Реверсивный регулятор хода коллекторного двигателя из... сервомашинки
Танковая схема легко можно реализовать с помощью двух реверсивных регуляторов хода, и подключить их через ElevonMixer (или V-Tail Mixer). Или же, если аппаратура путёвая, компьютерная, то V-Tail микшер можно включить в передатчике, и тогда достаточно к приёмнику просто подключить два реверсивных регулятора.
Только я не понял, зачем третий мотор? Что за платформа, с зади два колесаи впереди одно подрулевающее? Полько я не понимаю, зачем тут тогда танковая схема управления?
Двигатели - 12в от актюаторов центрального замка. Редуктора - планетарные, по типу как в шуруповертах. Ток КЗ данных двигателей около 4А при 12В.
Ну 4А, это разве мощные двигатели? Мощные, это когда ток КЗ - 100А, а рабочий 15-18А, это типа Speed 540 - 600. Для моторов от электрозамков, можно использовать ту схему которую я выше привёл. Даже те транзисторы слишком мощные для неё. Можно использовать по меньше и по слабже, в корпусе SO8 - IRF7413 и IRF7416, соответсвенно. Но если места на платформе буран, то можно в корпусе ТО220.
Покупать регуляторы для баловства, имхо дорого. Посему и родилась такая вот идея.
Вот тут, не совсем дешевле. Если есть доступ к бесплатным радиодеталям, то да дешевле. А если всё покупать, то денег уйдёт не на много меньше чем покупать. Т.к. эти транзисторы которые я тебе выше приводил в пример, стоят не дёшево, например IRL2203N в розницу около 60 руб, IRF4905 - 80руб, дравер 4427 - 70 руб, у на такие цены, LM2940 - 80 руб. Можно конечно 7805 простую, если напряжение нижем 7В не падает на аккумах? если падает то лучше стабилизатор LowDrop (LM2940).
Сейчас можно купить китайский реверсивный регулятор за 600 руб, для моторов от электрозамков хватит.
Вот другое дело если хочется покопаться самому, тогда конечно лучше делать самоедельное всё. Ты будешь горд за свою работу, если ещё все хорошо заработает! Тем более повысишь свой интеллектуальный уровень, в области электроники. Если кто спросит, типа покупал всё, а ты, нет всё самодельное, то смотрят как на НЛО…
Микшера есть и аппаратные и на пульте самолетном.
3-го двигателя нет, вы меня не правильно поняли. Есть третье свободно вращающиеся колесо, которое служит лишь 3-ей точкой опоры.
Мощность двигателя я имел ввиду относительно мощности двигателя сервы.
С электронными компонентами проблем особых нет, т.к. сам электронщик. Есть пики 12- ,16- ,18- серий в ассортименте, есть мосфеты (правда только N-канальные).
Собственно под эту платформу изначально и был собран свой контроллер на базе 16f873 и двухканального моста L298.
На колесах поставил энкодеры, для согласования скоростей колес и вычисления перемещений.
Планировалось командное управление типа:
-******
-метр вперед;
-поворот на 90 гр радиусом таким-то;
-метр назад;
-******
В общем идей было много, а потом интузиазм пропал. Вот и лежит эта ацкая машина под столом мертвым грузом уже 3-й год.
Можно в принципе и на базе это контроллера попробовать прошивку наваять для декодирования PPM-сигнала и управления двигателями.
ИМХО все что сказали выше- правильно, не будет плавности хода и пр. В том числе что микра не будет устойчиво работать при питании свыше 6В (сама серва 4,6-6 вольт) а ходовой мотор минимум 7,4в. Ну а если нужно сделать самому - здесь на форуме такие вопросы неоднократно поднимались и (да простят меня модераторы!!) обычный ответ- купи готовое. Конечно все можно сделать, но САУ из сервы- проще разработать с 0, но это уже трабл.
обычный ответ- купи готовое.
Если руки не из ж… то лучше самому собрать, я же писал выше, это даст прирост умственных способностей, об экономии денег и времени тут речи нет.
Я когда чего нибудь навояю на проце, потом если это всё заработает как нужно, я получаю огромное удовольствие от проделанной работы. А от “купи готовое” китайское и дешёвое, с низким качеством, я удовольствие ни когда не получу, только отвращение.
…Да и вообще регулятор из сервомашинке, это все проходят по началу, на смом деле работает криво. В смысле плавности хода нет. Эта микросхема формирует ШИМ только в самом начале, возле нейтрали, а так просто коммутирует транзистор лог единицей, и всё. Как бы получаетя просто дискретный реверсивный переключатель, а не регулятор хода…
Если в схеме на микрухе АА… поиграться номиналами R4 и С4, то регулировку плавности хода можно растянуть на весь ход ручки. Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны. Питание на микруху подавать нужно после ВЕСа. Вообще на базе стандартной сервоэлектроники до последнего времени делались практически все стоковые реверсные авторегуляторы.
Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны
А там ШИМ 50 Гц?
Работа стандартной сервоэлектроники тактируется сервоимпульсом, приходящим с приемника каждые 20 миллисекунд, что соответствует 50 Гц. Так что ШИМ там весьма условный.
Я не про канальные сигналы говорю, а про те, что идут на двигатель (драйвера двигателя) сервы.
Преобразованием канальных импульсов в управляющие для двигателя как раз таки и занимается AA51880.
Что вы хотели сказать фразой “Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны” не понимаю. Т.е. понятно, что речь о том, что на низкой частоте переключения потери на мосфетах меньше и т.д.,
но каким боком тут завязаны входные 50 Гц не понимаю.
На серву приходит канальный импульс. В микросхеме одновибратор вырабатывает образцовый импульс (для регулятора 1,5 мс), импульсы сравниваются, разностный импульс поступает в “левое” или “правое” плечо схемы усилителя. Потом этот импульс растягивается на той RC-цепочке, что я уже упоминал и преобразуется в “силовой” импульс, управляющий двигателем.Соответственно, “силовые” импульсы имеют ту-же частоту, что и входные сервоимпульсы - 50 Гц. Если потыкать осциллографом по ножкам микросхемы, все это можно увидеть.
При 50 Гц отношение длительности фронтов импульсов к длительности самих импульсов мало, соответственно, и потери невелики.
Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны
Драйвера и полевики, улучшат характеристики регулятора в разы, и не важно какая частота…
У нас разные задачи. Для меня важна конечная цена изделия, а Ваше творчество ничем не ограничено. Удачи.