Протокол систем навигации

Boroda
vovic:

Кто-нить может что подсказать по этому поводу?
Как активизировать сообщение $GPRMB не вручную на навигаторе, а по RS-232?

Стандарта в живую я не видел, но во всех приёмниках, с которыми имел дело, это устанавливается только по фирменному протоколу. А как ещё заставить пользователя купить фирменные репитеры или софт? $GPRMB может выдаваться сразу по включению, но информация недостоверна. Вот дамп с eTrex после старта, но до захвата:
$GPRMC,V,271105,9.8,E,N*39
$GPRMB,V,A,N*13
$GPGGA,0,00,M,M,*66
$GPGSA,A,1,*1E
$GPGSV,3,1,12,01,00,280,00,02,40,061,00,04,07,043,00,05,35,149,00*79
$GPGSV,3,2,12,06,61,253,00,10,21,113,00,13,04,026,00,16,00,308,00*71
$GPGSV,3,3,12,21,10,205,00,23,10,356,00,25,34,292,00,30,64,173,00*72
$GPGLL,V,N*64
$GPBOD,T,M,*47
$PGRME,M,M,M*00
$PGRMZ,f,1*29
$GPRTE,1,1,c,*37

vovic

если в итоге хочется получить что-то путное, то придется оставить в покое команды и написать свою процедуру выбора пути к заданной точке.

Аргументы - есть?
Как контраргумент - выше ссылка на работающий девайс, который вполне обходится без своей процедуры.

nicetry

есть, но оставлю при себе.
удачной разработки.

vovic

Вот, кое что нашел.
Вот эта команда заносит в приемник точки:

WPL - Waypoint Location data provides essential waypoint data. It is output when navigating to indicate data about the destination and is sometimes supported on input to redefine a waypoint location. Note that waypoint data as defined in the standard does not define altitude, comments, or icon data. When a route is active, this sentence is sent once for each waypoint in the route, in sequence. When all waypoints have been reported, the RTE sentence is sent in the next data set. In any group of sentences, only one WPL sentence, or an RTE sentence, will be sent.

$GPWPL,4807.038,N,01131.000,E,WPTNME*5C

With an interpretation of:

WPL Waypoint Location
4807.038,N Latitude
01131.000,E Longitude
WPTNME Waypoint Name
*5C The checksum data, always begins with *

А вот эта команда эквивалентна GO TO если точка одна или ROUTE если точек много:

RTE - RTE is sent to indicate the names of the waypoints used in an active route. There are two types of RTE sentences. This route sentence can list all of the waypoints in the entire route or it can list only those still ahead. Because an NMEA sentence is limited to 80 characters there may need to be multiple sentences to identify all of the waypoints. The data about the waypoints themselves will be sent in subsequent WPL sentences which will be sent in future cycles of the NMEA data.

$GPRTE,2,1,c,0,W3IWI,DRIVWY,32CEDR,32-29,32BKLD,32-I95,32-US1,BW-32,BW-198*69

Where:
RTE Waypoints in active route
2 total number of sentences needed for full data
1 this is sentence 1 of 2
c Type c = complete list of waypoints in this route
w = first listed waypoint is start of current leg
0 Route identifier
W3IWI,… Waypoint identifiers (names)
*69 checksum

По крайней мере, после нее GPRMB начнет выдавать истинные значения данных.
Я правильно понял? Может, кто меня поправит?

toxa
vovic:

Вот, кое что нашел.

Дело за малым: найти дешевый легкий gps приемник с интерфейсом rs232 который эту команду поддерживает.

vovic

С этим непросто. Даже поставщики головок GPS без навигатора - для КПК и ноутбуков не пишут в сети полных характеристик интерфейса NMEA и поддерживаемых команд.
По некоторым данным WPL поддерживает большинство приемников, а вот RTE - только некоторые.
Но, если речь об автопилоте, то не исключено, что команда на ввод активной точки WPL тоже активизирует процедуру GPRMB

nicetry
vovic:

С этим непросто. Даже поставщики головок GPS без навигатора - для КПК и ноутбуков не пишут в сети полных характеристик интерфейса NMEA и поддерживаемых команд.
По некоторым данным WPL поддерживает большинство приемников, а вот RTE - только некоторые.
Но, если речь об автопилоте, то не исключено, что команда на ввод активной точки WPL тоже активизирует процедуру GPRMB

зарёкся было давать вам советы, но… не выдержал, потому что смешно вас читать.
“головки GPS для КПК” в подавляющем большинстве строятся на чипах от SiRF (чип - это 99% такого устройства). Правда сама по себе SiRF - шарага и много инфы на её сайте не найдешь, но… выход есть! Набираем в google фразу “sirf command reference” и тыкаем в первую ссылку.
( для ленивых: www.google.ru/search?hl=ru&q=sirf+command+referenc… )

vovic

зарёкся было давать вам советы, но… не выдержал, потому что смешно вас читать.

Ну, посмеятся полезно… над тем, что действительно смешно.
Вот только позиция - я, дескать, знаю, а вы олухи - нет, так я вам не скажу и останусь при своих…
У кого - как, но у меня лично такая позиция симпатий не вызывает.
Знаешь - поделись, для того и форум.
А похихикать из угла…
Гуглем пользоваться умеем. Только для дилетанта объять море инфы - непросто. А въезжать досконально - ведь цели нет. Задача то весьма узкая.
У чипсета SiRF - куча модификаций. И какой чипсет в каком GPS приемнике стоит - тоже не вдруг разберешся…

nicetry

поделился, получил невежливый ответ. ваша позиция тоже не блещет.
еще раз: успехов, надеюсь ссылка вам поможет.

vovic

Еще вопрос для знающих:
ОЕМ GPS-приемники стартуют сами, или для их инициализации требуется внешний софт?

serj

я ж отвечал в личку… в основном сами, только мотопролу грузить надо… как правило изначально запророграммировано миниvум- ga, sa, sv, rmc.