Регулятор коллекторного двигателя на два двигателя
можно
Огромное спасибо!!! я в этом навичёк
у меня их две штуки. хочу поставить на танк кв-1 масштаб 1х8 вес примерно 60 кг
Огромное спасибо!!! я в этом навичёк
у меня их две штуки. хочу поставить на танк кв-1 масштаб 1х8 вес примерно 60 кг
не потянут, быстро сгорят
движки с большой дедукцией.
если нет то какие потянут
движки с большой дедукцией.
какое передаточное число, мощность моторов, примерно
и фотку если не тяжело
целиком шуруповёры интерскол 14.4v + редуктор от болгарки 1х3
понятно, регуляторы использовать ОСТОРОЖНО!!! под нагрузкой горят, у меня на модели весом 15 кг при движении на траве пыхнул, а тут все 60.
движки с большой дедукцией.
Большая дедукция у Шерлок Хомса, а в редукторах - редукция 😉
Но по существу правильно. Архимед говорил: “Дайте мне опору и рычагом и я переверну Землю”.
Для редукторов тоже самое. И вес модели вторичен, а первично время разгона до масштабной скорости-ускорение. Пятилетний ребенок может двигать настоящий танк при помощи хорошей лебедки со скоростью (к примеру) 1см/час.
А что бы регуляторы хода не сгорали, уже давно ставят авто предохранители 5-10 Ампер.
что поделать опечатался. 8 лет назад делал сыну электро авто на таких движках.летала только вьёт регулятор стаял шурика но с дополнительным радиатором.и соответственно с предохранителем
А что бы регуляторы хода не сгорали, уже давно ставят авто предохранители 5-10 Ампер.
Какие такие 5-10 Ампер? У автора масштаб 1:8 и вес 60 кг. Под такой танк нужны регуляторы на честные 60 Ампер и соответствующие предохранители (при 12 Вольтовом питании).
од такой танк нужны регуляторы на честные 60 Ампер
Да, верно на практике 5-10А ставят под 16-й масштаб. И моделька движется с масштабной скоростью
Но даже они, хоть настоящий танк по идеальной плоскости потянут… с мизерной скоростью… при хорошем редукторе.
Акцент в расчетах по мощности делают на разгон (ускорение) или максимальную скорость при движении под определенным углом к горизонтальной плоскости.
Можно еще вспомнить фокусы, когда всякие силачи тянут зубами железнодорожные составы.
Вот только основную мощность силач развивает что бы сдвинуть состав с места, а далее гораздо меньше, почти не напрягаясь (зависит от силы трения)
Из имеющегося опыта для 10-го масштаба (масса модели 25-30 кг) нужны 40А регуляторы и 600-е моторы. Для 6-го масштаба (масса модели 60-70 кг) нужны 60А регуляторы и 700-е моторы. Это для 12 В питания.
Те 320А регуляторы, которые упоминал автор темы, тянут в постоянке токи 15-20 А. Это подходит для 10-го масштаба из фанЁры.
Вопрос “потянет-не потянет” в конечном итоге сводится к определению масштабной скорости при движении по разным грунтам и подъемам в горку.
Но это так… для любителей физики и занудных копиистов. Просто удивительно видеть как (к примеру Тигр1) с той же бешенной скоростью, что ехал по горизонтали взбирается в горку под углом 45 градусов 😃
я конечно может чего не понимаю ? но на собственном опыте знаю что шурики больше 10а не жрет. как до этого писал было сделано авто сыну на шуриках односкоросных два ребёнка по15 кг+ само авто 30кг гоняли только впуть премерно 6-7км вчас + без дополнительного редуктора питание шло от 2 мотоциклетных аккомов 6v последовательно соеденённых кому интересно можно посмотреть в контакте моя страница
Вопрос “потянет-не потянет” в конечном итоге сводится к определению масштабной скорости при движении по разным грунтам и подъемам в горку…
Этот красавец выжег 40А регуляторы после получаса экспериментов (езда по горкам и развороты на месте):
А 60А регуляторы оказались для него в самый раз. При трогании с места они должны разогнать 70 кг танчик до масштабной скорости. Это - практически режим КЗ.
выжег 40А регуляторы после получаса экспериментов
Ну так не сразу же они сгорели А если бы догадались поставит дополнительный радиатор с вентилятором, и организовать теплоотвод, то глядишь и обошлось бы. А было бы “короткое” - без предохранителей сгорели бы сразу же. Кстати не забывайте, что при нагреве транзисторов КПД регуляторов падает, а ток потребления возрастает. Есть еще “самовостанавливающиеся” предохранители
В остальном согласен. Автомобилисты давно определили. В общем случае; Для 35-го масштаба - 180-е движки, для 24-го - 280-е, для 16-го - 380, для 10-го масштаба 540-е, и тд… с соответственными регуляторами хода для них. Кстати в большинстве шуруповертов стоят как раз движки 540-го типа.
…Но танк действительно хорош - красавец.
я конечно может чего не понимаю ? но на собственном опыте знаю что шурики больше 10а не жрет. как до этого писал было сделано авто сыну на шуриках односкоросных два ребёнка по15 кг+ само авто 30кг гоняли только впуть премерно 6-7км вчас + без дополнительного редуктора питание шло от 2 мотоциклетных аккомов 6v последовательно соеденённых кому интересно можно посмотреть в контакте моя страница
У меня движки от шуруповерта макита 6270 12В, у них по паспорту идет номинальный ток 10А (мах КПД), ток останова 85А. Тянут хорошо, трещетку выставил на 2 (из 22), при езде по квартире не срабатывала. Для грунта надо будет наверно на 10-12 ставить, должно защитить от заклинивания движков и бросков тока. Вес танка на данный момент 20кг.
Ну так не сразу же они сгорели А если бы догадались поставит дополнительный радиатор с вентилятором, и организовать теплоотвод, то глядишь и обошлось бы.
Там все рассчитанное стояло, и радиатор - тоже. Но на 10 масштаб. Поставили по принципу “а вдруг прокатит”. Не прокатило. И Ректифайер в последнее время чегой-то стал на транзисторных лапках медь экономить…
…у них по паспорту идет номинальный ток 10А (мах КПД), ток останова 85А…
Регулятор должен гарантированно пропускать ток КЗ. Хотя-бы кратковременно, на время разгона.
Регулятор должен гарантированно пропускать ток КЗ. Хотя-бы кратковременно, на время разгона.
Вы сильно заблуждаетесь. Режим останова-разгона и короткое замыкание (КЗ) это разные вещи.
При коротком замыкании, когда сопротивление стремится к нулю, ток стремится к бесконечности (по закону Ома) Ни один регулятор не выдержит лавинообразного роста тока.
Сопротивление коллекторного движка в режиме останова не нулевое! Это можно замерить хорошим прибором.
Вы сильно заблуждаетесь. Режим останова-разгона и короткое замыкание (КЗ) это разные вещи.
Я неправильно выразился. Имелся в виду ток через двигатель с заблокированным ротором (STALL CURRENT) плюс провода и разъемы.
Регулятор должен гарантированно пропускать ток КЗ. Хотя-бы кратковременно, на время разгона.
У меня управление через Н-мост, брал транзисторы рассчитанные на ток 179А, по идее такие должны выдержать? Мост спаял, все никак не проверю, осталось МК запрограммировать.
Это что-то типа IRLBA3803P? Эти будут комфортно работать до 15 А постоянки с радиатором умеренных размеров. С вентилятором можно вытянуть все 25 А. Под Ваш вариант с мотор-редукторами вполне пойдет, но желательно между движками и регуляторами все-же поставить предохранители на 20А.
Это что-то типа IRLBA3803P? Эти будут комфортно работать до 15 А постоянки с радиатором умеренных размеров. С вентилятором можно вытянуть все 25 А. Под Ваш вариант с мотор-редукторами вполне пойдет, но желательно между движками и регуляторами все-же поставить предохранители на 20А.
Они самые, у меня на них маленькие радиаторы стоят 20х15х10 на каждом, если будут сильно греться придется увеличить. Надо тогда еще будет обдув предусмотреть и предохранители. Спасибо.
Транзисторы лучше ставить на общий радиатор с прокладкой. Поскольку обычно работают не больше двух транзисторов моста из четырех, то и радиатор, в принципе, можно считать на два транзистора. Но танк - не самолет, места там обычно хватает, поэтому на радиаторе лучше не экономить. У радиатора есть определенная тепловая инерция, поэтому пусковые нагрузки он сперва “впитывает”, а потом рассеивает. Это дополнительная тепловая защита. И тепловой режим у всех транзисторов при такой компоновке будет одинаковый.