Электронная схема управления автокондиционером

Dinotron

Ох. Ну митсубиси же. Там по другому не сделаешь. Компрессор-холодильник-радиатор. Ну и по кругу.

Aleksey_Gorelikov
EVIL:

Раньше у меня были машины с кондером и таким же двигателем, но я никогда не замечал, чтобы эл. магнитная муфта щелкала при наборе определенных оборотов.

Щелкает. Особенно когда кнопку “есо” нажимаешь - причем щелкает умно, при кикдауне - отключает чтоб разгоняться активнее и шланги с радиатором давлением не рвать. При чем щелкает вроде бы по давлению. Покрайней мере ощущается на холостых на автомате. Стоишь на светофоре, слега держишь тормозом. Тут машина решила включить кондей, щелкнула муфтой, подняла на сотню-две обороты хх и машина поехала. Приходится сильнее на тормоз нажимать.

EVIL:

Машина Тойота, двиг 4А. Кондер снят с праворульной тойоты и будет ставиться на леворульную.

Слегка геморойное занятие, особенно переоборудование самой печки. Да и трубки паять…Люминиевые они там. Но в любом случае, что мешает “усилитель кондея” купить на разборке с той же праворульки? На 90-110 кузова корол все стоит копейки. Собственно и печку можно под климатконтроль переделать (ну придется актуаторы поставить, крепление под них есть). Климат регулируется автоматом краном с заслонкой и вентилятором. Выставил температуру 25 градусов и забыл навсегда. 😃 Зимой кондей не включается, перед радиатором датчик температуры окружающего воздуха стоит. Могу сфоткать. 😃 Единственный минус климата - есть риск расколоть лобовуху зимой. Инструкция по расколу проста - выключить печку, поехать, прогревшись - включить “авто”. Климат меряет температуру в салоне, понимает что холодно и открывает кран горячей на полную катушку и вентилятор на макимум. При -20 на улице и обдуве на лобовуху- результат гарантирован.

EVIL:

Можно как вариант, использовать среднее значение импульсов на 1 из форсунок. Больше нагрузка, шире импульс, больше его эффективное значение.

достаточно оборотов. Сигнал тахометра есть на диагностическом разъеме. На память - Ts, но могу ошибаться. Но опять таки, это тема для мк, а не “трех решюшек”.
З.Ы. думал подарить чудо блок, но передумал. Париться и выслыать “_ВНИКУДА_” - лень. Помидорь дальше.

Иван

а я как то хотел сварганить кондей себе на девятку… пока времени не нашлось:)) зато теперь знаю о некоторых граблях в этой теме от ЗНАЮЩИХ:)

Georgik
Aleksey_Gorelikov:

Щелкает. Особенно когда кнопку “есо” нажимаешь - причем щелкает умно, при кикдауне - отключает чтоб разгоняться активнее и шланги с радиатором давлением не рвать. При чем щелкает вроде бы по давлению. Покрайней мере ощущается на холостых на автомате. Стоишь на светофоре, слега держишь тормозом. Тут машина решила включить кондей, щелкнула муфтой, подняла на сотню-две обороты хх и машина поехала. Приходится сильнее на тормоз нажимать.

Вот именно, причем идут данные просто с давления (т.е. тупо по датчику рубится) или с мозгов по оборотам - фиг его знает, также, в мозг машины (ЭБУ) идет сигнал при включении кондишки, мозг автоматически повышает обороты, именно потому что они просядут при включенном кондиционере. Тоже самое происходит при включении печки и еще некоторых потребителей.

Автор, какая Тойота, у меня только праворукие машины, тойоты знаю хорошо, может гляну схему, да скажу.

Про морозить сильно или не сильно - я преврал, автор будет регулировать просто ручкой печки, так и будет воздух регулироваться. Как в машинах и сделано - просто при работающем кондее тепло от печки добавляют и получают нужную температуру.

Я не понимаю - так сложно купить на разборке усилитель кондиционера от этой Тойоты??? И все на него подключить по схеме машины… Там подключать-то раз два и обчелся…

Aleksey_Gorelikov

Да датчики давления. Мозги с кондеем не общаются. Вобще, машинки весьма старые, как жена говорит: “Простые и удобные как домашние тапочки”. Нет в них ничего заумного. 4а- это обычная рядная четверка без каких-либо изысков. Тоже самое что и 5а на праворульках, но объемом 1.6 а не 1.5 как 5а. (конечно, если не GE какой-нибудь, там 1.8). Машина по всей видимости 1990-2000г. Схемы практически у всех одинаковые, можно любую книжку по королле в кузове АЕ-100 открыть, и все понятно.