Электронный выключатель борта

Sansey

Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать…

BALAL
Blaster:

Длительность нажатия можно подобрать ?

Это как? 😵
Переключение происходит на момент отпускания кнопки, если кнопка без дребезга. А если с дребезгом, процесс нажатия - отпускания не стоит затягивать.

Blaster:

… а ещё есть слухи, что эта микросхема не всегда сбрасывается в НОЛЬ и может включится в “подвешанном” состоянии ? (на выводах состояние не соотведствуе ни к какому ряжиму)

Цепочка на входе “R” гарантированно избавит от такой возможности. Но возможность неисключена при кривой (с сильным “дребезгом”)подаче питания при включении.
Я бы порекомендовал поменять подключение ножек “R” и “S”, так как при каком - либо временном пропадении питания (которого, хотя, быть и недолжно), схема перейдёт в состояние “выключено”. При этом при подаче питания схема сразу перейдёт в состояние “включено”, и если надо выклюсить, следует нажать кнопку.

Blaster:

А можно для надёжности и второй тригер как нить скомутировать ?
… а то, только половина микросхемы используется …

Второй триггер для схемы ненужен, хотя на нём можно сделать полный подавитель дребезга для переключающейся кнопки на R-S триггере…
Аналогичную (по функцианалу) схему можно сделать на двух инверторах, я где - то предлагал, было обсуждение…
Вот: rcopen.com/forum/f8/topic72412

1 month later
Red_cat
Sansey:

Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать…

Вот и меня этот вопрос заинтересовал сильно после прочтения данной темы. Дествительно, можно-ли коммутировать силовую цепь электролета таким макаром?
И вот еще что… Внимательно изучил даташиты на полевики (поскольку уже приобрел для схемки IRL2203N, то конкретно на него). Задался вопросом - по информации производителя выводы корпуса ТО220АВ имеют размеры 1.4 х 0.55 мм, путем несложных математических преобразований 😃 получаем сечение 0.77 мм2. В том-же даташите читаем английским по белому “Continuous Drain Current, VGS @ 10V - 116 А”. Так вот что мне не совсем понятно: как по сечению проводника 0.77 (если он не находится в состоянии сверхпроводимости 😃) пропустить ток в 116А??? Уж больно многовато выходит по-моему.
И все-таки основной вопорос - о питании силовой цепи через этот девайс?
Благодарю за ответ.

an2an
Red_cat:

…Так вот что мне не совсем понятно: как по сечению проводника 0.77…

А что Вас смущает? Через такое сечение можно пропустить любой ток, просто надо тепло отводить. При маленькой длине вывода, сопротивление будет не большим, и тепла отводить придется не много. Плюс к тому, металическое ухо - тоже вывод…

Удельное сопротивление меди - 0,0175 Ом*мм2/м, при длине вывода 5мм, его сопротивление будет 0,00007 ом, при токе 116А на нем рассеется 116*116*0,00007=0,95 вт, не думаю, что составит проблему отвести такую тепловую мощность. А на фоне 100 ватт которые придется отводить от корпуса транзистора (сопротивление канала в 100 раз больше), это вообще ерунда…

Blaster

Хорощо сказано (математически опровергнуто) Присоединяюсь 😉
P.S. я совсем не понял, чего там по инглишь, но думаю 116А кратковременное и примерно 60А постоянка ? Или не прав ?
… небольшой теплоотвод и немного высунуть, чтоб пропелером охлаждался или просто ЗА бортом … не думаю, что критично для веса (от слово весы) …
Спасибо !

an2an
Blaster:

P.S. я совсем не понял, чего там по инглишь, но думаю 116А кратковременное и примерно 60А постоянка ? Или не прав ?

Не прав, 60А - это из другой оперы.

Там сказано, максимальный постоянный ток что при температуре кристала 25Co 116А, а при 100Co 82А. А еще там есть сноска, где написано, что этот постоянный ток расчитан из теплового сопротивления, а корпус ограничивает его 75A.

Calculated continuous current based on maximum allowable junction temperature. Package limitation current is 75A.

Понятно, что никто, в здравом уме не станет ставить такой корпус в устройство, где все время течет такой ток 100А, но если например случится такое на 20 секунд (что в терминах даташита тоже постоянный ток), то оно это переживет. Но, еще раз повторю, это Absolute Maximum Ratings, т.е. что дальше уже некуда…

TAI

Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать…

В принципе можно, но все зависит от того какими нагрузками управлять. Если мы имеем мощный двигатель, то в регуляторе для уменьшения потерь стоит несколько полевиков соед. паралельно. Ключ питания должен иметь как минимум такое же количество таких же полевиков и то получаем падение напряжения на выключателе соизмеримое с падением на регуляторе. Это неправильно и нерационально. Для маломощных нагрузок этим можно пренебречь

Red_cat
an2an:

Удельное сопротивление меди - 0,0175 Ом*мм2/м, при длине вывода 5мм, его сопротивление будет 0,00007 ом, при токе 116А на нем рассеется 116*116*0,00007=0,95 вт, не думаю, что составит проблему отвести такую тепловую мощность. А на фоне 100 ватт которые придется отводить от корпуса транзистора (сопротивление канала в 100 раз больше), это вообще ерунда…

Благодарю за аргументировнный ответ!
Магия цифр - великое дело. У меня не хватило терпения все это найти и просчитать. А на глаз показалось многовато, не выдержит.
Я так понимаю что ответ на основной вопрос понятен - в силовой цепи на 30 - 40А девайсик будет смотрется вполне уместно при надлежащем обдуве.