Помогите разобраться в схеме

Sereganike
Vасилич:

Сдается мне, что вместо 8050 подойдет КТ3102БМ.

Завтра куплю этот транзистор, попробую его.
Резисторы R2 - попробую объяснить - это мол такие, катушечные 😃 проволочные сопротивления.
Gogo55 - спасибо вам за схему, завтра посмотрю ее. Как необычно было пост читать - вроде и русский, а с опечатками как будто. Потом смотрю - вы из Болгарии, братский народ, братские языки 😃

А миллиамперметр - какой здесь нужно - номиналом; для постоянного тока или переменного? Я так понимаю что постоянного, до 5 ампер?

Vасилич
Sereganike:

Добрый день. Решил собрать стартовую панель по этой схеме www.aviamodelka.ru/electronics_plug.php

Повнимательнее посмотрел статью. Там два листа продолжения есть.
Справа от надписи “Устройство накала свечи от 12В” есть двойной треугольник и если его надавить, то увидим про допустимые замены, настройку и т.д. В том числе про КТ3102:)

Sereganike

Точно, спасибо - совсем незаметно было. Обычно стрелки листания внизу ставят и ищут.

автоград

Милиамперметр постояного тока, впринципе можно поставить
какой найдёш тот и ставь только нужно будет резистор тот
что последовательно с прибором стоит подобрать .Я паралельно милиамперметру кондесатор примерно на 0.1мк
повесил.
Резисторы можно зделать из куска нихромомой спирали из
хозмага ,только он паяится погано .нужно с таблеткой аспирина

AndyBig
Sereganike:

Резисторы R2 - попробую объяснить - это мол такие, катушечные

Просто говори, что на 5 Ватт, а проволочные или нет - не принципиально 😃 Сопротивление их тоже не обязательно такое, какое указано, можно чуть меньше или чуть больше, скажем, от 0.2 до 0.3 ом. При этом придется подбирать R1. Можно и до 0.5 ом, но тогда их лучше ставить не два, а три параллельно и можно не по 5 ватт, а по 3 😃 Главное: общее сопротивление должно оставаться в пределах 0.1-0.15 Ома, расчитать его можно по формуле:
Общая мощность должна оставаться в пределах 9-12 ватт. Мощность просто суммируется. При все при этом мощность и сопротивление должны быть одинаковыми у всех резисторов.

ubd

Похоже, что автор слепил схему из того, что под рукой было.

Автор этой статьи это я. Схема эта срисована с заводской китайской панели, один в один. Там нет ни какой самодеятельности. А китайцы так и делают из того что есть под рукой, что бы дешевле было.
Я там в статье всё подробно описал, и фотки есть как эти резисторы мощные выглядят.
Эти мощные резисторы можно убрать вообще, и поставить амперметр до 5А, ПОСТОЯННОГО тока. Тут НЕТ переменного тока. Не обязательно искать миллиамерметр. Опять же я в статье это всё описывал. Читайте внимательно.

VR1 - переменный резистор а VR2 - подстроечный.

Vасилич
ubd:

…Схема эта срисована с заводской китайской панели, один в один. Там нет никакой самодеятельности. А китайцы так и делают из того что есть под рукой, что бы дешевле было…

Про то, что под рукой было, я написал, когда ещё не допер продолжение статьи посмотреть.
Приношу свои извинения.
Удивительно, что китайцы вкрячили элементы с громадным запасом.
Наверняка никаких расчетов не проводилось. Перепёрли у кого-то.

Sereganike

Сергей Севастенков Большое спасибо вам за статью, и всем за ответы. Надеюсь соберу на днях. Детали все купил, и резисторы тоже взял нужного номинала и мощности, они правда не проволочные, керамикой покрыты. По поводу статьи - не сразу увидел что там есть кнопки листания, иначе большинство вопросов были бы сняты сразу. Миллиамперметр решил не устанавливать на постояннку, только для настройки использую, и все.

P.S. Решил сделать потому, как надоело когда приходишь зимой на поле полетать, а аккумулятор у свечи сел, даже параллельно несколько вместе еле вытягивают - старые они уже. Так потыркаешь пару раз и задумаешься - аккумулятор от ИБП 12в я все равно для стартера с собой ношу, вот и запитать от него на свечу - надежно. Для зимы правда актуально, а то летаю только летом, а зимой тоже хочется, но не всегда получалось. Думаю собрать все это дело в полетный ящик. Хорошо когда во всем порядок. 😃

ubd

Удивительно, что китайцы вкрячили элементы с громадным запасом.

Ну не совсем с огромным. Транзистор греется прилично, так что радиатор ему желателен. Но греется он по причине того что нет драйвера перед затвором транзистора, там просто транзистор 8050, из-за этого фронты открытия и закрытия затянуты, по этому и греется. Но это не главное, главное что работает надёжно и удобно. Если свечи нет, то схема ничего не потребляет. Т.е. не нужно ставить ни какие тумблема по питанию. У меня эта схема к аккуму подключенна третий год и аккум не садиться за зиму когда без дела стоит. Зарежаю раз в год иногда два раза в год.

Думаю собрать все это дело в полетный ящик. Хорошо когда во всем порядок.

Ну вот эта схема и подразумевает устанавливаться в полётный ящик. Можно сделать стартовую панель по аналогии с заводской, см. фото.
Там ещё есть клеммы для стартера и кнопка для топливной помпы, и переключатель реверса помпы.

Кстати, эта схема как раз с такой стартовой панели как на фото.

они правда не проволочные, керамикой покрыты.

Они внутри проволочные, это керамический корпус. Там в статье есть фото и на фото видно какие резитсоры, бни белые такие, у вас такие?

Миллиамперметр решил не устанавливать на постояннку, только для настройки использую, и все.

Ну можно и без амперметра, но по нему удобно смотреть, целая свеча или нет. Т.к. если сгорела, то стрелка не отклониться. Ещё бывают разные свечи на разный ток. Импортные, скажем А3 и подобные, или российские КС-10, так вот у КС10 ток около 3,5А, а у А3 по меньше, им 2,5А хватает. Видимо они расчитанны на 1 аккумулятор NI-MH, а это 1,25V, а наши КС-10 расчитанны на 1,5V. Я раньше не знал этого и пару свечек А3 сжёг.

У вас резисторы с цветовой маркировкой. Хочу дать вам совет. Что бы узнать где какой, лечше их замерять прибором цифровым, где какой номинал, а то по цветовой маркировки можно ошибиться, особенно если у вас опыта нет в сборке схем. Могут быть ошибки, и итог - не рабочая схема, или горелая свеча.

УДАЧИ!