Компактное(набортное) ЗУ для LiFE(A123)

NailMan

Возникла идея возить с собой на борту…парамотора 1:1 масштаба, зарядное устройство для подзарядки аккумулятора стартера. Акк - 4 банки LiFe(A123) спаянные в 4S, банки 2300мач. Хочется сделать зарядный модуль полностью автономный для его подзарядки от имеющегося на парамоторе генератора.

Генератор предположительно 75Вт, потому нужно ограничить зарядку 30А(заряжать 2 А максимум). Из индикации только лампочка что работает устройство, и заряжена и незаряжена батарея.

Мозги зарядки умные как в наших модельных зарядниках - должна быть лифешная программа. Вобщем все как на мотоциклах примерно - маленькая коробочка с подключенным акком и генератором.

Возить модельную зарядку не айс совершенно, потому не рассматриваю, хочется найти готовое решение размером со спичечный коробок или около того. Может кто встречал подобные проекты? Или есть схема и прошивка для самостоятельного изготовления? Буду премного благодарен.

NailMan

не, слишком незащищенное от вибрации решение. Нужно жестко заточенное и максимально упрощенное и под Лифе. Этот по ссылке Липошный, не уверен что у них одинаковые программы заряда.

abalex

Можно тогда от простейших плясать:
Без балансировки: book-load.blogspot.com/2009/10/lipo.html
C балансировкой: rcopen.com/forum/f88/topic176938/34

Они для LiPo, но для A123, насколько я знаю, просто напряжение окончания заряда выставить где-то 3.7 В вместо 4.2. Ну и охлаждение обеспечивать придется.
Процесс зарядки A123 - постоянным током; у полностью разряженных - при этом напряжение быстро поднимается до 3.3 В, потом ме-е-едленно увеличивается где-то до 3.5 В, а в самом конце - резко поднимается выше, и тогда заряд нужно прекращать.
Чтобы снизить нагрев - на вход этого добавить импульсный преобразователь напряжения, который давал бы сколько нужно вольт.

PigTail

Хм… напруга на гене сколько? Если как в авто, то гдето 14 с небольшим, значит 4S батареи перезарядить от такого источника не судьба. Видится 2 варианта:
-LM317 + один резистор, ну может пара мелких емкостей и в режим стабилизации тока ее, прям по даташиту
-просто токоограничивающий резистор
Режим ограничения тока мы создали, а режим постоянного напряжения сам получается…
У второго варианта надо особо подчеркнуть надежность мозгов за полным их отсутствием.

Aleksey_Gorelikov

Тут на форуме была тема что-то типа “простой зарядник для липо” - на двух транзисторах и сдвоенном операционнике. Конечно линейный режим и соответсвующаее тепловыделение, но в вашем случае - обдув должен быть неплохой 😃 . Останется вопрос в напряжении бортовой сети и 4s, но думаю можно и тут что-то придумать.