Motocalc? - Вопрос!

danik

Добрый день всем! Объясните мне по русски в чем разница Level Flight на голубом и на зеленом фоне?
У меня при расчете нет строчки на зеленом фоне. После строчки на голубом - много на белм. Что это значит? Заранее спасибо, Александр.

Sego

Про зеленый не скажу а белый насколько я знаю, это данные на полном газу, имейте ввиду что они меняются с изменением ползунка газа в верхнем правом углу окна расчетов, т. е. когда Вы уберете “лишний” газ, то станет ясно какой процент газа и ампераж необходим.
Удачи.
Если народ знает больше, прошу меня поправить.

danik
Sego:

Про зеленый не скажу а белый насколько я знаю, это данные на полном газу, имейте ввиду что они меняются с изменением ползунка газа в верхнем правом углу окна расчетов, т. е. когда Вы уберете “лишний” газ, то станет ясно какой процент газа и ампераж необходим.
Удачи.
Если народ знает больше, прошу меня поправить.

😦 Спасибо, это я знаю! Но вот если строчка на голубом фоне - это устойчивый полет, то что значит строчка на зеленом фоне? Неужели никто не пользуется мотокалком?

boroda_de
danik:

😦 Спасибо, это я знаю! Но вот если строчка на голубом фоне - это устойчивый полет, то что значит строчка на зеленом фоне? Неужели никто не пользуется мотокалком?

Голубым (чур меня, чур) цветом, отмечается, так как я понял скорость полёта, при которой не происходит потери высоты и в отличие от зелёного цвета рули не нейтрально стоят, а с расчетом максимальной подъемной силы 😎 .

Level Flight at Clopt=x.xx - This appears only on the in-flight analysis, and only if the wing area and airframe weight were specified. It indicates the speed at which the aircraft will neither gain nor lose altitude with the throttle set appropriately (this will be indicated as a percentage in the Stats section at the top of the window), and the control surfaces set so that the wing is flying at the optimal lift coefficient (Clopt). This is indicated by a turquoise background.

Copyright © 2003 by Capable Computing, Inc.

danik
boroda_de:

Голубым (чур меня, чур) цветом, отмечается, так как я понял скорость полёта, при которой не происходит потери высоты и в отличие от зелёного цвета рули не нейтрально стоят, а с расчетом максимальной подъемной силы  😎 .

Level Flight at Clopt=x.xx  - This appears only on the in-flight analysis, and only if the wing area and airframe weight were specified. It indicates the speed at which the aircraft will neither gain nor lose altitude with the throttle set appropriately (this will be indicated as a percentage in the Stats section at the top of the window), and the control surfaces set so that the wing is flying at the optimal lift coefficient (Clopt). This is indicated by a turquoise background.
Copyright © 2003 by Capable Computing, Inc.

Т.е. я так понимаю, если у меня нет строчки на зеленом фоне, самолет не будет летать с нейтральным положением рулей. Его положение все время предется поддерживать отклонением рулей. Так?

Concord

“Голубым (чур меня, чур) цветом, отмечается, так как я понял скорость полёта, при которой не происходит потери высоты и в отличие от зелёного цвета рули не нейтрально стоят, а с расчетом максимальной подъемной силы”

Все верно, кроме максимальной подъемной силы. Здесь речь идет об ОПТИМАЛЬНОМ угле атаки, т. е. угле максимального качества. Иначе говоря при таком угле, (при таком газе и положении рулей) продолжительность полета будет максимальной.

boroda_de
danik:

Т.е. я так понимаю, если у меня нет строчки на зеленом фоне, самолет не будет летать с нейтральным положением рулей. Его положение все время предется поддерживать отклонением рулей. Так?

Почему-же только отклонением рулей, можно сразу угол атаки крыла и стабилизатора изменить 😁 .
А если серьезно, то в разделе Airframe->Coeff. можно поиграть углами атаки, профилем и т.д. и посмотреть как себя голубая/зеленая полоски поведут.

Удачи!

14 days later
menahem

А, вот у меня тоже вопрос по “Мотокальку”.
Объясните, пожалуйста как в его базу загнать характеристики нужного спид контроллера. Проблема с пунктами “Resistance” и отметкой “Multiple”.
Хочу загнать каталожные данные на контроллер MM 1812-3. У него про resistans в каталоге написано “2х5 мОм”. Сколько это без"2х"? (Просьба не отсылать ко встроенной справочной ситеме мотокалька.)

boroda_de
menahem:

А, вот у меня тоже вопрос по “Мотокальку”.
Объясните, пожалуйста как в его базу загнать характеристики нужного спид контроллера. Проблема с пунктами “Resistance” и отметкой “Multiple”.
Хочу загнать каталожные данные на контроллер MM 1812-3. У него про resistans в каталоге написано “2х5 мОм”. Сколько это без"2х"? (Просьба не отсылать ко встроенной справочной ситеме мотокалька.)

“Multiple” это когда несколько контроллеров параллельно подключено (многомоторные модели). Насчет сопротивления не пойму, что они имели ввиду но посоветовал-бы обратится к производителю по Имель . Это чехи, те. по-русски, немецки и английски должны понимать 😁 Уж они-то наверняка знают чего в мотокалк вставлять.
Удачи!

menahem

Спасибо за совет по “Мотокальку”. Но радость была не долгой. Случилась новая “беда”. В процессе расчета “Мотокальк” выдает сводную таблицу, а в ней такие вещи:
throttle(“газ”-я так понимаю)-78%

batt Amps-13,2
motor Amps-17

Я чего-то опять не понял или закон сохранения и правила Кирхгофа(про сумму токов) отменили? Как ток на моторе может быть больше тока отдаваемого аккумулятором?
Когда throttle-100%, то обе величины тока одинаковы.
И еще, когда в таблице для многомоторной модели выдается величина тока, то это для всех моторов вместе (то есть на каждом ESC такой ток) или это сумма и ее надо поделить на число моторов (и соответственно ESC)?
Объясните пожалуйста.

boroda_de
menahem:

throttle(“газ”-я так понимаю)-78%

batt Amps-13,2
motor Amps-17

В хэлпе разница объяснена так:
Motor Amps - Predicted current flowing into the motor. At full-throttle, or at part throttle with a low-rate speed control, this will be the same as the Battery Amps. However, at part throttle with a high-rate speed control, this will be higher than the Battery Amps due to current circulating in the free-wheeling diode during the off-part of the speed control’s cycle.
Copyright © 2003 by Capable Computing, Inc.

с моим убогим английским: на полном газу или неполном с низкочастотным (low-rate) ESC, токи примерно равны. На неполном газу с высокочастотным ESC ток на моторе БОЛЬШЕ, из-за “отдачи” диода.

На многомоторных моделях (АН-12) покзывает мотокальк в таблице суммарный ток, в Opinion делит сам на количество моторов.

Удачных расчётов!

S2S
boroda_de

В хэлпе разница объяснена так:
Motor Amps - Predicted current flowing into the motor. At full-throttle, or at part throttle with a low-rate speed control, this will be the same as the Battery Amps. However, at part throttle with a high-rate speed control, this will be higher than the Battery Amps due to current circulating in the free-wheeling diode during the off-part of the speed control’s cycle.
Copyright © 2003 by Capable Computing, Inc.

during the off-part of the speed control’s cycle - в течение выключенной части цикла спид-контроллера. Поэтому мотор будет кушать 17А, но с перерывами, а баттарея отдавать 13А, но постоянно.

boroda_de
S2S:

during the off-part of the speed control’s cycle - в течение выключенной части цикла спид-контроллера. Поэтому мотор будет кушать 17А, но с перерывами, а баттарея отдавать 13А, но постоянно.

В точку !
То что я хотел, но не смог сказать (нерусским 80% скидка 😃 )