Схема управления. Может кому пригодится.

toxa
fol

Пресловутый вопрос. ЧТО ДЕЛАТЬ?! То есть ЧТО ДЕЛАТЬ самому, а ЧТО ПОКУПАТЬ? Вот что очень важно. Особенно для начинающих. Думаю, каждый должен сам выбирать, до какого предела идти.

Ну ваш вариант особой свободы выбора не предполагает. Передающая часть будет работать только со своей приемной. И на выходе у нее свое, самобытное, так что исполнительные механизмы тоже будут свои. То есть выбор не велик: делать от и до, либо искать и делать что-то другое, более стандартное.

lvmaxx

Мои познания и навыки в электронике таковы: спаять смогу чего угодно, а разработать схему сложнее диодного выпрямителя - никогда. Это чтобы спецы пинали помягче.
Можно поставить вопрос так: что не устраивает пользователей радиоаппаратуры в моделизме? Все устраивает, все можно подобрать “под себя” - и по задаче и по деньгам. НО! Есть две вещи, которые ведут к крашам и прочим неприятностям: недостаточная помехозащищенность и пересечение частот. Если-бы избавиться от этих двух неприятностей - было-бы общее счастье. Есть уже реализованое решение для авто: модуль и приемник DSM3 Spektrum ( www.spektrumrc.com/DSM/Default.html ). Китайцы завалены заказами и завод с ними не справляется. Но дорого! Насчет отличной помехозащищенности сказать ничего не могу - мало времени прошло со времени начала собственного тестирования (но никаких траблов не было!), а вот пересения каналов точно не будет - 79 бортов на одном поле одновременно вряд-ли наберется.
Вот если-бы в этом направлении уважаемые спецы двинули мысли - это гуд.
И чтобы конечная цена комплекта для авто была на уровне 100уе, а для авиа не более 150 - было-бы здорово.
На форуме уже звучала очень правильная мысль-простые радиорешения и другое в том-же духе производить в России не получится - с дядюшкой Ляо не посоревнуешься. А вот что-либо из области выше среднего и сложное - вполне. Опыт чехов и словаков никуда не денешь - и по моторам ( www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty ) и по регуляторам JETI ( www.jetimodel.cz/eng/hlavnien.htm ) и по топовым моделям авиа и авто ( например багги из Словакии XRay XB8: www.teamxray.com/teamxray/m_introf4.php?Xnet_Sessi… ).

Vitaly

Не, канал на ШПС (шумоподобных сигналах) лепить, это не совсем то же самое, что собирать детекторный приемник. Хотя… вы расковыряйте приемный и передающий модуль, закиньте фото (большие) плат с обеих стороны. Чтобы компоненты видны были.

fol

Очень правильно заметил lvmaxx что есть проблемы помех. И если сегодня это не так актуально, еще есть немного места в эфире, то завтра вообще все будет забито. Поэтому надо работать над этим чтобы уберечься от аварии и не потерять контроль над объектом, моделью. Помимо традиционных мер, уменьшения полосы пропускания ВЧ тракта, вижу следующие способы:
Нужно строить индивидуальные системы. Только если у вас будет не стандартная аппаратура, то большинство стандартных излучений, которые как раз и представляют основную помеху, будет для вас не так опасно. Пример, выложенный мной кодер-декодер. Когда я делал его, были изначальные требования:

  1. Объект ни при каких обстоятельствах не должен быть перехвачен.
  2. Объект не должен быть потерян более чем на 1 секунду.
    Эта система должна была работать на ИК канале.
    Поэтому было отдано предпочтение цифровому, побайтному способу передачи информации. Помимо разных схемных прибамбасов, общая концепция следующая: если частота импульсов помехи поступающих на декодер меньше частоты передачи данных на определенное число, то помеха не убивает весь канал, а только какой-то отдельный байт данных. При этом объект не будет потерян совсем, то есть хотя бы какие то байты будут проходить и контроль сохранится. Отсюда вывод: частота передачи данных, для кодер-декодер должна быть максимально высокой. Это проверено практически. Устанавливал перед декодером разные ИК-генераторы или просто дистанционки от телевизоров и таким образом имитировал помеху. Декодер отлично справлялся. При установке двух “помеховых” дистанционок (стандартные, от телевизоров) декодер терял сигнал от кодера не более чем на 0,5сек. При увеличении частоты передачи данных ~в два раза (смены кварцев) ситуация значительно улучшалась.
    Это аппаратная часть решения. Далее можно программно доработать. То есть использовать специальные алгоритмы. В этом случае процессорная часть, при частом поступлении сигнала ошибки (в декодере есть место откуда снять), может например реализовывать режим “МНОГО ОШИБОК”. При этом объект-модель, может переводится в такой режим при котором по каналу гонятся только жизненно важные команды-байты. Например (пусть меня поправят авиаторы) от двух ручек пропорционального управления ВВЕРХ/ВНИЗ и ВПРАВО/ВЛЕВО по каналу, поочередно (для моего кодера-декодера) идут два байта, содержащие данные. В режиме “МНОГО ПОМЕХ” если какая то ручка остановлена (ею не двигают) на время более например 0,3 сек. то руль на модели фиксируется в последнем состоянии, а по каналу идет только один байт, текущий, то есть той ручки которой еще двигают. То есть в режиме “МНОГО ОШИБОК” система начинает работать, как бы сберегая место в канале только для особо важных операций. Объект-модель при этом конечно не совсем полноценно выполняет команды, но он не теряется и фатального исхода можно избежать.
    Возможен еще режим “ОЧЕНЬ МНОГО ОШИБОК”. При этом вообще возможна смена ВЧ канала. При этом конечно приемник и передатчик должны поговорить меж собой, условиться о новом канале.
    Таким образом построив, если конечно качественно, индивидуальную систему, вашей модели не будет равных ни в какой среде.
    Удачи вам в любой среде, даже очень агрессивной.

Спасибо BALAL, я в курсе, только все равно как то хочется самому… видать судьба такой, разбить лоб о стену.

BALAL

Я хотел намекнуть о идее, что аппаратура должна на выходе давать сигналы, аналогичные канальным импульсам, совместимым со стандартом…
И аппаратуру делать отдельными блоками буквально, а не всё в одном…
Это потому, что требования к “конфигурации” часто разные: для машинки - электрички нужен задний ход, а на ДВС - серво, поворачивающая заслонку. В самолёте “задний ход” только в последнем месяце стали обсуждать… 😁
Вот поэтому стандартный приёмник и позволяет на любой канал повесить что угодно…

Игорь_Лынёв

to fol
Если уж очень хочется поизврощатся с самоделками то зайдите на мой сат
там схемка которую я 10 лет назад разработал 😎 досих пор вполне прилично выглядит 😃 radioteh.nm.ru

hcube

Тут возник вопрос относительно модели передатчика. Называется оно nRF24E1 / nRF24E2. Производится Nordic Semiconductor. Размер чипа, который встроена ВСЯ ВЧ электроника и 8051 ядро с 256 байт оперативки и 4К
программной памяти - 6х6 мм. Приемопередатчик - двунаправленный.

Скорость работы - 1 мбит. Куча вводов-выводов - 8 каналов АЦП, ШИМ, последовательный порт… и так далее.

Стоимость в розницу - $5.2.

Фактически, в этом чипе есть все, чтобы сделать полноценный передатчик, и такой же приемник. Для последнего только надо добавить еще сдвиговый регистр. Интересно, когда китайцы это просекут? 😉)