Регуляторы хода
День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.
есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster
Мне кажеться это нужно писать в раздел “контроллер безколлекторного двигателя” а не сюда.
По схеме через этот диод и резистор видимо токовый, питаются драйвера. А на печатке это диоб стоит просто на питающих проводниках, словно защитный от переплюсовки. Так что делать? Оставить как на печатке? Или порезать дорожку и поставить как на схеме?
Оставляй как на печатке. В том и другом случае это защита от переполюсовки.
Ещё на контролерной плате стоит какойто редкий стабилизатор, а рядом проходит дорожка с +5 вольтами, можно питание контролера повесить на этот провод? Или вместо TL7550 можно поставить обычную 7805 в маленьком корпусе?
7805, можно если питание регулятора будет от 12В. Если будет использоваться 7,2В, то желательно ставить стабилизатор с низким падением, там специально стоит HT7550. Если не найдёте, то можно и на ВЕС повесить питание проца. Просто, если делать по путёвому, то нужно так на плате. Кстати ВЕС там то же собран на двух стабилизаторах с низким падением.
Спасибо.
Цифровая часть работает.
У меня есть ещё вопрос. Стабилизаторы для ВЕС я спаял с сгоревшего регулятора от бесконтролерного двигателя(регуль сгорел по силовой части, плата прогорела насквозь), что за регулятор я точно не знаю, но работал он от Липо. На стабилизаторах написано 7805 и больше ничего, можно их поставить вместо L4941? Просто я сомниваюсь что смогу найти такие у себя в городе.
А ещё вопрос про настройку отсечек. Какие напряжения надо выстовлять для отсечек 2S 3S и шести банок Ni-Mh? Ридми в архиве читал, но у меня закрабываются подазрения, там аписано что для 2S 5,3 вольта выставлять. Но ведь банку Липо нельзя разряжать ниже 3 вольт Как быть?
Теоретически Вы правы что для одной банки нормальный безопастный разряд 3В на банку, но непутёвые производители фирменных регуляторов хода это не всегда учитывают и частенько встречается значение 2.5-2.6В на банку, а это грозит тому что банке наступит кердык…
Но скажу смело что критический безопасный уровень 2.75В строго… но лучше сделать повыше.
По поводу значений резисторов в схеме, то я их честно скажу слизал у Сергея… потом просто подобрал верхние, а нижние не трогал, пусть стоят как на схеме. Отсечка работает стабильно. У меня получалось где-то 2.9В на банку, но значений резюков не помню… сразу как слепил регулятор - настроил, испытал и отдал хозяину…
Подобрать резисторы то это не проблемма, значит для Липо около 3-х вольт на банку. А для гидрида сколько? Или вообще не использовать отсечки?
Что можете сказать про спаяные 7805? Можно использовать?
Подскажите ещё пожалуйста, какая частота шима управляющего силовыми транзисторами? Мне посоветовали поставить дросель перед мотором, но для того чтоб расчитать инуктивность дроселя, нужно знать частоту шима.
У регуля частота шима думаю врятле актуальна будет… так как на максимальном газу на управление с контроллера идут уже постоянные уровни. Да и дроссель придётся нехилым проводом мотать… ток то большой. Сам ШИМ не мерял, надобности не было.
По поводу стабилизаторов, то зависит всё от того как ВЕС нагружен… рулевуха на автомодели жрёт больше чем на судомодели… думаю при ударах ток прыгает до 0.5-0.8А… Я в своих поделках в Dpak пользую KIA78M05, KIA78D05 или если найду, то L4941BDT, но в последнее время они мне не попадаются… При низком питании лучше использовать драйвера IXYS, у них реально низкая напряга допускается… на тестах до 4В просадку допускал и они работали. IR может загнуться уже на 5В-5.5В и соответственно импульсный ВЕС или хотя бы Low drop типа LM2940-5 (они в продаже есть).
p.s Для гидрида делают 0.75-0.85В на банку примерно, хотя промышленность шагнула не хило… и есть акб допускающие глубокий разряд 0.65В на банку… где то в журнале каком то видел заметку.
Теоретически Вы правы что для одной банки нормальный безопастный разряд 3В на банку, но непутёвые производители фирменных регуляторов хода это не всегда учитывают и частенько встречается значение 2.5-2.6В на банку, а это грозит тому что банке наступит кердык…
Но скажу смело что критический безопасный уровень 2.75В строго… но лучше сделать повыше.
…
Когда разбирался с теорией LiPo, то наткнулся на неплохую (IMHO) статью. В ней объясняется, что для двух (из трёх, на момент написания статьи -Январь 2008) технологий изготовления LiPo, “Напряжение окончания разряда” равно 2,5в на банку. Может в “фирменных регуляторах хода” просто есть переключение 2,5в - 3в?
Подскажите ещё пожалуйста, какая частота шима управляющего силовыми транзисторами? Мне посоветовали поставить дросель перед мотором, но для того чтоб расчитать инуктивность дроселя, нужно знать частоту шима.
ШИМ твам около 400 герц. Хотя е не знаю точно, на слух слышно что ниже 1000гц.
И не нужно там ни какие дросели ставить перед мотором. Просто конденсаторы по 0,1 мк, с каждого вывода на корпус мотора и между выводами мотора. Этого достаточно что бы свести к минимуму помехи идущие от искрения щёток.
Отсечку на 6 банок Ni-MH всегда делается на 5В. Для Li-po - 2,8В на банку нормально будет.
Всем откликнувшимся спасибо!
Дросель нужен не для того чтоб помехи убрать или уменьшить. А как мне объяснили для того чтобы уменьшить потребляемый ток, так как дросель полащает(сглаживает) выбросы при переключении транзисторов. Попрошу сильно не пинать, “за что купил, за то и продаю”, может чего и не правильно понял.
По поводу толщины провода для дроселя. Мотать буду тостым лицентратом, благо есть возможность его достать.
А как мне объяснили для того чтобы уменьшить потребляемый ток, так как дросель полащает(сглаживает) выбросы при переключении транзисторов.
Чё то ерунда какая то. Не будет он ничего поглощать, он наоборот добавит ещё индуктивность к той индуктивности, которую имеет мотор. Т.е. получиться две индуктивности соединённые последовательно, а индуктивности тогда складывается. Тут и так выбросы ЭДС самоиндукции от мотора идут, а ты ещё хочешь увеличить их мощность, за счёт увеличения индуктивности.
Это моё мнение. Хотя может быть тот кто тебе посоветовал, мощно шарит в электроники, и знает того до чего мы не догадываемя. Или это просто дилетант в электроники какой ни будь, который то же где то услышал и верит теперь этому.
Дело в том что я не видел, ни разу, ни где, не в одном устройстве, где мотором управляют с помощью ШИМ, что бы ставили дополнительные дросели на мотор. Это доказывет то что в этих дроселях нет смысла ни какого.
У кого какое мнение на счёт этих дроселей? Может быть я не прав?
чтобы уменьшить потребляемый ток
Вот это точно чушь!
Если бы дросель действительно уменьшал потребляемый ток, то их бы ставили всюду, где мотором управляют с помощью ШИМ.
Вот можешь провести эксперимент, померить ток с дроселем и без. Посмотри с чем сильнее транзисторы греются с дроселем или без. Скорее с дроселем они будут греться сильнее, а потребляемый ток не уменьшится и не увеличится.
Хотя может быть тот кто тебе посоветовал, мощно шарит в электроники, и знает того до чего мы не догадываемя. Или это просто дилетант в электроники какой ни будь, который то же где то услышал и верит теперь этому.
Я же сказал, может что не так понял. Человек этот работает на оборонном предприятии, занимается разработкой схем управления мощными приводами (двигатели постоянного тока в редукторах). Всякие вращающиеся и выдвигающиеся ерундовины в военных боевых машинах.
Когда проверю, обязательно скажу работает или нет.
В теории - в моменты открытия транзисторов ( полевиков ), когда они в основном и греются, дроссель какое-то время не даёт увеличивать ток, и за это время транзистор успевает еще при малом токе пройти процесс переключения, т.е. греется меньше.
Но дроссель рассчитывать надо под конкретный случай, и при больших токах - потери на нем дополнительные будут, и мощность на двигатель выдать труднее. Особенно если это бесколлекторник, для которого переключения нужны постоянно и с большИм током. А для коллекторных в редукторах ( т.е. не сильно перегруженных ) - м.б. и будет польза.
в моменты открытия транзисторов ( полевиков ), когда они в основном и греются
Аналогично они греются и при закрытии. Тогда как быть с закрытием?
В теории - в моменты открытия транзисторов ( полевиков ), когда они в основном и греются, дроссель какое-то время не даёт увеличивать ток, и за это время транзистор успевает еще при малом токе пройти процесс переключения, т.е. греется меньше.
Двигатель является индуктивной нагрузкой, его момент пропорционален току через него. И в данном случае момент является непрерывным, как и ток. Время переключений транзисторов МНОГО меньше времени нарастания тока, и транзисторы греться будут точно также (так как ток при заданном моменте можно считать постоянным, ток в момент переключения транзистора будет близок к заданному)
Увеличение частоты ШИМ уменьшает пульсации тока (момента), скважность задает действующий ток, дроссель уменьшает пульсации тока за время одного периода ШИМ и увеличивает время нарастания/спада тока до заданного уровня.
Если бы дроссель действительно уменьшал потребляемый ток, то их бы ставили всюду, где мотором управляют с помощью ШИМ.
Установка дросселя уменьшает скорость нарастания/спада тока(dI/dt)(и как следствие момента, ведь КПД выше не станет) - демпфируются переходные процессы привода в целом, снижается быстрота реакции на управляющие сигналы и нагрузку.
Другим словом если модель по вашим ощущениям слишком резко газует (а для многих это далеко не так ) - поставьте дроссель. Следствием резкого нарастания тока до максимального - пускового, может быть проседание напряжения и срабатывание отсечки или просто высокая нагрузка на аккум (правда короткая). Ток медленно нарастает, двигатель раскручивается ток падает, при низкой нагрузке на низких оборотах - как у винта это ограничит максимальный ток, но если нагрузка большая или двигло заклинило ток продолжает нарастать до пускового…
Но ограничивать пусковой ток, демпфировать и т.п. можно и программно, так что нет смысла при разработке программируемого регулятора ставить дроссель, зато он есть если регулятор уже готовый и вы что-либо в нем изменить уже не можете. В военном применении, там где из-за ограничений по стойкости юзать ничего нельзя, зачастую меньшие частоты регулирования, а быстрота объекта регулирования не приводит ни чему хорошему кроме колебаний, они то же могут быть полезны.
Всем здрасти. Сегодня наконецто купил драйверы IR4426S запаял, припаял верхнюю плату, включил и… Ничего не аботает! Блок питание сразу входит в ограничение по току. Хотя отдельно платы работали, точнее верхняя плата работала, а когда на нижнюю плату подаёш напряжение, то ничего не происходит (в ограничение не входит - потребляемый ток 0) При прозвонке чип транзисторов цифровым мультиметром в режиме прозвонки; базовые резисторы отпаяны, показывает следующие. Минус на базе база-эмитор база-колектор бесконечность. Плюс на базе база-эмитор база колектор 670. Больше никак не звонится. В чём может быть косяк, куда копать? Нагузку никакую не вешал, не мотор не лампочку.
Прям расстроен. Так долго ждал этого момента и не работает!!!😦😦😦
Такого не может быть. Если там у тебя нет ошибок и все детали исправны, то схема работает сразу и в настройке не нужнается.
базовые резисторы отпаяны,
Вот потому и уходит в ограничение. Ты базы транзситоров повесил в воздух, они закрылись, а должны быть открыты. Припаяй все резисторы на место и включай. Тебе чего бояться, всё ровно блок питания с защитой. Это всё от того что не понимаешь как работают драйвера… У этих драйверов оба выхода инверсные.
Блок питание сразу входит в ограничение по току
а какое ограничение?? если больше 0.5 то проверьте притянули ли вы у 4426 INa INb к Vs (если я правильно понял у IR4426 - он же AUIRS4426S при IN=0 ключи открыты, течет сквозной ток и… если я не прав тут меня поправят те кто эту схему делал)
в ограничение не входит - потребляемый ток 0
ток сильно возрастет (по сравнению с 0) если на силовую часть подавать управляющие сигналы, коммутация ключей требует большего чем 0 тока (с нагрузкой или без нее). Так что может быть вы сильно ограничили ток.
Это самое простое - что может прийти в голову без дополнительной инфы.
а какое ограничение?? если больше 0.5 то проверьте притянули ли вы у 4426 INa INb к Vs (если я правильно понял у IR4426 - он же AUIRS4426S при IN=0 ключи открыты, течет сквозной ток и… если я не прав тут меня поправят те кто эту схему делал)
Я уже написал, что это по тому что базы транзисторов в воздухе повисли. Это то же самое.
Драйвера точно IR4426S.
Базовые резисторы и отпаял чтобы прозвонить чип транзисторы. InB подтянуты через 4,7К а InA идут напрямую из контролера. Печатку я взял с форума, разводил не сам. Ошибок на ней вроде нет.
Ограничение стояло вроде большое. Но он не постоянно входил в ограничение, а как будто импульсами. Лампочка ограничения по току на блоке питания начанала моргать. Меня это в общем и напугало. Такого ведь не должно быть.
Я вот только теперь не знаю. Я на силовую плату подавал напряжение ещё когда там небыли запаяны драйвера. Может из-за этого что случилось. Но почему тогда лампочка ограничения моргает, а не горит?
Можно сей регулятор без нагрузки включать?
Можно сей регулятор без нагрузки включать?
Можно.
Вообще то там на схеме написано, что для драйверов IR4426 нужно убрать инвертирующие транзисторы.