Аккумулятор для колилной свечи

romychs

Сколько раз уже обсуждали стабилизацию тока свечи?
Что происходит с сопротивлением спирали свечи при разогреве?
Что будет с током через свечу при разогреве и что будет делать стабилизатор тока в этом случае?

Уже, наверное, десятками лет проверены все схемы питания свечи и ничего проще и надежнее накалки с одним акку внутри на 1,2 В не придумано. Я всегда пользуюсь Акку Pb 2,4В с куском нихромовой спиральки (провод ф0.8мм) и нахлобучкой на свечу с крокодилами.
На сколько я знаю, в стартовых панелях, применяются просто ШИМ регуляторы, которые не стабилизируют ничего. Либо, что логично, можно использовать импульсные стабилизаторы Нарпяжения, но не как уж не тока.

Не нужно уж столь сильно заморачиваться с углами опережения зажигания… Нам ведь только завести, а это, при наличии опыта, плевое дело и тут большее влияние оказывает топливо и погода, нежели разница в токе на свече в 0,1 А. А когда оно заработает, уже все равно, какой у вас накал был.

Марат
Alex_belogor:

Регулируя ток накала свечи, тем самым регулируем угол опережения зажигания (грубо как то сказано но не вдаваясь в подробности-верно) при неизбежном разряде аккума меняется и угол.

Вообще-то угол опережения зажигания в калильном двигателе зависит в основном от степени сжатия (то бишь от толщины прокладки между гильзой и головкой), но никак не от температуры спирали свечи 😛

Это что-то новое 😃

С уважением

Alex_belogor

Доброго времени суток и мягкой посадки!
Тогда вопрос к Ув. г-ну Марату: В ЕВРОПЕ (в частности в Германии, но линки не могу вспомнить, давно было) я видел в модельном магазине такой девайс, называется что то типа “GlowStar” или около того (буквы могу попутать), стоит по цене около 39,95 ЕВРИКОВ. Этот девайс ко всему прочему, подключается к дополнительному каналу газа (мероятно через микшер) и в зависимости от величины оборотов она регулирует накал свечи. Т.Е. на холостых ток увеличивается, на высоких оборотах падает, что позволяет более ровную работу на холостых.
Зачем немцы заморачиваются на 40 ЕВРОВ??
Может быть я не очень правильно перевел сопроводительный текст к этому девайсу?
Я не заморачивался с регулировкой от оборотов особо, одно могу сказать, что моторы работают на более низких оборотах и не кашляют, так как при низких оборотах свеча не успевает остыть, пробовал на LM2576 сделать подобное. Остановился на двух режимах, накал-для пуска и подкал для полета.
Результатом доволен!
А если на свечку совсем не подать ток, какой угол зажигания и сколько прокладок нужно чтоб мотор завести ? 😛

Вот степень сжатия очень зависит от толщины прокладки. Тут споры бесполезны.
Всего наилучшего!
С Уважением!

Марат
Alex_belogor:

Доброго времени суток и мягкой посадки!
Тогда вопрос к Ув. г-ну Марату: В ЕВРОПЕ (в частности в Германии, но линки не могу вспомнить, давно было) я видел в модельном магазине такой девайс, называется что то типа “GlowStar” или около того (буквы могу попутать), стоит по цене около 39,95 ЕВРИКОВ. Этот девайс ко всему прочему, подключается к дополнительному каналу газа (мероятно через микшер) и в зависимости от величины оборотов она регулирует накал свечи. Т.Е. на холостых ток увеличивается,  на высоких оборотах падает, что позволяет более ровную работу на холостых.
Зачем немцы заморачиваются на 40 ЕВРОВ??
Может быть я не очень правильно перевел сопроводительный текст к этому девайсу?
Я не заморачивался с регулировкой от оборотов особо,  одно могу сказать, что моторы работают на более низких оборотах и не кашляют, так как при низких оборотах свеча не успевает остыть,  пробовал на LM2576 сделать подобное. Остановился на двух режимах, накал-для пуска и подкал для полета.
Результатом доволен!
А если на свечку совсем не подать ток, какой угол зажигания и сколько прокладок нужно чтоб мотор завести ?  😛

Вот степень сжатия очень зависит от толщины прокладки. Тут споры бесполезны.
Всего наилучшего!
С Уважением!

Вы наверное неправильно поняли сопроводительную документацию.
Двигатель работает на холостых оборотах на переобогащённой топливной смеси, что вызывает переохлаждение спирали свечи и соответственно приводит к ухудшению условий воспламенения смеси на оборотах холостого хода, т.е. к неустойчивой работе. Поэтому и был разработан этот девайс для увеличения накала именно на холостых оборотах.

Насчёт последнего вопроса: рад, что у Вас есть чуство юмора 😃
но отсутствует понимание процессов, происходящих в ДВС при его работе

С уважением

Alex_belogor

Не волнуйтесь! С процессами всё в полном порядке 😃
Не хочу с ВАМИ спорить о температурных свойствах свечи, её временных параметрах, степени сжатия и толщины прокладок.
Но на вопрос Вы всё же не ответили на должном уровне.
Регулирование накала происходит во всем диапазоне оборотов, и подбирается определенный оптимальный ток подкала в зависимости от поворота ручки газа.

Вы сами пробовали регулировать ток подкала на холостых и средних оборотах? Следя за величиной тока и числом оборотов двигателя? Отслеживая переходные процессы? Вывести график зависимости оборотов от температуры свечи, когда она недогрета-(позднее заж-ние), когда она начинает перегревваться, и смесь загорается гораздо раньше, поршень получает удар по голове не успев дойти до ВМТ. Вот тогда и пообщаемся на тему опережения калильного зажигания.

Всего наилучшего!
С уважением!

PS: Пообщаться можем через ICQ.

Марат
Alex_belogor:

Не волнуйтесь!  С процессами всё в полном порядке  😃
Не хочу с ВАМИ спорить о температурных свойствах свечи, её временных параметрах, степени сжатия и толщины прокладок.
Но на вопрос Вы всё же не ответили на должном уровне.
Регулирование накала происходит во всем диапазоне оборотов, и  подбирается определенный оптимальный ток подкала в зависимости от поворота ручки газа.

Вы сами пробовали регулировать ток подкала на холостых и средних оборотах? Следя за величиной тока и числом оборотов двигателя? Отслеживая переходные процессы? Вывести график зависимости оборотов от температуры свечи, когда она недогрета-(позднее заж-ние), когда она начинает перегревваться, и смесь загорается гораздо раньше, поршень получает удар по голове не успев дойти до ВМТ. Вот тогда и пообщаемся на тему опережения калильного зажигания.

Всего наилучшего!
С уважением!

PS: Пообщаться  можем через ICQ.

К сожалению ICQ я не приемлю - слишком много грязи через неё лезет.
А пообщаться можно и через личку.
Но я думаю, если Вы произвели такую исследовательскую работу, о которой спрашивали меня - та выложите результаты на всеобщее обозрение. Думаю меня поддержат все форумчане. Или это был реторический вопрос.
Моё мнение по поводу озвученного Вами девайса:
Если Вы эксплуатируете модель , стоимость которой превышает 1000 - 3000 зелёных или евро, то такой девайс создаёт дополнительную безопасность - т. есть мотор не заглохнет в полёте на холостых оборотах на малой высоте, далее работа двигателя на всех режимах работы естно будет устойчивее.
Но это только защита от переохлаждения спирали свечи во время работы двигателя.
Проведите эксперимент: уменьшите намного степень сжатия в двигателе (путём увеличения количества прокладок 😁 ), по отношению к оптимальной и все преимущество, которые даёт этот девайс сразу потеряются. Мотор потеряет холостые и на других тоже будет неустойчиво работать.
Т.е девайс работает на оптимально настроенной степени сжатия , но не наоборот.

А немцы естестно не пожалеют 40 евриков - можно потерять больше.
Так же как не жалеют денег на различные дублирующие системы (двойное питание борта, двойной приёмник и даже резервные серво).
С уважением

IRF540N

Господа ! А если отвлечься от самолетов и моторов, то ПРОКЛАДКИ сами по себе бывают с крылышками, однако, дык если к ней примотать оккумолятырь
на 2 вольта (NI-CD), то, может она сама по себе полетит ? {если размахнуться посильнее}?.. 😵 😂

Марат
IRF540N:

Господа ! А если отвлечься от самолетов и моторов, то ПРОКЛАДКИ сами по себе бывают с  крылышками, однако, дык если к ней примотать оккумолятырь
на 2 вольта (NI-CD), то, может она сама по себе полетит ? {если размахнуться посильнее}?.. 😵  😂

Навряд-ли - она вообще-то кое куда приклеивается 😛

С уважением

IRF540N

😃
Есть идея - брать б\у прокладки, отклеивать их, гладить утюгом,
а уже потом запускать… 😲 😈

ILUHA
IRF540N:

  😃
Есть идея - брать б\у прокладки, отклеивать их, гладить утюгом,
а уже потом запускать… 😲  😈

И давно у Вас тяга к прокладкам?

BALAL

В КВНе давно как то рассказывали, что предлагают сей, или очень подобный девайс с установкой и гарантийным обслуживанием… 😁
Вери сорри… 😊

romychs

Извращенцы… Надо меньше телевизор смотреть, а то насмотрятся всякого рекламного дерьма… А ну немедленно вернитесь и оплатите плавсредство… Тфу блин… Заразно…
😃

Ромстон

Дядьки, простите меня великодушно, но на авто двигателях мы помимо разного количества прокладок (зимой одна, летом две или даже три - зависит от температуры) еще пользуемся разными свечками.
например на свечке OS-5 модель НИКОГДА НЕ ЗАВЕДЕТСЯ при уличной температуре ниже минус 10 град.

И именно свечками мы добиваемся максимальных оборотов двигателя.
Чем свеча горячее, тем раньше и тем качественнее воспламеняется смесь.

например если поставить летом свечку погорячее, то холостой ход будет устойчив, а на максимальные обороты двигатель не выйдет
если свеча холодная, будет и мощность и скорость, но регулировка карбюратора будет уже сложной
Вот чтобы быть уверенным в стабильной работе мотора при не совсем корректной регулировке
очень удобно использовать устройство подкала свечи
особенно актуально для вертолетов

Марат
Ромстон:

Дядьки, простите меня великодушно, но на авто двигателях мы помимо разного количества прокладок (зимой одна, летом две или даже три - зависит от температуры) еще пользуемся разными свечками.

Всё очень даже правильно 😃
От “холодности” или “горячести” свечи угол опережения зажигания также зависит. Но регулировка с помощью прокладок 😛 более точная.

С уважением

IRF540N

“Прокладки всякие важны - они в разных местах важны…”😈

Насчет извращенства и тяги к предмету разговора -
дык ящик рекламой задолбал, - это для не понявших юмора…

Sorry, если кого обидел в высших чувствах. 😕

5 months later
Matros_G
romychs:

Я всегда пользуюсь Акку Pb 2,4В с куском нихромовой спиральки…

Я себе тоже приобрел свинцовый аккумулятор 10 А/ч, который выдает на-гора 2,4 В. Инструкция к двигателям O.S. Ehgine рекомендует использовать эту батарею с нихромовой линейкой, для подбора напряжения питания свечи. Однако мои, более искушенные в моделизме товарищи, уже давным-давно “прикуриваются” от подобных аккумуляторов напрямую. Но используют, при этом, только и исключительно свечи КС, которые, говорят, двух вольтовые, а не 1,5 или 1,2, как все импортные свечи.

В этой связи – вопрос: какого номинала и мощности переменное сопротивление можно использовать для замены нихромовой линейки?

Марат
Matros_G:

Я себе тоже приобрел свинцовый аккумулятор 10 А/ч, который выдает на-гора 2,4 В. Инструкция к двигателям O.S. Ehgine рекомендует использовать эту батарею с нихромовой линейкой, для подбора напряжения питания свечи. Однако мои, более искушенные в моделизме товарищи, уже давным-давно “прикуриваются” от подобных аккумуляторов напрямую. Но используют, при этом, только и исключительно свечи КС, которые, говорят, двух вольтовые, а не 1,5 или 1,2, как все импортные свечи.

В этой связи – вопрос: какого номинала и мощности переменное сопротивление можно использовать для замены нихромовой линейки?

2,4 вольта - это наверно полностью заряженный и без нагрузки.
А переменное сопротивление - примерно 2ома ну и 10 ватт мощностью. Естественно проволочное.
А ещё лучше просто кусок толстого нихромового провода и подсоединяться крокодилом При подсевшем акку просто переставляете крокодил в другое место.

С уважением

Matros_G
Марат:

2,4 вольта - это наверно полностью заряженный и без нагрузки.

Действительно, 2,4 В на этом аккумуляторе было сразу после зарядки.

Сегодня, – уже после того, как задал вопрос на форуме, – принес холодную (термометр на застекленном балконе показывает –15°С) полетную сумку и теплым тестером намерил всего 2,2 В. При замерах под нагрузкой в виде свечи КС-10 напряжение и вовсе падало до 1,93 В. Так что для КС-ок и впрямь безо всяких ухищрений этот аккумулятор вполне подходит.

Для импортных же свечей остается…

Марат:

…просто кусок толстого нихромового провода и подсоединяться крокодилом При подсевшем акку просто переставляете крокодил в другое место.

Именно этот дедовский способ и проиллюстрирован в инструкции к моторам O.S. Engine. Но переменный резистор мне показался более изящным решением. Тем более, что все это вместе можно будет оформить в мини-панель калильного зажигания с вольтметром.

Вариант с 12-и вольтовым аккумулятором и обычной стартовой панелью для меня на сегоднешний день не проходит по массо-габаритным характеристикам.

С не меньшим Уважением!

14 days later
юзий

[font=Times New Roman][indent] Мужыки, где взять схему стабиизатора накала для 6v - 12v.

dimik

Вот ААбалденная штука:
aeropic.free.fr/pages/modelisme/GLOW/glow.htm
собирается из минимума деталей, стоит копейки, индицирует Отсутствие Наличия Обрыва Спирали 😈 , накал, имеет память заданного значения и т.д., и пр. 😃

AlexeyOleynikov

Модератор
Следующий автор сообщения, которое к теме не притянешь и за “крылышки”, получит время подумать.