Радиоуправляемая бензопила на монорельсе
Вот как выглядит устройство монорельс, который уже смонтирован.
ИМХО. Не канатка ли это? 😃 По крайнй мере очень на нее похоже… И зачем тогда гонять бензопилу пусть даже радиоуправляемую по рельсам? Закольцованный канат гонять проще. А пила пусть стоит на месте, как привод.
Для каната потребуется система натяжения и термокомпенсации, куча дополнительных роликов и направляющих, , причем “заяц” должен будет все это проходить в процессе движения. Многократно увеличится мощность привода, не говоря уже о затратах на эксплуатацию “канатки” одноразового использования.
Для каната потребуется система натяжения и термокомпенсации, куча дополнительных роликов и направляющих, , причем “заяц” должен будет все это проходить в процессе движения. Многократно увеличится мощность привода, не говоря уже о затратах на эксплуатацию “канатки” одноразового использования.
Конечно потребуется системы натяжения, термокомпенсации и привода. Только решается это одним узлом состоящим из трех колес и двух роликов.
В предложенном варианте только на “пиле” 12 роликов…
Только решается это одним узлом состоящим из трех колес и двух роликов…
Как “заяц” будет проходить через этот узел? Кроме того, если это стандартный стадион, то длина троса будет около 400 метров. То количества роликов, что Вы указали, предполагает, что эти 400 метров троса должны скользить по монорельсу, имеющему контур стадиона и бодро реагировать на команду оператора ускорить или притормозить “зайца”. Автономный бензо- или электро “заяц” определенно лучше.
P.S. Мне приходилось считать и проектировать конвейерные системы.
А на фото это ваш “Заяц” или типовой для примера?
Видмо - да, но явно это так и не было сказано. Все-таки хорошо б услышать подтверждение: надо изготовить зайца именно для ЭТОЙ конструкции? Конструкция монорельса ЗАДАНА и ее менять нельзя? И зачем там оказался трос?
И вообще, мне кажется важный вопрос - СКОЛЬКО будет изготовлено конструкций? (ну по крайней мере 1, 2 или возможно “много”)
Добрый вечер!
Для каната потребуется система натяжения и термокомпенсации, куча дополнительных роликов и направляющих, , причем “заяц” должен будет все это проходить в процессе движения.
Как “заяц” будет проходить через этот узел?
Вы правильно заметили трос и опорные ролики на монорельсе. Кинодром был построен по чертежам моих друзей из Финляндии (Турку). И действительно, основной движитель мех. зайца - это тросовый привод. Фото ниже объясняют принцип действия всей конструкции.
Электромотор установлен на “плавающей” раме, которая с помощью противовесов натягивает трос вдоль всего монорельса, опираясь на 130 роликов. Длина монорельса - 440 м.
Фокус в том, что каретка с тыльной стороны имеет лапки, которые замкнуты на тросе. Но когда мех заяц проходит узел электр мотора, то благодаря планке, которая вы видите на стойке двутавра, лапки разжимаются на доли секунды. Т.е. после прохода кареткой этого узла (по инерции), лапки снова сжимаются и происходит дальнейшее движение.
Аццкий механизм 😃 Самое интересное, что гонки собакенов я видел в Одессе на стадионе СКА году эдак в 1990. Аттракцион был передвижной. Приехали, смонтировали, провели недельные забеги, разобрали и уехали. А тут - явно стационарная конструкция.
Приветствую всех!
Аццкий механизм 😃…А тут - явно стационарная конструкция.
Ну да, зато сделано по образцам и чертежам, которые отличаются надежностью и проверены своей работоспособностью.
Итак, резюмирую. За неделю моего обращения на форум (также личная переписка), мне по прежнему нужна помощь рукастых умельцев.
-
Наладка основного электродвигателя (расчет мощности и тд), который способен придать скорость уже готовой каретки до 70 км/ч.
-
Сконструировать на базе имеющегося мех. зайца новую каретку с двс и радиоуправлением. Эта штука будет запасным вариантом и продлит службу основному “электро-тросовому”😁 механизму.
Фото этой каретки я публикую ниже. Из-за габаритных ограничений, которые объективно имеются, тк монорельс уже готов и переделывать его слишком затратно, целесообразно будет использовать именно эту, уже готовую конструкцию. Т.е. двс должен располагаться с правой стороны каретки по ходу движения и иметь привод на верхнюю полку двутавра.
Западные мастера используют бензопилу или мощный газонный триммер. Я думаю, что это оптимально!
Еще раз благодарю всех за интерес, в надежде на сотрудничество.