Не запускается регулятор на PIC
Привет друзья.
Спасибо за ответ .Советом я тут же воспользовался и выяснил ,что дело не в положении минимальных оборотов .С триммером я поиграл и результат нулевой .Теперь дело за прошивкой.
Если можно – по подробнее о ней .Какие могут быть тонкости или ошибки ?Что такое конфигурация FUSEs ?Дело в том , что прошивку мне делали по заказу , но при мне .Как можно проверить правильность прошивки или убедиться в правильности загружаемой программы?
А пока смонтирую на плате свой самодельный на логике – импортном аналоге 561ЛА7 (плата чуть больше в размерах получается и полезных функций меньше).
Заранее благодарен.
Саша.
FUSES - специальные биты конфигурации программатора (тип кварца, задержка при подаче питания и т.д.). Подробнее - в описании микроконтроллера. Трогать ничего не надо, потому что эти биты правильно выставлены в коде программы и надо лишь чтобы программатор их правильно подхватывал. Если программатор нормальный - все будет путем.
Там на схеме еще есть система контроля напряжения питания, которая отключает герулятор когда аккумулятор садится (сделана на маломощном транзисторе). Проверь, что она выдает логическую единицу на соответствующую ногу микроконтроллера. Убедись также, что ты использовал стабилизатор питания с малым падением напряжения (0.6 вольта), а не КРЕН5 (у него падение 2 вольта). Если на микроконтроллере:
- Нормальное питание, без помех, +5вольт
- Правильно работает защита от падения напряжения
- Правильно прошита программа
- то все должно работать.
Как минимум, микроконтроллер должен выдавать на транзиатор ШИМ, когда газ сбрасываешь до нуля а потом начинаешь поднимать (там защита от случайного включения). Ну можно еще проверить, что сигнал доходит до транзистора, хотя вероятность брака проходного резистора ничтожна мала.
Думаю, что если акуратон проверить все описанные пункты, то должна ошибка должна найтись. Микроконтроллеры тем и отличаются от аналоговых схем, что не нуждаются в отладке и настройке.
Если ты из Москвы, могу помочь с отладкой.
Мало того что нужно поиграть триммером, так еще учти для этого канала должен быть включен реверс. Так что для проверки лучше использовать тестер для проверки сервух.
Ну реверс - понятие относительное. Я все-таки код прошивки немного знаю 😃 . Защита “отпускает”, когда длительность импульса ближе к минимуму (середина ручки - 1500мкс). Независимо от того, как сделан передатчик и как включен реверс, могу посоветовать выставить регулятор расхода газа на максимум, триммер в середину, а потом перевести ручку из одного крайнего положения в другое и обратно. На одном из концов защита должна отключиться.
Все братва.Я отлетался.Спалил свой несчастный SABER (sanwa).Недоглядел и вонзил входной разъём от другого регулятора(без стабилизатора) в приёмник и после этого,кроме слабых подрагиваний при работе передатчика,никаких признаков жизни.Так что кто имеет схемку приемничка или знает как исправить,свисните(там стоит планарная микросхема CD 4013 BC).А по регулятору из сайта следующее.
Поднял напряжение на 4 конт. С 4.3 В до 5 – что то стало проясняться ,ну и …Еще вопрос можно ли получить что то наподобии карты напряжений на обычном транзисторе и полевиках?
Буду очень благодарен.
Саша.
Народ, подскажите пожалуйста :
Возможно ли использовать данный регулятор с мотором X-SPEED на 19 витков, если изменить или запараллелить полевики?
Возможно ли использовать данный регулятор с мотором X-SPEED на 19 витков, если изменить или запараллелить полевики?
Возможно. Именно так и делают. Но надо уметь, потому что помехи по питанию сильно возрастают и контроллер может засбоить. Плюс надо “тормозной” транзистор уточнить, чтобы его индуктивными выбросами не выбило (как минимум на радиатор поставить. Попробуй спросить Василия Яйлияна, rf-hp.npi.msu.su/~vasya/RC/index.htm . У него есть положительный опыт изготовления более мощных регуляторов (у меня только отрицательный 😁 ).
Насчет мощных моторов - я делал на своих pic16f84 и на этом контроллере делал. На FSR-ECO без проблем работаетТранзисторы можно любые поставить параллельно, но возникнут проблемы с раскачкой т.к. для управления мощным двигателем необходимы крутые фронты да и даже на 5ти вольтовые транзисторы желательно в таком случае на затвор больше подавать. Я ставил эмиттерный повторитель через оптрон. Но можно поставить стандартный драйвер для MOSFET что нибудь типа MC34152 вполне подойдет, если есть возможность купить.
>Насчет мощных моторов - я делал на своих pic16f84 и на >этом контроллере делал. На FSR-ECO без проблем
это интересно я щас тоже делаю на нем
>на затвор больше подавать. Я ставил эмиттерный >повторитель через оптрон. Но можно поставить стандартный
а зачем через оптрон?
>драйвер для MOSFET что нибудь типа MC34152 вполне >подойдет, если есть возможность купить.
если не предпринимать этих мер, то что будет? Какие отрицательные моменты проявятся? При управлении мощными моторами конечно , ток 15 - 30А.
И имеет ли смысл ставить оптрон на вход импульсов с приемника ?
>на затвор больше подавать. Я ставил эмиттерный >повторитель через оптрон. Но можно поставить стандартный
а зачем через оптрон?
Через оптрон - чтобы напряжение не 5 вольт с выхода контроллера подавать а поболее.
>если не предпринимать этих мер, то что будет? Какие отрицательные моменты проявятся? При управлении мощными моторами конечно , ток 15 - 30А.
НУ если напряжения мало на затворе - сопротивление выше, причем для транзисторов с 5-ю вольтами на затворе разница не столь большая но…
И кроме установившегося напряжения на затворе, важны фронты при слишком долгих переходах любой транзистор сгорит.
>И имеет ли смысл ставить оптрон на вход импульсов с приемника ?[/quote]
Ну можно поставить если хотете полностью массу развести, помехи можно приблизить к нулю.
Всем привет.Позволю себе вернуться к проблеммам с регулятором на PIC12c509.
Неисправность точно определена - неправильно запрограммирован контроллер.Так что , друзья , будьте внимательны и подробней разберитесь с прошивкой и самим процессом программирования.По меньшей мере не ленитесь и изготовьте программатор сами , а не поручайте прошивку кому то(например всезнайкам на радиорынке - как следствие сгоревшие полевики и проиёмник , хотя последний я всё таки починил).
Саша.