Автопилот (эдсу)

toxa
Igor V

похоже обходятся без трубки пито.

Ну да. 😃 С помощью двух аксельрометров. 😃 Насколько я понимаю, интересует же именно дешевое решение.

Вообще-то скорость выдает GPS приемник, единственное, он достаточно тормозной.

Igor-V
toxa:

Ну да. 😃 С помощью двух аксельрометров. 😃 Насколько я понимаю, интересует же именно дешевое решение.

Вообще-то скорость выдает GPS приемник, единственное, он достаточно тормозной.

Дешевое решение типа Co-Pilot возможно для мотопланера если летать блинчиком, для пилотажного самолета или вертолета дешево не получается, по крайней мере мне такое решение неизвестно .Без трех гиро и трех акселерометров сделать датчик положения пустая затея ,GPS как известно дает скорость относительно земли, а вам обязательно потребуется знать скорость относительно воздуха, также потребуется знать статическое давление- высоту то мерить надо ,ну и GPS само собой . Кстати, если кто знает как правильно производить коррекцию ухода пъезо гиро применительно к авиагоризонту /механические и лазерные гиро по понятным причинам не привлекают/ с благодарностью выслушаю.

Ghost

Решение интересует дешевое при условии что оно правильное. Не мерить скорость именно воздуха никак нельзя, т.к. от него должна зависеть чувствительность управления (напр. по тангажу). Для коррекции горизонта и применяются акселерометры - они g мерят. В САУ делается низкочастотный канал от акселерометров и высокочастотный от гиро. Кому лететь далеко, тем еще нужен альтиметр.

Ghost.

serj

Скорость с при углах атаки до 20 градусов с точностью 5км/ч нормально меряется обычной трубкой, вынесенной вперед фюзеляжа, для работы на больших углах нужно некоторое внешнее оформление в виде трубки одетой с зазором снаружи основной приемной трубки, (см конструкцию больших ПВД)
снаружи все это имеет конусное отверстие ( края обоих коцентрических ткубок скошены), вершина конуса- в центре маленькой пвнутренней трубки, от нее шланг к датчику давления (у нас стоит мотороловский MPX5010)

Ghost
serj:

Скорость с при углах атаки до 20 градусов с точностью 5км/ч нормально меряется обычной трубкой, вынесенной вперед фюзеляжа, для работы на больших углах нужно некоторое внешнее оформление в виде  трубки  одетой с зазором снаружи  основной приемной трубки, (см конструкцию больших ПВД)
снаружи все это имеет конусное отверстие ( края обоих коцентрических ткубок скошены), вершина конуса- в центре маленькой пвнутренней трубки, от нее шланг к датчику давления (у нас стоит мотороловский  MPX5010)

Прощения просим, а чего это эскиз? Похоже на снимок в полете.

Ghost.

serj

Ну да, это один кадр из видеозаписи полета - с курсовой камеры. на экран выводится скорость, высота и напр питания видеосистемы.
за подробностями - на мыло

pp_serj@mail.ru

Сергей.