Помогите нарезать модель на шпангоуты

qwerty1000
Flanker_13:

Конечно поделюсь. Ведь я ещё не встречал в интернете хороших наборов ( частых) для Су-27 ( Су-30). Для Миг-29 пожалста, а для сухих нет. На счёт потолочки это врятли. Это значит шаг сечений должен быть 4 мм. Больно круто 😃. Я вот написал человеку который с полпинка 😃 делает сечения, пока не ответил. У меня ж запрос типа если модель 1500 мм, то шаг 50 мм ( а там уж как дело обстоит, в пикселях мерить надо или в миллиметрах, не знаю), а это 30 шт. Тоже мне кажется не просто.

И вообще, если уж вырезать модель, то почему только для проверки? а вдруг полетит? Можно же и пушер сделать, но я хочу на импеллерах, как у китайцев Су-34.

с год назад, как уже сообщал, занимался вопросом…
3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=80873&hl=
где-то со второй страници топика пошли ответы, посмотрите, может найдете там разумное.
спецы тамошние не помогли 😦, потом стало не актуально. а сейчас второй станок собрал с полем 2х2х2 м. пену можно обработать 8 кб.м. 😛
т.ч. я оч. заинтерсован в этих шпангоутах 😃

air_serj:

Берём объект, открываем вид топ (сверху), делаем линии привязки либо объекты по которым мы будем привязываться, можно на глаз конечно, выделяем объект переходим на полигональный уровень выделяем все полигоны, нажимаем “слайз плейн”, появляется плоскость сечения(которую мы поворачиваем и ориентируем как нам хочется с помощью инструментов в верхней панели “мув” и тд. ) далее включаем привязки двигаем слайз плейн и нажимаем слайз получается сечение в виде граней дальше думаю разберётесь сами

мне кажется подробный пошаговый мануал многим был бы полезен
(с указанием софта, в котором так просто все решается 😉 )

Flanker_13

Да. Мануал бы не помешал, с картинками-скринами. Думаю инструкция была для 3ДМакс.

air_serj

3Dsmax называется программа, я постараюсь сделать видео урок, но как скоро не знаю, возможно придумаю ещё способ.

Flanker_13

Посмотрел инструкцию, помоему то-что надо! попробую теперь сам!
Ребят большое спасибо за помощь! Если кому нужны модели Су-30 и Су-33 обращайтесь в личку и оставляйте почтовые адреса, вышлю.

qwerty1000

пойду ставить 3дмакс, а нельзя ли при импорте сразу получить требуемое количество dfx? при резе на станке важно чтобы их расположение оставалось неизменным, а так придется делать следующее.
открывать дфх, убивать все сечения кроме одного, сохранять, аналогично с остальными. а если таких сечений 200, 500 и больше? пропадает день работы 😦 много рутинной работы.

Flanker_13

Ещё раз большущее спасибо! у меня всё получилось!!! Именно то - что я хотел!

Всё очень легко, мне потребовался примерно 1 час ( с учётом, что я фактически программы не знал).
Уверен, что эта инструкция многим пригодиться. Очень наглядная и понятная!

dollop
Flanker_13:

Ещё раз большущее спасибо! у меня всё получилось!!! Именно то - что я хотел!

С почином. 😃

qwerty1000:

открывать дфх, убивать все сечения кроме одного, сохранять, аналогично с остальными. а если таких сечений 200, 500 и больше? пропадает день работы много рутинной работы.

Ага. конечно можно. Я думаю, что вы знаете, что для автоматизации рутинной работы компьютеры и создавались. У МАХа есть встроенный язык - maxscript. осталось только освоить maxscript и всего делов-то 😃.
Если Вы имеете ввиду, чтоб при экспорте из МАХа в каждом файле было только одно сечение, то это тоже можно сделать рутинно. До команды экспорта из МАХа выделяйте только одно сечение и выполняйте команду file-export selected.

Как-нить нарисую скриптик (если будет еще актуально), но к сожалению, катастрофически не хватет времени 😦.

З.Ы. Если знаете макросы на Visual Basic, то можно это и в corel сделать, после импорта. Там каждое сечение в виде отдельного сплайна. Хотя красивее все же в МАКсе, шоб ввели количество шпангоутов, плоскость нарезки, нажали на ОК - вуаля 300 файлов dxf.

Flanker_13

Если кому-то, как и мне нужен чертёж Су-27, можете забрать мой здесь rcopen.com/forum/f7/topic137953

Формат картинки, но разрешение я оставил довольно хорошее, так-что его можно использовать для постройки.😃

qwerty1000

вот нарыл скрипт для маха, чтобы порезать на проекции 😃 может кому пригодится

meshSelected = teapot() – object to create contours of
minZ = meshSelected.min.z – get min and max Z positions
maxZ = meshSelected.max.z
numLevels = 10 – the number of contours
delta = (maxZ - minZ) / (numLevels + 1) – the number of steps
for currentZ = minZ to maxZ by delta do – start loop…
(
s = section pos:[0, 0, currentZ] – create Section
max views redraw – this line is needed to get around the problem
convertToSplineShape s – convert Section to SplineShape
s.renderable = true – set to renderable
)

dollop

Раз пошла такая пьянка 😁, то вот то же самое, только с экспортом в отдельный dxf каждого из сечений:


theClasses = exporterPlugin.classes
meshSelected = teapot() -- object to create contours of
minZ = meshSelected.min.z -- get min and max Z positions
maxZ = meshSelected.max.z
numLevels = 10 -- the number of contours
delta = (maxZ - minZ) / (numLevels + 1) -- the number of steps
for currentZ = minZ to maxZ by delta do -- start loop...
(
s = section pos:[0, 0, currentZ] -- create Section
max views redraw -- this line is needed to get around the problem
convertToSplineShape s -- convert Section to SplineShape
select s
exportFile (GetDir #scene +"/exportTest"+(currentZ as string)+".dxf") #noPrompt  selectedOnly:true using:theClasses[4]  --export to dxf
s.renderable = true -- set to renderable
)
qwerty1000

ухты! вот это дело!, буду пробовать. спасибо 😃

Flanker_13

Да, интересная темка нарисовалась!😁

Народ, а никто не поможет боковой проекцией ( или схемой) Су-30 ( или модификаций типа Су-30 МК, МКИ). Пробую так сказать “конвертировать” полученный Су-27 в Су-30, хочу горб дорисовать. Естественно полученный результат обещаю выложить в виде GIF файла ( набора шпангоутов) всем на обозрение.

Вот пока что получается. Нашёл более мение понравившееся картинки в сети, обрисовал их. Сравнил, наложил на обрисованный свой Су-27. Лишнее убрал.

Можно и так оставить. Но боюсь геометрия не совсем правельная. На заводские чертежи не притендую, но хотелось бы добиться похожести поболее.

1 и 2 картинка найденные понравившиеся проекции.
3 картинка- наложил друг на друга полученные результаты после обрисовки ( чёрный - с первой картинки, зелёный - со второй, синий - с проекции 3Д модели.(потом сделаю срез, так будет точнее))
4 -картинка - получившийся винигред. Оставил фонарь со 2-й. Подогнал спину к появившемуся горбу… и от чего-то мне этот вариант не нравится 😃)))
Помогите плиз.

qwerty1000
dollop:

Раз пошла такая пьянка 😁, то вот то же самое, только с экспортом в отдельный dxf каждого из сечений:

theClasses = exporterPlugin.classes
meshSelected = teapot() -- object to create contours of
minZ = meshSelected.min.z -- get min and max Z positions
maxZ = meshSelected.max.z
numLevels = 10 -- the number of contours
delta = (maxZ - minZ) / (numLevels + 1) -- the number of steps
for currentZ = minZ to maxZ by delta do -- start loop...
(
s = section pos:[0, 0, currentZ] -- create Section
max views redraw -- this line is needed to get around the problem
convertToSplineShape s -- convert Section to SplineShape
select s
exportFile (GetDir #scene +"/exportTest"+(currentZ as string)+".dxf") #noPrompt  selectedOnly:true using:theClasses[4]  --export to dxf
s.renderable = true -- set to renderable
)

не силен в этих кодах, но у меня вместо модели чайник появляется 😦

mega_john
qwerty1000:

meshSelected = teapot() – object to create contours of

teapot это и есть чайник, его нужно заменить на свою модель

qwerty1000

а нельзя ли разместить код скрипта с пояснениями, куда и что вставлять? буду признателен 😃

mega_john
qwerty1000:

а нельзя ли разместить код скрипта с пояснениями, куда и что вставлять? буду признателен 😃

все что после – и есть коментарии, просто нада уметь на ангельском читать;)
по идее, Вам нужно всего 2 параметра из этого скрипта, meshSelected - имя объекта, numLevels - число контуров

qwerty1000

что-то получается, но только с чайником. как мне свою модель порезать? как точно имя прописать?
meshSelected = teapot() – object to create contours of

Flanker_13

Да, тоже понял всю прелесть скрипта, но этот чайник… рядом стоящую модель тоже режет, но это извращение, как убрать чайник и поставить вместо него мою модель?

mega_john

ну елы палы, вместо teapot написать имя своего объекта, и все!

qwerty1000

может я туплю, но это имя файла? перебрал кучу вариантов, скрипт дает ошибку:
#(3D_StudioExporterPlugin, Adobe_Illustrator, DWG_ExportExporterPlugin, DWG_Export, Wavefront_MaterialExporterPlugin, Lightscape_Layers, STL_Export, Lightscape_Material, Lightscape_Preparation, IGES_Export, Lightscape_Parameter, Lightscape_Blocks, SW3D_Exp, Wavefront_ObjectExporterPlugin, Lightscape_View, ExportHTR, JSR184Exporter, AsciiExp, VRBL_Export, DWF_Exporter)
– Error occurred in anonymous codeblock; filename: C:\CNC\3dsmax 2008\!for 3dsmax\script-porezka_new_X.ms; position: 103
– Unknown property: “max” in undefined
– Error occurred in anonymous codeblock; filename: C:\CNC\3dsmax 2008\!for 3dsmax\script-porezka_new_X.ms; position: 161
– Unknown property: “min” in undefined
– Error occurred in anonymous codeblock; filename: C:\CNC\3dsmax 2008\!for 3dsmax\script-porezka_new_X.ms; position: 188
– Unknown property: “max” in undefined
150
– Error occurred in anonymous codeblock; filename: C:\CNC\3dsmax 2008\!for 3dsmax\script-porezka_new_X.ms; position: 253
– Frame:
– No “”-“” function for undefined
– Error occurred in anonymous codeblock; filename: C:\CNC\3dsmax 2008\!for 3dsmax\script-porezka_new_X.ms; position: 0
– Unable to convert: undefined to type: Float

сам скрипт выглядит так:
theClasses = exporterPlugin.classes
meshSelected = susections.max ( ) – object to create contours of
minX = meshSelected.min.x – get min and max X positions
maxX = meshSelected.max.X
numLevels = 150 – the number of contours
delta = (maxX - minX) / (numLevels + 1) – the number of steps
for currentX = minX to maxX by delta do – start loop…
(
s = section pos:[0, 0, currentX] – create Section
max views redraw – this line is needed to get around the problem
convertToSplineShape s – convert Section to SplineShape
select s
exportFile (GetDir #scene +“/exportTest”+(currentX as string)+“.dxf”) #noPrompt selectedOnly:true using:theClasses[4] --export to dxf
s.renderable = true – set to renderable
)