Первый сетап. Гидро. Джойстик.
День добрый всем,
Авиатемой увлекаюсь давно, но летал только на симах, МС Флай Симулятор и Ил-2. Сейчас есть возможность, желание и финансы познакомится с ФПВ.
Т.к. я большой любитель авиасимов полеты планирую с джой + ноутбук. Но начнем по порядку, я буду приводить то что выбрал в процессе курения форума и статей, прошу оценить и подсказать если где то заблуждаюсь, отдельное внимание прошу уделить цене\качеству, возможно где то можно взять аналогичное по хар-кам оборудование дешевле, или чуть переплатить но получить гораздо больший функционал.
Что планируется. Первые полеты прямая видимость, максимум 1 - 1.5 км.
1.Зарядник
2.БП
3.EasyCap
Много читал что важно взять именно оригинальный девайс, а не китайскую подделку, мол оригинальный работает без проблем с китайцев очень много гемора.В итоге выбрал этот магазин. Так же видел подобные системы называющиеся по другому, думаю они подойдут тоже.
И такой вопросик, почему то не встречал таких систем с поддержкой USB 3.0 стандарт то уже давно. Может кто видел ?
4.подключение джойстика. Сам девайс 50 баксов + ПО 100(если интерес не угаснет в дальнейшем пригодится, например можно сделать автопилот ну и много полезного + поддержка).
Прочитав много на тему подключения джойстика обратил внимание на этот, хотя были некоторые негативные отзывы насчет сырости ПО, все они датированы 2009-2010 гг. А это уже версия 2. Но в магазине надо брать 2 штуки , меньше нельзя. Бред какой то. Смотрел еще на это но тут максимум 4 канала. Если кто то имел опыт с этими девайсами, буду очень благодарен за отзыв.
5.Передатчик с приемником. Вот тут немного запутался, на первое время планирую летать “близко и низко”. Однако в дальнейшем планирую попробовать летать на дальные расстояния. Подскажите, модули например этот подойдут к нему ?
6.Планер . У меня пока нет машины, выезжать куда то проблематично. Первое время летать планирую дома, в 10 метрах большой водоем. По мере накопления опыта, дальше определюсь уже в какую сторону смотреть.
Вопросы. Одномотор или двумотор ? Что проще для новичка ? (если есть ссылки на планеры, очень буду благодарен)
7.Камера
8.Видео передатчик и приемник
9.крепление для камеры не выбрал, посоветуйте пожалуйста, на первое время я думаю можно и жетко зафиксировать, угла обзора камеры хватит для полета.
10.Аккум для видео камеры и видеопередатчика
11.Сервоприводы
12.Батарея для движка и серво
13. Двигатели и регулятор не выбрал, рекомендуют 2 x 24/2210 1400-1500kv например этот тяга 600г, но они подходят без фпв оборудования, с добавлением камеры,подставки,передатчика и аккума вес увеличивается.
без движков и регулятора(ов) выходит:
планер 710г
приемник 7г
камера 22г
креп. для камеры ок. 40г
видео передатчик 42г
аккум для видеосистемы 120г
серво 60г(+2 серво на креп камеры)
аккум для двиг и серво 300г
итого 1300г
пусть на двиг и регуль еще 150г = 1450г
возьмем кооэф 1.3 = 1900 итого надо 950 тяги на каждый
Подскажите двигатели и регулятор(ы) и все ли правильно подсчитал.А также вопрос гидроизоляции, что требуется изолировать от контакта с водой и чем ?
Заранее спасибо.
Если не ошибаюсь то от контакта с водой желательно изолировать всю электронную начинку.
То есть первое это разобрать приемник и нанесли несколько слоев лака с обеих сторон.С регулятором так-же только верхушки транзисторов которые соприкасаються с радиатором должны быть без лака.Желательно так-же мотор(ы)пролить лачком,можно это сделать не разбирая в отверстия ротора капать на каждую обмотку пару капель.
У меня после такой процедуры неоднократно зарывался самик в снег по самый хвост (рег стоит на фюзе для обдува)проблем не было только на моторе нарастала корка льда где отверстия с роторе😁.
Рекомендую вам кроме вышеперечисленного посмотреть в сторону радиомаяка он сильно помогает искать самик…
Первый сетап.
Василий, Вы хотите сразу получить ответы, на поиск которых обычно уходит год…
Нус, по порядку:
- Самолет 2х моторный. Получите некоторую проблему с разнотягом двигателей.
- У Вас нет опыта реальных полетов и Вы считаете, что вода все сгладит? Вода тоже твердая, она не сжимается. Падение на воду - это краш + плыть на лодке… Проще купить самолет с 1 мотором без шасси. Сажать на траву.
- Пульт - это религия! Здесь на сколько хватит $…
- Симулятор и его подключение тоже. Кому какой нравится. Например на товерхоббис продается симулятор с пультом + скидка $45… Можно подумать.
- Выбор серв, ходовой батареи, мотора - в профильных ветках по конкретному самолету.
- Ссыль на видео ТХ не открывается… На форуме есть огромная ветка как раз по выбору ТХ - RX. Почитайте. Она в разделе Полеты по камере, телеметрия.
Первые полеты прямая видимость, максимум 1 - 1.5 км.
Т.к. я большой любитель авиасимов полеты планирую с джой + ноутбук.
В прямой видимости это полёты метров на 300 максимум, на большем удалении будет потеря ориентации и морковка.
Навыки полётов с джойстиком на авиационных симуляторах не дают никаких полезных навыков для полётов на авиамодельных пультах, учиться придётся с нуля.
То есть первое это разобрать приемник и нанесли несколько слоев лака с обеих сторон.
лак можно любой ?
Рекомендую вам кроме вышеперечисленного посмотреть в сторону радиомаяка он сильно помогает искать самик…
спасибо,посмотрю, чуть позже, пока планируется полеты только над водой в прямой видимости.
Василий, Вы хотите сразу получить ответы, на поиск которых обычно уходит год
Андрей, я понимаю что практический опыт никто не отменял, но теоретические выкладки то можно прокомментировать на предмет грубых ошибок.
У Вас нет опыта реальных полетов и Вы считаете, что вода все сгладит?
нет , гидро выбран исключительно из-за возможности полетов сидя на веранде дома. Рельеф немного сложноватый и для обычного самолета, придется выезжать, пока возможности нет.
Навыки полётов с джойстиком на авиационных симуляторах не дают никаких полезных навыков для полётов на авиамодельных пультах, учиться придётся с нуля.
Повторюсь, полеты на авиамодельных пультах не планируются вообще. Для этого и берется Изикап (видео в ноут) и PCTx. Джойстик имеется.
Вот кстати видео работы PCTx
Подскажите пожалуйста, на футабовских передатчиках, на всех вот такие квадратные разьемы тренер порта?
Повторюсь, полеты на авиамодельных пультах не планируются вообще.
Ну тогда удачи, она потребуется на 100% в этом проекте.
Для начала - купляем какой-нибуть Бикслер. Далее попытка прикрутить бук-джой-линк. В случае удачи макаем всё это в воду не однократно при попытках летать. Многократно сушимся-чинимся и опять макаем-летаем-ломаем. Через полгодика придёт понимание что бапки не экономятся, Всё что куплено уже кончилось и сдохло , а вожделёный километр достигнут cамостоятельным улётом аппарата в голубую даль . Об ФПВ пока молчим,понимая что до этого пока ещё далеко.
в ИЛ-2 я майром в Берлине победу встречал…а первый полёт на модельке длился три секунды.
Я пользовал Цапон\лак,то есть обычный быстросохнущий.
Береться заостренная палочка,кунаем в лак и и по капле наноситься ,типа как перьевой ручкой писать,по плате он сам растекаеться,где не хочет-проводим острием палочки.Делал 3 слоя сушка между ними полчаса,окончательно сутки.
Термоусадку на регуле аккуратно разрезал по верху- после заливки и сборки ее-же опять одевал и 1-2 витка канцелярского скотча что-б не разваливалось и радиатор(ы)были прижаты.