Автопилот (эдсу)

Ghost

Господа,

Кто-нибудь слышал про RC автопилоты? А то меня что-то тянет его строить, вот только я не возьму в толк как измерить приборную скорость 😵 (с ориентацией в пространстве и тягой понятно более-менее). Про штангу на конце крыла я знаю, но сомневаюсь что смогу воплотить. Может есть удеи лучше?

Ghost.

Igor-V
Ghost:

Господа,

Кто-нибудь слышал про RC автопилоты? А то меня что-то тянет его строить, вот только я не возьму в толк как измерить приборную скорость  😵 (с ориентацией в пространстве и тягой понятно более-менее).  Про штангу на конце крыла я знаю, но сомневаюсь что смогу воплотить. Может есть удеи лучше?

Ghost.

Посмотри например
www.procerusuav.com
www.cloudcaptech.com/piccolo_plus.htm
www.u-nav.com/product.html
www.micropilot.com
все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

hcube

Есть идея. Копирайт мой 😉. Можно сделать датчик на резонансе в потоке - то есть взять пару микрофон-динамик (звукоизлучатель), разместить их в трубке по потоку и загнать систему в резонанс по звуку. При изменении скорости потока внутри трубки частота резонанса будет меняться, и это можно отследить. Навскидку, можно будет померить примерно 0.5 м/с с частотой 5 раз в секунду.

Igor-V
hcube:

Есть идея. Копирайт мой 😉. Можно сделать датчик на резонансе в потоке - то есть взять пару микрофон-динамик (звукоизлучатель), разместить их в трубке по потоку и загнать систему в резонанс по звуку. При изменении скорости потока внутри трубки частота резонанса будет меняться, и это можно отследить. Навскидку, можно будет померить примерно 0.5 м/с с частотой 5 раз в секунду.

Ну а трубка пито чем плоха ? берете пару колен от телескопической антенны + немного паяльных работ + дифференциальный датчик давления -например МРХ2010, вот и все.

Ghost
Igor-V:

Ну а трубка пито чем плоха ?  берете пару колен от телескопической антенны + немного паяльных работ + дифференциальный датчик давления -например МРХ2010,  вот и все.

Похоже ничем не плоха, кроме того что я про нее не знал. Пойду книжки читать - спасибо. Или можно где готовою найти? Кажется (по ссылкам выше) в готовых автопилотах тоже трубка пито стоит в качестве датчика скорости.

Ghost

P.S. телескопическая антенна железная - не поднять

toxa
Ghost

P.S. телескопическая антенна железная - не поднять

Что же это за модель, что она не поднимет колено телескопической антенны? И стоит ли на ней городить такой огород? Трубку можно взять карбоновую или выклеить из стеклоткани.

hcube

Трубка пито плоха тем, что требует прецезионного манометра - раз, точного изготовления - два, и на вертолетах при проходе лопасти безбожно врет - три 😉. А тут все честно - скорость потока - значит скорость потока. Скорость звука же довольно слабо меняется что от давления, что от температуры. Относительной, ессно 😉

vovic
hcube:

Есть идея. Копирайт мой 😉. Можно сделать датчик на резонансе в потоке - то есть взять пару микрофон-динамик (звукоизлучатель), разместить их в трубке по потоку и загнать систему в резонанс по звуку. При изменении скорости потока внутри трубки частота резонанса будет меняться, и это можно отследить. Навскидку, можно будет померить примерно 0.5 м/с с частотой 5 раз в секунду.

Чтобы претендовать на копирайты, надо кругозор технический расширять. 😁

Такие вещи давно запатентованы и ведется отработка на их основе расходомера воздуха к системе впрыска автомобильных моторов. Работают в этом направлении и Бош, и японские инженеры.
Все уже схвачено. 😃

Кстати, от температуры, скорость звука сильно зависит. Мы это даже в школе по физике проходили. Поэтому нужна термокомпенсация калибровки.

Igor-V
hcube:

Трубка пито плоха тем, что требует прецезионного манометра - раз, точного изготовления - два, и на вертолетах при проходе лопасти безбожно врет - три 😉. А тут все честно - скорость потока - значит скорость потока. Скорость звука же довольно слабо меняется что от давления, что от температуры. Относительной, ессно 😉

Вот здесь, например www.cloudcaptech.com/…/Pitot_Static_Combined.pdf -как сделать трубку пито ,принцип понятен, по поводу манометра - МРХ2010 + ОУ + 12-16 бит АЦП -работает, проверено. Если интересуют вертолеты ,то эти товарищи
autopilot.sourceforge.net/faq.html похоже обходятся без трубки пито.

toxa
Igor V

похоже обходятся без трубки пито.

Ну да. 😃 С помощью двух аксельрометров. 😃 Насколько я понимаю, интересует же именно дешевое решение.

Вообще-то скорость выдает GPS приемник, единственное, он достаточно тормозной.

Igor-V
toxa:

Ну да. 😃 С помощью двух аксельрометров. 😃 Насколько я понимаю, интересует же именно дешевое решение.

Вообще-то скорость выдает GPS приемник, единственное, он достаточно тормозной.

Дешевое решение типа Co-Pilot возможно для мотопланера если летать блинчиком, для пилотажного самолета или вертолета дешево не получается, по крайней мере мне такое решение неизвестно .Без трех гиро и трех акселерометров сделать датчик положения пустая затея ,GPS как известно дает скорость относительно земли, а вам обязательно потребуется знать скорость относительно воздуха, также потребуется знать статическое давление- высоту то мерить надо ,ну и GPS само собой . Кстати, если кто знает как правильно производить коррекцию ухода пъезо гиро применительно к авиагоризонту /механические и лазерные гиро по понятным причинам не привлекают/ с благодарностью выслушаю.

Ghost

Решение интересует дешевое при условии что оно правильное. Не мерить скорость именно воздуха никак нельзя, т.к. от него должна зависеть чувствительность управления (напр. по тангажу). Для коррекции горизонта и применяются акселерометры - они g мерят. В САУ делается низкочастотный канал от акселерометров и высокочастотный от гиро. Кому лететь далеко, тем еще нужен альтиметр.

Ghost.

serj

Скорость с при углах атаки до 20 градусов с точностью 5км/ч нормально меряется обычной трубкой, вынесенной вперед фюзеляжа, для работы на больших углах нужно некоторое внешнее оформление в виде трубки одетой с зазором снаружи основной приемной трубки, (см конструкцию больших ПВД)
снаружи все это имеет конусное отверстие ( края обоих коцентрических ткубок скошены), вершина конуса- в центре маленькой пвнутренней трубки, от нее шланг к датчику давления (у нас стоит мотороловский MPX5010)

Ghost
serj:

Скорость с при углах атаки до 20 градусов с точностью 5км/ч нормально меряется обычной трубкой, вынесенной вперед фюзеляжа, для работы на больших углах нужно некоторое внешнее оформление в виде  трубки  одетой с зазором снаружи  основной приемной трубки, (см конструкцию больших ПВД)
снаружи все это имеет конусное отверстие ( края обоих коцентрических ткубок скошены), вершина конуса- в центре маленькой пвнутренней трубки, от нее шланг к датчику давления (у нас стоит мотороловский  MPX5010)

Прощения просим, а чего это эскиз? Похоже на снимок в полете.

Ghost.

serj

Ну да, это один кадр из видеозаписи полета - с курсовой камеры. на экран выводится скорость, высота и напр питания видеосистемы.
за подробностями - на мыло

pp_serj@mail.ru

Сергей.