Тренерский разъём , помиогите .

alex69

Друзья , подскажите как грамотно сделать Тренерский разъём на SANWA (там его нету ) . РРМ - сигнал я уже выделил и даже шнур для симулятора FMS на нём сделал - работает круто . А вот дошло дело до Тренера - появилось много вопросов :

  • нужно ли отключать ВЧ часть Помощника и родной РРМ - генератор Тренера …
    И в таком роде.
    Заранее благодарю .
    Саша .
alexlord

Твоя задача сделать чтобы при подключении шнура на ученике вырубался вч модуль а при перебросе тумблера РРМ сигнал от ученика подавался на ВЧ модуль тренера а РРМ сигнал тренера на это время от него отключался.
Все просто.

alex69

Я именно так и думал , но знаешь ли , необходимо было подстраховаться чужим мнением . Большущее спасибо , что ответил .
Саша .

alexander

Привет!
Ребята, подскажите, каким образом отключить ВЧ. Аппаратура Sanwa RD 6000,
нужно, чтобы с симулятором работала. А то приходится кварц вынимать.
Также хотелось бы узнать, можно ли сделать такой фокус: ученик Sanwa - тренер Futaba. Что куда паять на шнуре?
Удачных полетов!

Glider
алексей (18-01-2002 19:31)

… сделать чтобы при подключении шнура на ученике вырубался вч модуль а при перебросе тумблера  РРМ сигнал от ученика подавался на ВЧ модуль тренера а РРМ сигнал тренера на это время от него отключался.
Все просто.

Уважаемые! К сожалению, это не так просто. 😦
Боюсь, что широко распространенное мнение о том, что при подключении тренерского шнурка отключается ВЧ-модуль передатчика, несколько ошибочно. Эти дебаты уже неоднократно возникали на форуме (посмотрите старые темы), в том числе - и по Санве.
Могу точно сказать, что у Футабовской аппаратуры ВЧ-модуль не отключается (смотрите мой перевод описания Футабы FC-18, выложенный в “обменник” на чате, раздел "Меню 37 - “Тренер-ученик”), так же, как и у Граупнера (по оценкам нескольких весьма уважаемых пользователей). По Санве подобные исследования проводил кто-то из посетителей нашего форума, полистайте прошлогодние темы.
Ничего не могу сказать про Хайтек, но маловероятно, что эта фирма, во многом повторяющая футабовские технические решения (скорее всего - для аппаратной совместимости, а не ради голого плагиата), пошла своим путем…

Напишу коротко, как этот момент решен у Футабы:
при соединении двух передатчиков шнурком “Тренер-ученик” (кстати, кабель имеет симметричную распайку разъемов, при которой отключались бы ВЧ-модули ОБОИХ передатчиков!), по одному из проводов, с передатчика “тренера”, ПРИ ЕГО ВКЛЮЧЕНИИ, подается напряжениена питания ТОЛЬКО на НЧ-блок (кодер) передатчика “ученика”, при этом ВЧ-модуль “ученика” остается обесточенным (питание на него может подаваться только со “своего” аккумулятора, через “свой” выключатель питания).

Таким образом, при использовании шнурка, НЕ отключается ВЧ-модуль, а ВКЛЮЧАЕТСЯ кодер, минуя основной выключатель питания передатчика.

Перемычка между контактами 4-5 разъема интерфейсного кабеля для FMS, схема которого лежит на этом сайте, может выполнять как раз функцию ВКЛЮЧАТЕЛЯ КОДЕРА своего передатчика, а НЕ ОТКЛЮЧАТЕЛЯ его ВЧ-модуля.
Согласитесь, это несколько разные вещи, не смотря на то, что итоговый результат - один и тот же! 😃
А тумблер, действительно, коммутирует РРМ-сигналы, подавая на ВЧ-модуль передатчика “тренера” сигнал или с кодера “тренера” или с кодера “ученика”.

Что касается цели отключения ВЧ-модуля, как таковой, могу сказать следующее: ВЧ-модуль является основным “потребителем электроэнергии” в передатчике. Его отключают как раз для того, чтобы не сильно разряжать аккумулятор во время “симуляторных” полетов. Вынимание кварца решает вопрос “энергосбережения” только частично - срыв ВЧ-колебаний не приостанавливает потребление постоянного тока элементами схемы ВЧ-модуля, хотя, обычно, сильно его уменьшает.
Но этот способ может иметь один существеный недостаток: в некоторых схемах, отсутствие ВЧ-сигнала на базе (затворе) мощного выходного транзистора сильно изменяет его рабочую точку по постоянному току, в результате чего может резко возрасти постоянный ток через этот транзистор, и вы не только не сэкономите на аккумуляторе, но и потеряете на оплате ремонта “сгоревшего” выходного каскада.

alexander

Привет!
Уважаемый Глайдер, я и хочу понять, где в разъеме поставить перемычку, чтобы не вынимать кварц. А то летаешь на симуляторе час-другой, а передатчик молотит вхолостую. А по Санве информации маловато, нигде не найду. Если можете просветить по этому вопросу - зараннее спасибо.

Kostya

мы в разрыв PPM сигнала ставим военную, постоянно замкнутую релюшку и вперёд…

Glider
Alexander (20-01-2002 20:10)

я хочу понять, где в разъеме поставить перемычку, чтобы не вынимать кварц.

Подобную перемычку я встречал только в схемах симуляторов, с разъемом под аппаратуру Хайтек (на этом сайте). Вполне возможно, что на Санве такой возможности нет (я просто не знаю). У футабовской аппаратуры нет точно.
Если уж так сильно “приперло”, то можно попытаться самому дополнительно вывести на тренерский разъем 2 провода - один непосредственно от “+” аккумулятора, а второй - от цепи питания низкочастотной части (от кодера) передатчика. При этом, возможно, придется в схему добавить один развязывающий диод (подойдет любой маломощный, на ток ~ 50мА, к примеру - КД522).
Этот диод нужно установить в разрыв штатной цепи питания КОДЕРА, в прямом направлении, чтобы питание, подаваемое через перемычку, не поступало, при этом, на ВЧ-модуль. Этот диод не должен быть в цепи питания ВЧ-модуля - потеряете 0.7 вольта с соотвественным уменьшением выходной мощности. А вот кодер (при штатном варианте питании) такой потери “не заметит”.

alex69

Привет всей честной компании . Я у себя полностью разобрался , благодаря вам ребята , за что большущее спасибо . Посмотрел как сделано на JR PROPO x-347 и учёл вашу информацию . На JR сделано , как писал GLIDER – очень удобно . Автоматическое включение РРМ линии при подключении разъёма (без включения основного питания) – это для симулятора и JR в роли ученика . И подключение ВЧ при вкл. основного питания , но при этом есть большая удобная клавиша без фиксаци , которая дает возможность контролировать работу ученика при JR – тренер .
Что то подобное я сделал у себя . Поставил два тумблера (один без фиксации) , которые устанавливают режимы работы :

  • работа на симулятор и как ученик – НЧ на вход симулятора , ВЧ выкл.
  • работа как тренер – ВЧ вкл. , НЧ выкл.(но под контролем клавиши) , вход ученика вкл.(под котролем)
  • нормальная работа , и получилось очень даже ничего .
    Теперь о совместимости разной аппаратуры . Этот вопрос тоже не простой . Буржуи делают всё по разному – например :
  • у JR РРМ сигнал вообще имеет отрицательный перепад (для симулятора пришлось его преобразовать и увеличить амплитуду ,
  • у PRAFA сиг. Положительный , но маленькая амплитуда .
    Вообщем над совместимостью я работаю , давайте вместе .
    Саша .
20 days later
me-109

Проверил, все так и есть как Glider описал:
один штырь используется для подачи внешнего питания
на кодер ( но не на ВЧ )
Замерил ток потребляемый передатчиком:
кодер и ВЧ - 110 ma
только кодер - 24 ma
кодер и ВЧ но кварь вынут - 38 ma

видно что ВЧ 14 ma потребляет даже когда вынут кварц.
Я вывел +10v с аккамулятора напрямую
на свободный штырь а в кабеле эти 10 вольт через
выключатель на самом кабеле направляются обратно на кодер. в результате теперь только кодер потребляет
ток когда подключен к компу.