Электронный выключатель борта
По моему мнению, чем менше елементов, тем надёжнея конструкция … Риск только в пайке (от слова паяльник) 😃
Пробовал на ключе от мат. платы - падение на ключе 0.004 В (ток 1 А больше пока нечем помучать)
Схема вот так правильней будет:
Схема хорошая. А что будет, если на две кнопки сразу нажать ? 😈
Существует механическая завязка между кнопками 😃 (от дураков)
Иначе КЗ … Вы должны помнить ревесивное включение асинхронного двигателя - там с разу два пускателя не возможно вклюить, так как -механическая предосторожность … (тоже от чего то …)
Хе, я как раз над таким сейчас работаю, только помима выключателя имеется еще и …
Собрал по вашей схеме сей чудный девайс. В качестве ключа использовал IRL 3103, все работает без замечаний. Единственная трудность- проперся с фузами при прошивке контроллера и он не завелся. Потом вгляделся еще раз в ваши инструкции и все стало на свои места. Большое вам мерси.
Кстати, собрал не на SMD а на обычных компонентах, поскольку девайс идет для большого бензолета. На ту же плату вывел разьемы для всех 9-ти сервомашинок дабы не питать их все через разьем приемника и на той же плате управляющая схема для остановки двигателя на оптоволокне. Всю платку подвешиваю на силиконовые шайбочки от сломанного CD-ROM’a для снижения вибрации.
Добавлено
Можно скромный вопрос по схемме
вими предложенной ?
Интересует её надёжность - просто тригер это сильно и просто …
Длительность нажатия можно подобрать ?
Опишите тримя словами принцип работи, если не затруднить ?
(скопировал для себя, для повторения, так, как одна кнопка и максимум надёжности … ещё и простота решения вопроса - просто появился девиз: - далой контакты 😁 )
Спасибо !
В догонку :
А можно для надёжности и второй тригер как нить скомутировать ?
… а то, только половина микросхемы используется …
… а ещё есть слухи, что эта микросхема не всегда сбрасывается в НОЛЬ и может включится в “подвешанном” состоянии ? (на выводах состояние не соотведствуе ни к какому ряжиму)
Собирал по выше отпостиной схеме, работает, глюков особо не замечал, стоял на метаке такой выключатель, небыло ни одного отказа. Это так мой опыт по этой схеме. А вообще надо на контроллерах делать, там все четко будет и потребление тока минимальное, стандартная логика это вчерашний день. Я лично за контроллеры. 😃
Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать…
Длительность нажатия можно подобрать ?
Это как? 😵
Переключение происходит на момент отпускания кнопки, если кнопка без дребезга. А если с дребезгом, процесс нажатия - отпускания не стоит затягивать.
… а ещё есть слухи, что эта микросхема не всегда сбрасывается в НОЛЬ и может включится в “подвешанном” состоянии ? (на выводах состояние не соотведствуе ни к какому ряжиму)
Цепочка на входе “R” гарантированно избавит от такой возможности. Но возможность неисключена при кривой (с сильным “дребезгом”)подаче питания при включении.
Я бы порекомендовал поменять подключение ножек “R” и “S”, так как при каком - либо временном пропадении питания (которого, хотя, быть и недолжно), схема перейдёт в состояние “выключено”. При этом при подаче питания схема сразу перейдёт в состояние “включено”, и если надо выклюсить, следует нажать кнопку.
А можно для надёжности и второй тригер как нить скомутировать ?
… а то, только половина микросхемы используется …
Второй триггер для схемы ненужен, хотя на нём можно сделать полный подавитель дребезга для переключающейся кнопки на R-S триггере…
Аналогичную (по функцианалу) схему можно сделать на двух инверторах, я где - то предлагал, было обсуждение…
Вот: rcopen.com/forum/f8/topic72412
Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать…
Вот и меня этот вопрос заинтересовал сильно после прочтения данной темы. Дествительно, можно-ли коммутировать силовую цепь электролета таким макаром?
И вот еще что… Внимательно изучил даташиты на полевики (поскольку уже приобрел для схемки IRL2203N, то конкретно на него). Задался вопросом - по информации производителя выводы корпуса ТО220АВ имеют размеры 1.4 х 0.55 мм, путем несложных математических преобразований 😃 получаем сечение 0.77 мм2. В том-же даташите читаем английским по белому “Continuous Drain Current, VGS @ 10V - 116 А”. Так вот что мне не совсем понятно: как по сечению проводника 0.77 (если он не находится в состоянии сверхпроводимости 😃) пропустить ток в 116А??? Уж больно многовато выходит по-моему.
И все-таки основной вопорос - о питании силовой цепи через этот девайс?
Благодарю за ответ.
…Так вот что мне не совсем понятно: как по сечению проводника 0.77…
А что Вас смущает? Через такое сечение можно пропустить любой ток, просто надо тепло отводить. При маленькой длине вывода, сопротивление будет не большим, и тепла отводить придется не много. Плюс к тому, металическое ухо - тоже вывод…
Удельное сопротивление меди - 0,0175 Ом*мм2/м, при длине вывода 5мм, его сопротивление будет 0,00007 ом, при токе 116А на нем рассеется 116*116*0,00007=0,95 вт, не думаю, что составит проблему отвести такую тепловую мощность. А на фоне 100 ватт которые придется отводить от корпуса транзистора (сопротивление канала в 100 раз больше), это вообще ерунда…
Хорощо сказано (математически опровергнуто) Присоединяюсь 😉
P.S. я совсем не понял, чего там по инглишь, но думаю 116А кратковременное и примерно 60А постоянка ? Или не прав ?
… небольшой теплоотвод и немного высунуть, чтоб пропелером охлаждался или просто ЗА бортом … не думаю, что критично для веса (от слово весы) …
Спасибо !
P.S. я совсем не понял, чего там по инглишь, но думаю 116А кратковременное и примерно 60А постоянка ? Или не прав ?
Не прав, 60А - это из другой оперы.
Там сказано, максимальный постоянный ток что при температуре кристала 25Co 116А, а при 100Co 82А. А еще там есть сноска, где написано, что этот постоянный ток расчитан из теплового сопротивления, а корпус ограничивает его 75A.
Calculated continuous current based on maximum allowable junction temperature. Package limitation current is 75A.
Понятно, что никто, в здравом уме не станет ставить такой корпус в устройство, где все время течет такой ток 100А, но если например случится такое на 20 секунд (что в терминах даташита тоже постоянный ток), то оно это переживет. Но, еще раз повторю, это Absolute Maximum Ratings, т.е. что дальше уже некуда…
Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать…
В принципе можно, но все зависит от того какими нагрузками управлять. Если мы имеем мощный двигатель, то в регуляторе для уменьшения потерь стоит несколько полевиков соед. паралельно. Ключ питания должен иметь как минимум такое же количество таких же полевиков и то получаем падение напряжения на выключателе соизмеримое с падением на регуляторе. Это неправильно и нерационально. Для маломощных нагрузок этим можно пренебречь
Удельное сопротивление меди - 0,0175 Ом*мм2/м, при длине вывода 5мм, его сопротивление будет 0,00007 ом, при токе 116А на нем рассеется 116*116*0,00007=0,95 вт, не думаю, что составит проблему отвести такую тепловую мощность. А на фоне 100 ватт которые придется отводить от корпуса транзистора (сопротивление канала в 100 раз больше), это вообще ерунда…
Благодарю за аргументировнный ответ!
Магия цифр - великое дело. У меня не хватило терпения все это найти и просчитать. А на глаз показалось многовато, не выдержит.
Я так понимаю что ответ на основной вопрос понятен - в силовой цепи на 30 - 40А девайсик будет смотрется вполне уместно при надлежащем обдуве.