Расчет воздушных винтов
Меняю только число лопастей с 1-й до 10-ти… Протокол вычислений практически не меняется…???
На 3D эскизах видно и 1 и 10 лопастей.
При увеличении числа лопосте изменяетя угол атаки сечений (уменьшается). А больше ничего и не должно менятся. Теоретически у идеального винта тяга и кпд не зависит от числа лопостей (если не учитывать взаимовлияние) она зависит от радиуса подводимой мощности на заданных оборотоах Сx Cy профилей.
Как говорил мой мой учитель по автаматике - “КАКАЯ БЫ БАБА НИБЫЛА КРАСИВОЙ, БОЛЬШЕ ЧЕМ У НЕЕ ЕСТЬ С НЕЕ ВЗЯТЬ НЕ УДАСТСЯ, итак тема нашей лекции - оптимизация алгоритмов траекторного управления ракет ВВ”.
С винтом также - хоть 150 лопастей, больше работы двигателя по вращению винта вы в виде работы силы тяги не получите - даже меньше с учетом что винт трансформатор с КПД меньше 1.
Зачем нужно много лопастей:
-
При фиксированной мощности и оборотах может оказатся что винт большого диаметра
а) Не влезет на самолет и будет цеплять землю
б) Будет иметь зоны сверхзвукового обтекания на концах лопастей (приводет к резкому уносу энергии в перегрев воздуха и в звуковые волны)
с) Винт просто физически при заданных размерах не сможет поглотить мощность двигателя.
Тогда мирясь и потреями на взаимное влияние лопастей их делают 3-4-5 и тд. Это дает снижение габаритов (иногда массы - что бывает важнее) , снижение окружной скорости конца лопастей. Это с одной стороны.
С другой стороны - даже если вас удовлетворит двухлопасной винт фиксированного шага то он по определению будет иметь (при прочих равных условиях) большие углы установки сечений (соответственно углов атаки) а это приведет к тому что на нулевых скоростях винт может работать ваще со срывом потока или на грани того и иметь савсем плохие показатели. А напомню что для больших самолетов самым важным этапом является взлет и посадка. Поэтому при оптимизации силовой установки и винта идут на снижениее показателей на крейсерском режиме - лишбы обеспечить безопасность на маых скоростях (этот вопрос довно решают с помошью ВИШ ничем не жертвуя) . -
При заданном диаметре может оказатся что никакой двулопасной винт не сможет поглотить мошность.
Как там дела с РАСЧЁТОМ воздушного винта? 😃
Как там дела с РАСЧЁТОМ воздушного винта? 😃
Замечательно. Уже начал пытатся расчет на прочность проводить. А что? Интересуетесь ил позлопыхать? 😃
Есть еще не решенные проблемы.
Есть решенные но еще незапрограммированные.
Потихоньку двигаемся к победе коммунизма.
С определенного момента люди стали помогать(продвинутыми мат.моделями)
Сейчас программа не умеет считать тягу на месте. Потому что изначальнго алгоритм расчета лопасти такой что сразу высчитывает оптимальную крутку для заданной скорости и частоты вращения. А чтоб научится считать что происходит с винтом на разных режимах нада знать характеристики профиля на любых углах атаки. Этого конечно нет ниукого. Поэтого буду пытатся “дуть” - тоесть решать задачу расчета скоростей и давлений на контуре профиля. Тогда я смогу все характеристики винта построить.
Вижу тема была заброшена в окт.2005, но для меня она актуальна. Сразу оговорюсь, не ругайтесь если чё не так. Надо было мне рассчитать винт для аэродинамической трубы, диаметром 6 метров, скорость потока 250 км/ч. На коммерческой основе, кто бы мог мне изготовить такой винт не нашлось и пришлось рассчитывать винт самому. Наткнулся на литературу, т.к. врукопашную считать долго, составил програмку на базе ХL. Почитав этот топик (сразу скажу весь не читал), понял, что у меня нет зависимости от числа лопастей, возможно, не учтён угол притекания невозмущённого потока, возможно лопасти для вентилятора в корне отличаются от лопастей для летящего самолёта и т.п. Выношу на Ваш суд. Инструкция написана в самой программе в первой ячейке, вроде понятна, предупреждение там есть, а вот что не вошло в предупреждение: координата сечения профиля Y верх. для Х=90% по-моему получилась слишком большой. Когда я чертил профили в Автокаде, в этом месте наблюдается сильный горб, поэтому инструментом Сплайн (если кто знает Автокад) я пропускал эту точку, чтобы было более пологое сопряжение. Если Ваше мнение это подтверждает, то коэффициент в формулах для этой точки я уменьшу. Файл я выложил на своём сервере, в корневом каталоге, без ссылки с самого сайта, пусть Вас не пугает, что сам сервер не по теме, просто надо было где-то файл поместить. Наберите адрес файла: www.politexp.ru/vint.xls
Большое спасибо - бум изучать.
Большое спасибо klen_s за работу!
Иногда ведь и винты не перебрать, и двигатель не выбрать. Если винтов нужных размеров нет в принципе? Лепить 50 штук и пробовать?
Конечно, в модельном магазине подскажут, какой винт для какой модели нужен. Если модель распространённая. А если самоделка? Если мотор не ширпотребовский? Консультант магазина покраснеет и разведёт руками.
Да и вообще, неплохо для общего развития и понимания принципов вот так вот посидеть и посчитать.
Не знаю, как у противников расчёта, а у меня по жизни получается так, что “на глазок” и “посчитать” лучше, чем просто “на глазок”. Лучше ведь? Думаю, у всех так. Просто всех сбила с толку статья, в которой встретилось слово “невозможно”. Во всех этих НИИ, несмотря на невозможность, всё-таки считают. Иначе был бы вместо НИИ один опытный дядя Ваня - советчик по винтам, аэродинамике (смысле жизни, вселенной и вообще 😃.
ЛЕНИН жил, Ленин живее всех живых…,
Проект двигается, промежуточная 5 версия. Научился на GPU считать часть расчетов для ускорения 😃
К судному дню закончим. времени нехватает.