. А на печатке это диоб стоит просто на питающих проводниках, словно защитный от переплюсовки. Так что делать? Оставить как на печатке? Или порезать дорожку и поставить как на схеме?
Ещё на контролерной плате стоит какойто редкий стабилизатор, а рядом проходит дорожка с +5 вольтами, можно питание контролера повесить на этот провод? Или вместо TL7550 можно поставить обычную 7805 в маленьком корпусе?
Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8…
Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?
Сергей привет, я по поводу отсечки в принципе в курсе… но меня просили регули сделать для судомоделей, а в отличии от автомоделей пусковой ток там значительно ниже и этот эффект не проявляется… А можно в принципе вообще отсечку убрать… у многих спортсменов с самопалом она исключена.
А насчёт автора я точно не уверен является ли сам Андрей Романов автором этого регуля, но так как в пояснении к регулятору снизу написано Андрей, то думаю это он. Исходник я не спрашивал, так как пока не разберусь точно как он работает… учу си потихоньку. Андрей Романов есть на нашем форуме… в крайнем случае можно на почту написать…
А насчёт драйверов, то про замену у меня на сайте упоминается чем можно заменить… а в почему я в дипе поставил, то просто их накопилось очень много, девать надо куда-то… переделать под соик пять секунд…
День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.
есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster
Мне кажеться это нужно писать в раздел “контроллер безколлекторного двигателя” а не сюда.
По схеме через этот диод и резистор видимо токовый, питаются драйвера. А на печатке это диоб стоит просто на питающих проводниках, словно защитный от переплюсовки. Так что делать? Оставить как на печатке? Или порезать дорожку и поставить как на схеме?
Оставляй как на печатке. В том и другом случае это защита от переполюсовки.
Ещё на контролерной плате стоит какойто редкий стабилизатор, а рядом проходит дорожка с +5 вольтами, можно питание контролера повесить на этот провод? Или вместо TL7550 можно поставить обычную 7805 в маленьком корпусе?
7805, можно если питание регулятора будет от 12В. Если будет использоваться 7,2В, то желательно ставить стабилизатор с низким падением, там специально стоит HT7550. Если не найдёте, то можно и на ВЕС повесить питание проца. Просто, если делать по путёвому, то нужно так на плате. Кстати ВЕС там то же собран на двух стабилизаторах с низким падением.
Спасибо.
Цифровая часть работает.
У меня есть ещё вопрос. Стабилизаторы для ВЕС я спаял с сгоревшего регулятора от бесконтролерного двигателя(регуль сгорел по силовой части, плата прогорела насквозь), что за регулятор я точно не знаю, но работал он от Липо. На стабилизаторах написано 7805 и больше ничего, можно их поставить вместо L4941? Просто я сомниваюсь что смогу найти такие у себя в городе.
А ещё вопрос про настройку отсечек. Какие напряжения надо выстовлять для отсечек 2S 3S и шести банок Ni-Mh? Ридми в архиве читал, но у меня закрабываются подазрения, там аписано что для 2S 5,3 вольта выставлять. Но ведь банку Липо нельзя разряжать ниже 3 вольт Как быть?
Теоретически Вы правы что для одной банки нормальный безопастный разряд 3В на банку, но непутёвые производители фирменных регуляторов хода это не всегда учитывают и частенько встречается значение 2.5-2.6В на банку, а это грозит тому что банке наступит кердык…
Но скажу смело что критический безопасный уровень 2.75В строго… но лучше сделать повыше.
По поводу значений резисторов в схеме, то я их честно скажу слизал у Сергея… потом просто подобрал верхние, а нижние не трогал, пусть стоят как на схеме. Отсечка работает стабильно. У меня получалось где-то 2.9В на банку, но значений резюков не помню… сразу как слепил регулятор - настроил, испытал и отдал хозяину…
Подобрать резисторы то это не проблемма, значит для Липо около 3-х вольт на банку. А для гидрида сколько? Или вообще не использовать отсечки?
Что можете сказать про спаяные 7805? Можно использовать?
Подскажите ещё пожалуйста, какая частота шима управляющего силовыми транзисторами? Мне посоветовали поставить дросель перед мотором, но для того чтоб расчитать инуктивность дроселя, нужно знать частоту шима.
У регуля частота шима думаю врятле актуальна будет… так как на максимальном газу на управление с контроллера идут уже постоянные уровни. Да и дроссель придётся нехилым проводом мотать… ток то большой. Сам ШИМ не мерял, надобности не было.
По поводу стабилизаторов, то зависит всё от того как ВЕС нагружен… рулевуха на автомодели жрёт больше чем на судомодели… думаю при ударах ток прыгает до 0.5-0.8А… Я в своих поделках в Dpak пользую KIA78M05, KIA78D05 или если найду, то L4941BDT, но в последнее время они мне не попадаются… При низком питании лучше использовать драйвера IXYS, у них реально низкая напряга допускается… на тестах до 4В просадку допускал и они работали. IR может загнуться уже на 5В-5.5В и соответственно импульсный ВЕС или хотя бы Low drop типа LM2940-5 (они в продаже есть).
p.s Для гидрида делают 0.75-0.85В на банку примерно, хотя промышленность шагнула не хило… и есть акб допускающие глубокий разряд 0.65В на банку… где то в журнале каком то видел заметку.