Регуляторы хода

Mr_Brooks

а у меня руки до хорошего регуля не доходят, так что буду летать на механическом, типа транзистор - переменный резюк - серва))) некогда заниматься хорошими вещами)

ubd

типа транзистор - переменный резюк - серва

А что и такие бывают? Это как расскажи по подробнее. Линейный стабилизатор что ли?

Отпишусь про регулятор на Mega8, с двойными транзисторами.
В общем, всё бы хорошо, только отсечка в 5В, для 6-ти банок NI-Mh много. Аккумы чуть подсядут, и отсечка срабатывает, т.к. у NI-MH падение напряжение очень сильное под нагрузкой. И хотя аккум ещё не сел, то в момент старта, если газ сразу в пол, сильная просадка напряжения, и доходит до 5В, сразу срабатывает отсечка. Единственно, что моэжно сделать, это отсечку сделать на 3,5В, ниже некуда. Вчера сделал такую отсечку. Отдал регулятор на испытание. На днях будут результаты.
Оказывается у китайского регулятора, отсечка не резкая, как на самодельном. Она плавная, т.е. по мере просаживания аккума, понижается шим, чем ближе к напряжению отсеки, тем меньше шим. Т.е. отсечка как бы вмешивается в канал газа, и растягивает его. Т.е. если дать в пол, то уровень шим, будет соответствовать скажем 30% от полного газа. И чеми ближе к напряжению отсечки, тем меньше ШИМ. Таким образом просадка не заметна, на старте. Просто машина стартуе более плавно, но потом когда разгоняется, и ток падает, а соответсвенно напряжение поднимается, газ становиться на полную, в соответсвии с нажатым курком передатчика.
В общем программу нужно менять, и делать такую отсечку. Скорее всего писать придутся заново. Только я СИ не знаю. Но есмть желание изучить AVR и СИ. Пока только знаком с PIC.

Mr_Brooks

fanner.ru/?Kompmzyuternye_ventilyatory:Regulyator_…

ток резюк постоянный надо убрать, а переменный резюк на серву, 5 минут включая поиск деталей и регуль готов, ток я его ещё не пробовал на самике, думаю транзюк надо будет помощьнее взять…

ubd

Да… Я так и думал… Это конечно проще, но на небольшой ток. Заметь, куллер потребляет всего 0,2А. Но да же, если ты возьмёшь самый мощный биполярный транзистор, то больше чем 2-3А ты из него не выжмешь. А тебе нужно для коллектороного движка, хотя бы рабочий ток 10А. Тем более, да же прии токе в 3А, греться он будет, как сумашедший, ему нужен будет радиатор размером с пол самолёта, и вес получиться приличный. Это же линейный регулятор, его КПД очень плохой, всё будет уходить в тепло, т.к. будет падание напряжений на биполярном транзисторе. И на полном газу, когда транзистор полностью откроется, на нём хоть как будет падение, и до мотора будет доходить меньше, чем на входе транзистора.

Молодой человек, не занимайся ерундой. Сделай хотя бы, вот такой регулятор:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
Онт основан на ШИМ регулировании оборотами. Применён полевой транзистор, у которого сопротивление открытого канала, мизерное, соответсвенно на нём падение напряжение будет милливольты. Это регулятор, в разы меньше, легче, не требует радиатора, и при этом рабочий ток с одним выходным транзистором, может доходить до 12А. Если два в параллель то раза в 1,5 больше. Если применить драйвер, и 4 транзька в параллель, то вообще до 60А, ток можно сделать, если нужно конечно.

Мы же тут, бъёмся со своими схемами регуляторов, на полевиках, управляемыми микроопроцессорами, не потому что это круто и современно, а потому что это экономия силовой батареи, высокий КПД, минимальные потери на регуляторе, малый вес, возможность применения Li-po.

В твоём случае, если тебе лень, то проще на земле подцепить аккум к мотору, напрямик, без регулятора, и пусть шпарит пока аккум не выжрет в ноль. А что вариант… Только аккумам трындец придёт…

Я раньше когда ничинал заниматься, радио-авиамоделизмам, самолёты были просты. Управление только элероны и руль высоты. Силовая установка ДВС, и регулировки газа не было. На земле мотор заводишь, обороты выставляешь на полную, и летаешь пока топливо не кончиться, где то минут 6-7. Чего было достаточно. Модель хорошо всегда планировала, и садилась без последствий.

А что там за самолёт, у тебя? Что за мотор стоит?

Mr_Brooks

да я с пиками пока не пробовал работать, ток аврки научился прошивать нормально, да мне если чесно вообще хорошо было бы если на модельке было тока вкл. и выкл. модельки))) большего не надо, а то акум совсем разрядится) модельки самиков не помню, на другой квартире лежат, я туда пробовал бесколектроник с миража2000 ставить, так акум вздулся и крыло в воздухе оторвало) когда мёртвую петлю делал, оно на резинках крепилось, ща денег нету( а летать хочется)) вот валяется несколько тини 2313 и кучка выпаянных деталек в коробке, вот и думаю чего бы такого спаять что бы наконец то полетать…

ubd

да мне если чесно вообще хорошо было бы если на модельке было тока вкл. и выкл. модельки)))

Ну тогда ставь на рулевую машинку, контакты по мощнее. И пусть она нажимает их, т.е. включает или выключает двигатель. Такая система очень распространена среди судомоделистов. В принципе, это выход в вашем случае. Это будет надёжнее, чем схема регулятора оборотов куллера…

так акум вздулся

Аккум вздулся, потому что слабоват на ваш мотор. У аккума есть предел максимальной нагрузки которую он сможет потянуть. Видимо он был превышен.
Аккумы лучше брать 20-25С.

Mr_Brooks

вот и был 20с) надо было винт подбирать, на что я забил и поплатился акумом) выключатель была мысля поставить, но это будет так страшно)

Oliver

Скачал архив из rcopen.com/forum/f8/topic127064/18 схема там для SPlan? Может картинкой выложите, если не составит труда? Или в Eagle есть возможность?

Все, отбой, нашел дырку в проксе и на работу скачал SPlan

Скажите, а есть возможность еще упростить схему. Мне больше 5А не надо, но вот мегу хотелось бы оставить. 😃
А то кроме меги комплектухи получается рублей на 300, а то, на что я хочу поставить это - того не стоит. 😃

А может есть свежий вариант схемы ПРОСТЕЙШЕГО регуля с реверсом для коллекторника, т.к. как я понимаю то, что описано тут www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev - несколько устарело?

wlad

В архиве посмотри простая разводка и комкатная довольно. На плате вроде всё подписано, так что думаю разберёшся. Я её ещё в спринте рисовал. У знакомого до сих пор работает на 8А моторчике. Транзюки любые логические ставь. Преобразователь ICL7660 можешь вообще не ставить и так всё нормально работать будет. Вместо диодов припаяй две перемычки и всё… Собственно у меня он и не установлен был.

А на фото вариант делал для мотора Speed-400 с ниодием, ток порядка 15А. На сайте я его выложил : wladislaw-sl.narod.ru/…/2n-2p-rew-sl15a.html
Выполнен в Dpak, довольно компактный, схема схожа с ubd, мы её вроде как одновременно делали. Регуль себя вполне оправдал. О результатах отписывать не буду, скажу лишь схема рабочая, надёжная, единственное отсечку придётся подрегулировать под свои нужды, а так всё гут. 😁

SL-Sea10A rewers Wlad.rar

13 days later
Neman2000

Всем привет!
Как вам этот колекторный рег для ФСРки.
Ничего не греется,газует плавненько,упрощенный до предела,
прогу написал в Хайтеке на Си.
Обратите внимание на компактность кода!
Помнится ктото говорил что на Си не хватит памяти проца?
(менее 20%)

Рег629-30Амп.rar

11 days later
МаркАнтоний

wlad, а ваш регулятор потянет два 380-ых мотора включёных в паралель? Моторы стоковые от пираньи.

ubd

Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.

МаркАнтоний
ubd:

Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.

Спасибо, буду смотреть.

wlad

Тот, что по ссылке ( wladislaw-sl.narod.ru/2N2P-RE...rew-sl15a.html ) как раз делал под 400-ый мотор с возможностью использования на 540-ом, 600-ом… Надо смотреть и пробовать… У меня имелся в наличии 380-ый и 400-ый с ниодием, этот мотор по пусковым токам жрёт так же как и 600-ый фирмы Протеч, просто в габаритах меньше. Моторы эти добыл с наборов “греет планес” ( пеноплёты размахом 600мм ). С этих наборов мотор 380-ый уделывает по всем параметрам стандартный 380-ый… При работе на 400-ый мотор с ниодием регулятор почти не греется, при этом у меня в регуле выходной каскад реализован на гораздо худших транзисторах, чем я указал в схеме, а именно IRFR5305 в паре IRLR2905Z… А если применить пару FDD6637 с IRL7843, то я думаю получится зверь машина… Но так как регули и моторы я все сбагрил сразу, то проверить не на чем.

p.s В регуле предусмотрена установка радиатора на одну сторону. Перед этим следует приточить крышки полевиков и стабилизаторов ровным напильником, затем залить термопастой с циакрином и запоковать в термотрубку, получится вполне культурный и малогабаритный регуль. Собственно габариты будет определять будущий радиатор…

😉

ubd

Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8. Напишу сдесь. Короче дело связано с отсечкой. Отсечка у него резкая. Т.е. как только напряжение достигло уровня отсечки, так сразу вырубает, пока газ в нейтраль не бросить, рег не заработает. Так вот, этот недостаток сильно проявляется на аккумуляторах NI-MH (6 банок). В отличии от Li-po (2 банки), Ni-Mh имеют сильную просадку по напряжению под наглузкой. Особенно в автомоделях, где стоят 550 моторы 19 витков или меньше. Да же если аккум, хорошего качества, и только что заряжен, при резком старте сразу же отсечка. Приходиться задавливать немного расходами иначе отсечка будет срабатывать при ускорении. Но тогда ускорение падает, и смысла в 19 витковом нет. Скажу что ток, при старте, может доходить до 20А. С Li-po, ситуация чуть лучше, когда аккум свеже-заряжен, то отсечка не срабатывает какое то время, т.к. аккум Li-po хорошо держит токи под 20А, но как только сядет где то на половину, то та же ситуация.
Всё это я испытавал в нашем автомодельном кружке. И регулятор им делал с двойными транзисторами, что бы провести эксперимент, и выявить все недостатки.
Когда идёт гонка, то отсечки не допустимы. Из-за срабатывания отсечки, проигрываешь во времени, а там каждая миллисекунда на счету.

Я заметил, что в китайских регуляторах, такой резкой отсечки нет. Там когда разряжается аккум, то он как бы разряжается плавно, как буд то бы высасывается до нуля вольт. Т.е. машина начинает ехать медленно, и потом вообще останавливается, но на аккуме где то 5В в этот момент, т.е. до нуля он конечно не высасывается, т.к. нужно что бы ещё и ВЕС работал. Так же при старе ничего не вырубается, а машина уверенно разконяется с любыми аккумами.
В общем, я сразу догадался как там сделано. Там отсечка плавная, и она работает не по принципу полного отключения мотора, а по принципу понижения скважности ШИМ. Т.е. часть программы отвечающая за отсечку, как бы вмешивается в канал газа и намеренно занижает его, стабилизируя при этом 5В на аккуме. Вот и получается что при старте не заметна отсечка. Когда при старте напряжение просажитвается до 5В, то отсечка не даёт просесть ниже 5В, вмешиваясь в канал газа, и уменьшая его, хотя курок на передатчике нажат на всю. И когда аккум разряжен, то отсечка просто эмитирует высасывание в ноль аккума, но на самом деле там 5В под нагрузкой, что для 6-7 банок допустимо. Т.е. получается что регулятор будет работать с любым аккумами, да же со слабыми, просто это будет влиять только на ускорение модели при старте. Так же кол-во витков такому регулятору по барабану, опять же елси аккум не тянет скажем 15 винковый двиг, то это будет влиять только на ускорение, ну и на динамику модели в целом.

Но та программа в регуляторе, не имеет такой возможности. Отсечка там резкая, и поэтому она пригодна, только для автомобилей игрушек, не для гонок автомодельных с 15-19 винковыми моторами…

Выход из ситуации только один, это написание своей прошивки. Ещё есть выход, это достучаться до автора и попросить у него исходник, и добавить отсечку какую нужно. Схема регулятора при этом не измениться, т.к. отсечка там реализованна как раз по замеру напряжения встроенным АЦП, что нам и нужно.
Но как обычно до автора недостучаться, в плане что бы он дал исходник. Типа своруют и авторские права потеряет. Да кому он нужен, сейчас каждый второй может написать подобную прогу. Просто не охота заморачиваться, тем более я СИ не знаю, а знал бы написал бы.

Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?

МаркАнтоний

Здравствуйте, пошёл в магазин набирать элементы для регулятора, но столкнулся с проблемой: проехал по нескольким магазинам в городе и не смог найти ни транзисторов, ни микросхем (ixdi402). Можно чем нибудь всё это заменить. Посоветуйте какие нибудь аналоги для транзисторов и микросхем.
Заранее спасибо!

ubd

ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.

Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.

В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.

МаркАнтоний
ubd:

ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.

Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.

В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.

Подскажите, а IR2104 не пойдёт?

ubd

Подскажите, а IR2104 не пойдёт?

Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.

МаркАнтоний
ubd:

Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.

Спасибо за вразумление. А ещё какие нибудь микросхемы есть на замену?

ubd

Я аналогов IR4426 больше не знаю. Единственно они могут быть под названием MIC4426. Это одно и то же, другой производитель.
Вам проще заказать делатали через интернет, такие драйвера вообще ни где не используются, по крайней мере я не встречал.