Радиоуправляемая бензопила на монорельсе
Приветствую всех!
Ищу помощи и совета в изготовлении “механического зайца”.
Нужно смастерить устройство на базе бензопилы, которое бы двигалось по монорельсе по замкнутому овалу длиной 440 м. Оно должно быть радиоуправляемым.
Дело в том, что я строю кинодром (ипподром для беговых собак) и это устройство является движущейся приманкой, за которой бегут борзые.
Монорельс- это двутавр №10 (100х55х4,5). Скорость движения приманки ок.60-70 км/ч. Максимальное расстояние одного “заезда” 800-900м.
Радиус от вышки управления - 100-120 м.
У меня есть несколько фото данной детали, а так же можно увидеть западные аналоги на ютубе.
(приманка видна с 01:00 мин)
Я не знаю, обращаюсь ли я по адресу, но мне показалось, что на этом форуме должны быть умельцы.
В нашей стране нет ни одного кинодрома с монорельсой и если бы мне кто-нибудь помог, то было бы здорово!
Заранее спасибо.
Помочь не могу, если хотите пару соображений: 1. вместо бензина - электрический. 2. использовать готовую машинку (1/8?)
А уж если хотите идти совсем в ногу со временем)), то монорельсы в…мусорку!
Интеллектуальная машинка сама едет по заданной траектории. Ну например, вдоль ее дорожки стоят “датчики” и она по ним ориентируется. Сейчас настоящие машины уже без водителя ездеют…Такое сделать может и сложнее изначально, но зато потом конструкция сама по себе очень дешевая , будете пионером в этой области и продавать по всему миру!))
А над машинкой ( вкачестве бесплатного приложения) летит мултикоптер (по тем же “датчикам”) и все это безобразие снимает! Думаю что Вы попали по адресу!
(Если что, все что написал - я серьезно)))
В тех задании есть непонятности. Зачем рельсовому транспорту радиоуправление и ДВС? Вы уверены что делают именно так? И не слишком ли шумный ваш вариант?
Ищу помощи и совета в изготовлении
Советовать тут в общем- нечего?
Есть образец, нужно сделать такой же (такие же), надо понимать- это собачьи бега?
То есть люди участвуют не бедные и срывать заезд из-за неисправности “зайца”- нежелательно.
Так что, их надо как минимум 2?
Радиоуправление- не проблема вообще, вопрос думаю, уткнется в монорельс: его надо сделать точным и разборным?
А это при нынешнем состоянии наших заводиков- проблема.
Ну и конечно- цена вопроса, как Вы её себе представляете. Про это- в личку, ибо…😈
Спасибо всем за проявленный интерес!
В тех задании есть непонятности. Зачем рельсовому транспорту радиоуправление и ДВС? Вы уверены что делают именно так? И не слишком ли шумный ваш вариант?
Скорость “механ. зайца” должна управляться оператором, тк разница в скорости среди борзых разных пород может отличаться в 15-20 км/ч (грейхаунд и афган).
Приманка должна вестись в 15-20 м от животных. Насчет звука - это даже плюс для собак, тк они инстинктивно реагируют на раздражитель, зная, что скоро будет скачка.
А уж если хотите идти совсем в ногу со временем)), то монорельсы в…мусорку!
Эээ…тут не получится, тк монорельс является естественным ограничителем, с внутреннего радиуса, иначе бег будет не по кругу, а по диагонали 😁
А полетать в недалеком будущем с камерой - это интересно!
А на фото это ваш “Заяц” или типовой для примера?
По мне логика реализации проста. Если управление скоростью, то значит управление газом. Ставим на управление дроссельной заслонкой сервомеханизм. А далее цепочка как на любой РУ модели, передатчик - приемник- серво. По сути РУ автомодель с управлением по одному каналу бегущая по монорельсу.
Второй канал можно на глушение задействовать, если нужно.
А полетать в недалеком будущем с камерой - это интересно!
Так есть масса возможностей для развития: не только “полетать” ( в смысле поездить) с камерой, но и передавать текущую скорость “зайца” в том же кадре. Или- писать в HD качестве репортаж с мордами бегущих собакинов, тут же записывать это на диски и тут же- продавать желающим как из числа хозяев, так и зрителей.😃
Вот как выглядит устройство монорельс, который уже смонтирован.
ИМХО. Не канатка ли это? 😃 По крайнй мере очень на нее похоже… И зачем тогда гонять бензопилу пусть даже радиоуправляемую по рельсам? Закольцованный канат гонять проще. А пила пусть стоит на месте, как привод.
Для каната потребуется система натяжения и термокомпенсации, куча дополнительных роликов и направляющих, , причем “заяц” должен будет все это проходить в процессе движения. Многократно увеличится мощность привода, не говоря уже о затратах на эксплуатацию “канатки” одноразового использования.
Для каната потребуется система натяжения и термокомпенсации, куча дополнительных роликов и направляющих, , причем “заяц” должен будет все это проходить в процессе движения. Многократно увеличится мощность привода, не говоря уже о затратах на эксплуатацию “канатки” одноразового использования.
Конечно потребуется системы натяжения, термокомпенсации и привода. Только решается это одним узлом состоящим из трех колес и двух роликов.
В предложенном варианте только на “пиле” 12 роликов…
Только решается это одним узлом состоящим из трех колес и двух роликов…
Как “заяц” будет проходить через этот узел? Кроме того, если это стандартный стадион, то длина троса будет около 400 метров. То количества роликов, что Вы указали, предполагает, что эти 400 метров троса должны скользить по монорельсу, имеющему контур стадиона и бодро реагировать на команду оператора ускорить или притормозить “зайца”. Автономный бензо- или электро “заяц” определенно лучше.
P.S. Мне приходилось считать и проектировать конвейерные системы.
А на фото это ваш “Заяц” или типовой для примера?
Видмо - да, но явно это так и не было сказано. Все-таки хорошо б услышать подтверждение: надо изготовить зайца именно для ЭТОЙ конструкции? Конструкция монорельса ЗАДАНА и ее менять нельзя? И зачем там оказался трос?
И вообще, мне кажется важный вопрос - СКОЛЬКО будет изготовлено конструкций? (ну по крайней мере 1, 2 или возможно “много”)
Добрый вечер!
Для каната потребуется система натяжения и термокомпенсации, куча дополнительных роликов и направляющих, , причем “заяц” должен будет все это проходить в процессе движения.
Как “заяц” будет проходить через этот узел?
Вы правильно заметили трос и опорные ролики на монорельсе. Кинодром был построен по чертежам моих друзей из Финляндии (Турку). И действительно, основной движитель мех. зайца - это тросовый привод. Фото ниже объясняют принцип действия всей конструкции.
Электромотор установлен на “плавающей” раме, которая с помощью противовесов натягивает трос вдоль всего монорельса, опираясь на 130 роликов. Длина монорельса - 440 м.
Фокус в том, что каретка с тыльной стороны имеет лапки, которые замкнуты на тросе. Но когда мех заяц проходит узел электр мотора, то благодаря планке, которая вы видите на стойке двутавра, лапки разжимаются на доли секунды. Т.е. после прохода кареткой этого узла (по инерции), лапки снова сжимаются и происходит дальнейшее движение.
Аццкий механизм 😃 Самое интересное, что гонки собакенов я видел в Одессе на стадионе СКА году эдак в 1990. Аттракцион был передвижной. Приехали, смонтировали, провели недельные забеги, разобрали и уехали. А тут - явно стационарная конструкция.
Приветствую всех!
Аццкий механизм 😃…А тут - явно стационарная конструкция.
Ну да, зато сделано по образцам и чертежам, которые отличаются надежностью и проверены своей работоспособностью.
Итак, резюмирую. За неделю моего обращения на форум (также личная переписка), мне по прежнему нужна помощь рукастых умельцев.
-
Наладка основного электродвигателя (расчет мощности и тд), который способен придать скорость уже готовой каретки до 70 км/ч.
-
Сконструировать на базе имеющегося мех. зайца новую каретку с двс и радиоуправлением. Эта штука будет запасным вариантом и продлит службу основному “электро-тросовому”😁 механизму.
Фото этой каретки я публикую ниже. Из-за габаритных ограничений, которые объективно имеются, тк монорельс уже готов и переделывать его слишком затратно, целесообразно будет использовать именно эту, уже готовую конструкцию. Т.е. двс должен располагаться с правой стороны каретки по ходу движения и иметь привод на верхнюю полку двутавра.
Западные мастера используют бензопилу или мощный газонный триммер. Я думаю, что это оптимально!
Еще раз благодарю всех за интерес, в надежде на сотрудничество.