Первый сетап. Гидро. Джойстик.

suumb

День добрый всем,
Авиатемой увлекаюсь давно, но летал только на симах, МС Флай Симулятор и Ил-2. Сейчас есть возможность, желание и финансы познакомится с ФПВ.
Т.к. я большой любитель авиасимов полеты планирую с джой + ноутбук. Но начнем по порядку, я буду приводить то что выбрал в процессе курения форума и статей, прошу оценить и подсказать если где то заблуждаюсь, отдельное внимание прошу уделить цене\качеству, возможно где то можно взять аналогичное по хар-кам оборудование дешевле, или чуть переплатить но получить гораздо больший функционал.
Что планируется. Первые полеты прямая видимость, максимум 1 - 1.5 км.
1.Зарядник
2.БП
3.EasyCap
Много читал что важно взять именно оригинальный девайс, а не китайскую подделку, мол оригинальный работает без проблем с китайцев очень много гемора.В итоге выбрал этот магазин. Так же видел подобные системы называющиеся по другому, думаю они подойдут тоже.
И такой вопросик, почему то не встречал таких систем с поддержкой USB 3.0 стандарт то уже давно. Может кто видел ?
4.подключение джойстика. Сам девайс 50 баксов + ПО 100(если интерес не угаснет в дальнейшем пригодится, например можно сделать автопилот ну и много полезного + поддержка).
Прочитав много на тему подключения джойстика обратил внимание на этот, хотя были некоторые негативные отзывы насчет сырости ПО, все они датированы 2009-2010 гг. А это уже версия 2. Но в магазине надо брать 2 штуки , меньше нельзя. Бред какой то. Смотрел еще на это но тут максимум 4 канала. Если кто то имел опыт с этими девайсами, буду очень благодарен за отзыв.
5.Передатчик с приемником. Вот тут немного запутался, на первое время планирую летать “близко и низко”. Однако в дальнейшем планирую попробовать летать на дальные расстояния. Подскажите, модули например этот подойдут к нему ?
6.Планер . У меня пока нет машины, выезжать куда то проблематично. Первое время летать планирую дома, в 10 метрах большой водоем. По мере накопления опыта, дальше определюсь уже в какую сторону смотреть.
Вопросы. Одномотор или двумотор ? Что проще для новичка ? (если есть ссылки на планеры, очень буду благодарен)
7.Камера
8.Видео передатчик и приемник
9.крепление для камеры не выбрал, посоветуйте пожалуйста, на первое время я думаю можно и жетко зафиксировать, угла обзора камеры хватит для полета.
10.Аккум для видео камеры и видеопередатчика
11.Сервоприводы
12.Батарея для движка и серво
13. Двигатели и регулятор не выбрал, рекомендуют 2 x 24/2210 1400-1500kv например этот тяга 600г, но они подходят без фпв оборудования, с добавлением камеры,подставки,передатчика и аккума вес увеличивается.
без движков и регулятора(ов) выходит:

планер 710г
приемник 7г
камера 22г
креп. для камеры ок. 40г
видео передатчик 42г
аккум для видеосистемы 120г
серво 60г(+2 серво на креп камеры)
аккум для двиг и серво 300г

итого 1300г
пусть на двиг и регуль еще 150г = 1450г
возьмем кооэф 1.3 = 1900 итого надо 950 тяги на каждый

Подскажите двигатели и регулятор(ы) и все ли правильно подсчитал.А также вопрос гидроизоляции, что требуется изолировать от контакта с водой и чем ?
Заранее спасибо.

artemium

Если не ошибаюсь то от контакта с водой желательно изолировать всю электронную начинку.
То есть первое это разобрать приемник и нанесли несколько слоев лака с обеих сторон.С регулятором так-же только верхушки транзисторов которые соприкасаються с радиатором должны быть без лака.Желательно так-же мотор(ы)пролить лачком,можно это сделать не разбирая в отверстия ротора капать на каждую обмотку пару капель.
У меня после такой процедуры неоднократно зарывался самик в снег по самый хвост (рег стоит на фюзе для обдува)проблем не было только на моторе нарастала корка льда где отверстия с роторе😁.
Рекомендую вам кроме вышеперечисленного посмотреть в сторону радиомаяка он сильно помогает искать самик…

Andry_M
suumb:

Первый сетап.

Василий, Вы хотите сразу получить ответы, на поиск которых обычно уходит год…
Нус, по порядку:

  • Самолет 2х моторный. Получите некоторую проблему с разнотягом двигателей.
  • У Вас нет опыта реальных полетов и Вы считаете, что вода все сгладит? Вода тоже твердая, она не сжимается. Падение на воду - это краш + плыть на лодке… Проще купить самолет с 1 мотором без шасси. Сажать на траву.
  • Пульт - это религия! Здесь на сколько хватит $…
  • Симулятор и его подключение тоже. Кому какой нравится. Например на товерхоббис продается симулятор с пультом + скидка $45… Можно подумать.
  • Выбор серв, ходовой батареи, мотора - в профильных ветках по конкретному самолету.
  • Ссыль на видео ТХ не открывается… На форуме есть огромная ветка как раз по выбору ТХ - RX. Почитайте. Она в разделе Полеты по камере, телеметрия.
FRUKT
suumb:

Первые полеты прямая видимость, максимум 1 - 1.5 км.

suumb:

Т.к. я большой любитель авиасимов полеты планирую с джой + ноутбук.

В прямой видимости это полёты метров на 300 максимум, на большем удалении будет потеря ориентации и морковка.
Навыки полётов с джойстиком на авиационных симуляторах не дают никаких полезных навыков для полётов на авиамодельных пультах, учиться придётся с нуля.

suumb
artemium:

То есть первое это разобрать приемник и нанесли несколько слоев лака с обеих сторон.

лак можно любой ?

artemium:

Рекомендую вам кроме вышеперечисленного посмотреть в сторону радиомаяка он сильно помогает искать самик…

спасибо,посмотрю, чуть позже, пока планируется полеты только над водой в прямой видимости.

artemium:

Василий, Вы хотите сразу получить ответы, на поиск которых обычно уходит год

Андрей, я понимаю что практический опыт никто не отменял, но теоретические выкладки то можно прокомментировать на предмет грубых ошибок.

artemium:

У Вас нет опыта реальных полетов и Вы считаете, что вода все сгладит?

нет , гидро выбран исключительно из-за возможности полетов сидя на веранде дома. Рельеф немного сложноватый и для обычного самолета, придется выезжать, пока возможности нет.

artemium:

Навыки полётов с джойстиком на авиационных симуляторах не дают никаких полезных навыков для полётов на авиамодельных пультах, учиться придётся с нуля.

Повторюсь, полеты на авиамодельных пультах не планируются вообще. Для этого и берется Изикап (видео в ноут) и PCTx. Джойстик имеется.
Вот кстати видео работы PCTx

Подскажите пожалуйста, на футабовских передатчиках, на всех вот такие квадратные разьемы тренер порта?

FRUKT
suumb:

Повторюсь, полеты на авиамодельных пультах не планируются вообще.

Ну тогда удачи, она потребуется на 100% в этом проекте.

John_K

Для начала - купляем какой-нибуть Бикслер. Далее попытка прикрутить бук-джой-линк. В случае удачи макаем всё это в воду не однократно при попытках летать. Многократно сушимся-чинимся и опять макаем-летаем-ломаем. Через полгодика придёт понимание что бапки не экономятся, Всё что куплено уже кончилось и сдохло , а вожделёный километр достигнут cамостоятельным улётом аппарата в голубую даль . Об ФПВ пока молчим,понимая что до этого пока ещё далеко.

в ИЛ-2 я майром в Берлине победу встречал…а первый полёт на модельке длился три секунды.

artemium

Я пользовал Цапон\лак,то есть обычный быстросохнущий.
Береться заостренная палочка,кунаем в лак и и по капле наноситься ,типа как перьевой ручкой писать,по плате он сам растекаеться,где не хочет-проводим острием палочки.Делал 3 слоя сушка между ними полчаса,окончательно сутки.
Термоусадку на регуле аккуратно разрезал по верху- после заливки и сборки ее-же опять одевал и 1-2 витка канцелярского скотча что-б не разваливалось и радиатор(ы)были прижаты.