Джойстик
Это мой первый опыт работы с системой «Компас-3D V6+» не претендующий
на совершенное владение инструментом.
может в DXF перегнать, компас не у всех есть.
может в DXF перегнать, компас не у всех есть.
Я не возьмусь за это.
Вот ссылка:
www.support.ascon.ru/download.php?act=cat&cat=2
Там есть вьюеры V7+ и V8.
Может это поможет тем у кого нет “Компас-3D V6+”?
Добавлено
может в DXF перегнать, компас не у всех есть.
К стати, а Вы смотрели на мой джойстик?
Мне дорого Ваше мнение.
Добавлено
К стати, а Вы смотрели на мой джойстик?
Мне дорого Ваше мнение.
Пока все скачал, все цвета настроил… 😈
Конструкция в принципе рабочая. Только ее собрать нельзя. Дет.19 больше чем дет.1, последнюю надо сделать больше или первую меньше. Не понятно как крепится ось внутреннего механизма (не обозначена) к дет 1? И длина сопряжения маловата, в идеале надо полтора диаметра, или сделать буртик. Не знаю нужен или нет фиксатор в среднем положении, тем более только для одной коодинаты, если делать то для обоих. С тормозом понятно, затянул винт есть тормоз, ослабил - нет. Думаю, что пружина там не нужна, будет и так работать. Про механизм возврата. Считаю, что такая пружина не сможет нормально работать при угле поворота в 36град, она разогнется или сломается, тем более еще надо сделать поджатие в нетрали. Лучше сделать как у фирменных передатчиков. Резистор, установленный на дет2, лучше поставить наоборот, тогда провода не будут проходить через подвижные детали. 14Х17Н2 это нержавейка? Не тяжелый получится? Полированный и анадированный Д16Т будет в самый раз.
Добрый вечер.
Только ее собрать нельзя. Дет.19 больше чем дет.1, последнюю надо сделать больше или первую меньше.
Проверить на практике конструкцию, к сожалению, не удалось, и это относится ко всем моим дальнейшим разъяснениям.
Думаю, что можно.
Деталь, поз.19 «Шайба» имеет форму подковы. При сборке она вводится через фасонное окно детали поз.1 «Корпус джойстика» так, что бы стенка «Корпуса джойстика» оказалась между «рогов» подковы. Затем, несколько проворачивая «Шайбу» вокруг её оси вставляем её во внутрь «Корпуса джойстика» Уже внутри ориентируем как надо. Лучше собирать через фасонное окно с размером 12,5.
Не понятно как крепится ось внутреннего механизма (не обозначена) к дет 1?
Не успел сделать два чертежа подсборок:
- Корпус джойстика;
- Крышка корпуса.
Есть только спецификации.
«Корпус джойстика» состоит из пяти деталей: - Втулка = 1шт.;
- Корпус = 1шт.;
- Полуось = 2шт.;
- Упор = 1шт.
Поз.4 (см. файл Корпус_джойстика.spw)«Упор» вкручивается по резьбе М2,5.
Остальные детали («Полуоси» поз.3 и «Втулка» поз. 1) вставляются «на горячую» в «Корпус» поз.2.
По моим подсчётам, нагрева «Корпуса» до ~170С будет достаточно, что бы обеспечить монтажный зазор 0,05.
И длина сопряжения маловата, в идеале надо полтора диаметра, или сделать буртик.
Действительно, для реализации несущей способности в полном объёме посадок с натягом нужна бОльшая длина сопряжения. Однако, нагрузки в конструкции весьма незначительны. Думаю, что длины в два миллиметра будет достаточно.
Не знаю нужен или нет фиксатор в среднем положении, тем более только для одной коодинаты, если делать то для обоих. С тормозом понятно, затянул винт есть тормоз, ослабил - нет. Думаю, что пружина там не нужна, будет и так работать.
Комплект джойстика содержит «лишние» детали. Это для универсальности комплекта.
Понятно, что использовать одновременно «Трещётку» (механизм «Фиксатора»), устройство «Возврата в нейтраль» и «Тормоз» не имеет смысла.
В каждом конкретном случае (левый джойстик, правый джойстик, mode - X) решается какие детали необходимо исключить.
В любом случае, детали «Тормоза» остаются. Если он не нужен, то момент торможения устанавливается близкий к нулю. Пружина нужна для плавности регулирования момента торможения, иначе получите регулировку в пределах ¼ - ½ оборота винта от нуля до заклинивания.
Про механизм возврата. Считаю, что такая пружина не сможет нормально работать при угле поворота в 36град, она разогнется или сломается, тем более еще надо сделать поджатие в нетрали.
Да, у меня тоже есть сомнения в этой детали. Я пользовался сильно упрощённой методой расчёта и получил напряжения, порядка 1000[МПа], что близко к пределу текучести (для 40Х13 – 1620[МПа] при HRCэ 52). Ошибка сильно упрощённого метода может быть значительной.
Пробовать надо. Можно «поиграть» размерами пружины и диаметром проволоки.
Резистор, установленный на дет2, лучше поставить наоборот, тогда провода не будут проходить через подвижные детали.
Можно, правда, значительно растут габариты. Мне кажется принятие несложных мер, применение качественного многожильного провода, закрепление концов жгута так, что бы он не изгибался возле места пайки, полностью решат проблему.
14Х17Н2 это нержавейка?
Да, это коррозионно - стойкая сталь.
Не тяжелый получится?
Масса джойстика, с «лишними» деталями – 260г. Тяжеловат. Зато годен к полевым условиям работы.
Полированный и анадированный Д16Т будет в самый раз.
Большинство деталей не критично к выбору материала, при условии соблюдения мер предосторожности в плане антифрикционных свойств пар трения, допустимости контакта по «электрохимической коррозии» и сохранения гарантированного натяга в прессовых посадках.
Скачал компас и Ваши чертежи.
отхожу от шока 😃
очень сильная разработка
To lamobot.
Спасибо.
Просьба к автору. Переведите документацию в PDF и выложите здесь. А еще лучше рядом с чертежами ручек Молчунова. Отпадут все проблемы с просмотром.
Переведите документацию в PDF и выложите здесь.
К сожалению, я не располагаю инструментом, который бы позволил мне это сделать.
Однако,
Каждый может пользоваться представленным материалом
по своему усмотрению и на свой страх и риск,
за исключением коммерческого применения полностью либо частично.
То - есть, если у Вас есть возможность и желание, сделайте, пожалуйста.
А еще лучше рядом с чертежами ручек Молчунова.
Я ещё могу завести себе Блог на этом сайте и положить чертежи туда, остальное - выше моих сил.
В любом случае, спасибо за проявленный интерес.
… если у Вас есть возможность и желание, сделайте, пожалуйста.
Предлагаю архивчик для нетерпеливых.