Автопилот (эдсу)
Трубка пито плоха тем, что требует прецезионного манометра - раз, точного изготовления - два, и на вертолетах при проходе лопасти безбожно врет - три 😉. А тут все честно - скорость потока - значит скорость потока. Скорость звука же довольно слабо меняется что от давления, что от температуры. Относительной, ессно 😉
Вот здесь, например www.cloudcaptech.com/…/Pitot_Static_Combined.pdf -как сделать трубку пито ,принцип понятен, по поводу манометра - МРХ2010 + ОУ + 12-16 бит АЦП -работает, проверено. Если интересуют вертолеты ,то эти товарищи
autopilot.sourceforge.net/faq.html похоже обходятся без трубки пито.
похоже обходятся без трубки пито.
Ну да. 😃 С помощью двух аксельрометров. 😃 Насколько я понимаю, интересует же именно дешевое решение.
Вообще-то скорость выдает GPS приемник, единственное, он достаточно тормозной.
Ну да. 😃 С помощью двух аксельрометров. 😃 Насколько я понимаю, интересует же именно дешевое решение.
Вообще-то скорость выдает GPS приемник, единственное, он достаточно тормозной.
Дешевое решение типа Co-Pilot возможно для мотопланера если летать блинчиком, для пилотажного самолета или вертолета дешево не получается, по крайней мере мне такое решение неизвестно .Без трех гиро и трех акселерометров сделать датчик положения пустая затея ,GPS как известно дает скорость относительно земли, а вам обязательно потребуется знать скорость относительно воздуха, также потребуется знать статическое давление- высоту то мерить надо ,ну и GPS само собой . Кстати, если кто знает как правильно производить коррекцию ухода пъезо гиро применительно к авиагоризонту /механические и лазерные гиро по понятным причинам не привлекают/ с благодарностью выслушаю.
Решение интересует дешевое при условии что оно правильное. Не мерить скорость именно воздуха никак нельзя, т.к. от него должна зависеть чувствительность управления (напр. по тангажу). Для коррекции горизонта и применяются акселерометры - они g мерят. В САУ делается низкочастотный канал от акселерометров и высокочастотный от гиро. Кому лететь далеко, тем еще нужен альтиметр.
Ghost.
Скорость с при углах атаки до 20 градусов с точностью 5км/ч нормально меряется обычной трубкой, вынесенной вперед фюзеляжа, для работы на больших углах нужно некоторое внешнее оформление в виде трубки одетой с зазором снаружи основной приемной трубки, (см конструкцию больших ПВД)
снаружи все это имеет конусное отверстие ( края обоих коцентрических ткубок скошены), вершина конуса- в центре маленькой пвнутренней трубки, от нее шланг к датчику давления (у нас стоит мотороловский MPX5010)
Скорость с при углах атаки до 20 градусов с точностью 5км/ч нормально меряется обычной трубкой, вынесенной вперед фюзеляжа, для работы на больших углах нужно некоторое внешнее оформление в виде трубки одетой с зазором снаружи основной приемной трубки, (см конструкцию больших ПВД)
снаружи все это имеет конусное отверстие ( края обоих коцентрических ткубок скошены), вершина конуса- в центре маленькой пвнутренней трубки, от нее шланг к датчику давления (у нас стоит мотороловский MPX5010)
Прощения просим, а чего это эскиз? Похоже на снимок в полете.
Ghost.
Ну да, это один кадр из видеозаписи полета - с курсовой камеры. на экран выводится скорость, высота и напр питания видеосистемы.
за подробностями - на мыло
Сергей.