Помгите с работой систем модели подводной лодки

tl_972

О, про мултивии я совсем забыл. Спасибо!

Иван:

Какой канал управления предполагаете использовать:
МГц ?

вопрос у меня к себе только один - как продувать балласт при всплытии?

Я использую старую аппаратуру на 35мгц, на 2 метра точно пробивает, проверял.

В поршневой цистерне поршень просто выдавливает воду и всё. Самая простая система, не нужно никакого сжатого воздуха, можно погружаться и всплывать насколько хватает аккумулятора.

Иван
tl_972:

В поршневой цистерне поршень просто выдавливает воду и всё. Самая простая система, не нужно никакого сжатого воздуха, можно погружаться и всплывать насколько хватает аккумулятора.

это офтоп но всё таки:
я не придираюсь, хочу понять КАК ??? после цикла забора балласта… воздух внутри ПЛ сжимается этим же “шприцом” ??

tl_972:

Я использую старую аппаратуру на 35мгц, на 2 метра точно пробивает, проверял.

Возьму на заметку:))

foster
Иван:

воздух внутри ПЛ сжимается этим же "шприцом

или когда выдавливается вода, вместо нее возникает вакуум. в обоих случаях нужен нехилый редуктор и только червячный, чтоб обратного самохода не было…
мне тоже интересно как продувать воздухом, баллон с углекислотой монтировать?))

tl_972

Если использовать поршневую бц, то да, при заполнении воздух внутри прочного корпуса немного сжимается, но основную работу по выдавливанию воды делает все же мотор. О балластных цистернах очень хорошо написано здесь.

Сегодня написал для тини программу фэйлсэйфа. Писал на ассемблере, откомпилировалось без ошибок, но проверять в железе буду завтра, куплю макетку и распаяю на ней инвертор. Ради проверки мк написал прогу, выставляющую серву в определенное положение. Попробовал с разными положениями, приходилось правда для этого каждый раз перешивать мк. Заработало! Рад, впервые запрограммировал “голый” мк. 😃

Завтра отпишу о результатах испытаний.😃

22 days later
Elisco

Вот подобная ветка про управление. Здесь какой то Немец балуется с Ардуиной, и кстати неплохо получается. У него там три балластные цистерны : центральная главная, а передняя и задняя уравнительные. Ждём результатов испытаний.

tl_972

Спасибо. Уже видел некоторые его видео. Правда он использует реле, а в комментариях ему предлагают мосфеты, а он отказывается:). Но у него хорошие видео про изготовление винтов и вообще про механику, например прижимаемые к корпусу рули.
Я тут понаписал столько всего, а пытался сделать только фейлсейф, но он пока не закончен. Немного поменял принцип, программа упростилась. Пока занимался только строительством - выклеил корпус и выточил заглушки прочного корпуса. Жду резинки на уплотнение заглушек. Почти собрал бц, осталось сделать стойки под двигатели и собрать все это дело. Читаю книгу по программированию авр’ок, вроде понятно, посмотрим что получится на деле:)

Elisco

Собственно на недочёты в схеме указать не могу, потому что нужно видеть чертежи и скетч. Но на мой взгляд :

  1. Контроллер балластных цистерн. Должен быть простым в управлении, на двух реле (наполнение, откачка воды). Остановка двигателя двумя конечными выключателями. Управлять цистернами при помощи энкодерной системы довольно сложно, да и не к чему это.

  2. Фэйлсэйф ? После пропадания сигнала в течении 10 секунд должна сработать защита (продувка балластной цистерны), аварийный буй.

  3. Реверс серво задних рулей . Опять же какой у тебя тип лодки? Если тихоходные типа немецкой 7С то делается элементарно через Y разветвитель. Если скоростные современные атомные то достаточно задних рулей глубины.

  4. Авто-контроль дифферента? Очень нужная вещь. Стабилизация положения лодки линейная т.е. угол отклонения гироскопа должен соответствовать углу отклонения на сервоприводе. Эффект маятника. Я такой переделал из старого вертолётного электромеханического гироскопа с маятником.

melnikov_ivan

Влад, тоже сейчас в процессе постройки, тоже будоражат меня идеи автоматики на ПЛ. Вот какие мысли.
0) Я правильно понял, что ты хочешь принимать сигнал на приемник, а уже с каналов брать сигналы на МК.

  1. Играясь в ванной с балластной цистерной, я понял что очень не просто поймать лодку на какой-нибудь глубине (т.е. плотность воды практически константа). Кажется проще подключить датчик давления воды, пересчитывать в высоту водяного столба (точность 10см) и передавать его значение “телеметрией” (я тут собираюсь свою замутить еще и с водонепроницаемыем ультразвуковым дальномером для замера глубины под килем).
  2. Заказал на Али фейлсейф на один канал (300руб), там задаешь значение при потере сигнала (кажется самый простой способ, ставишь цистерны на продувку).
  3. Мне не нравится когда винт выпрыгивает из воды. Буду прикручивать электронный гироскоп и отдельной сервой управлять передними рулями, чтобы лодка всегда была горизонтальна (там еще надо поглядывать вперед мы едем или назад). А задние рули глубины управляются с аппаратуры.
  4. Авто-контроль дифферента. В статике у меня ничего не будет. В динамике надеюсь на все тот же гироскоп (еще не смотрел его чувствительность) и показания глубины.

Телеметрию собираюсь делать на отдельном ВЧ модуле для ардуино. Передавать значения:
* давление воды
* УЗ датчик расстояния
* напряжение питания
* ток в силовых двигателях (ходовой, насос)
* компас + дифферент
Некоторые эксперименты с самодельным радиоуправлением на ардуино.

Kuzma

ребят, а реально собрать герметичный блок всех систем, для модели масштаба 1\144 (46,9см) U VII\41 ?

  • мотор на 2 винта
  • рулевые по вертикали, рулевые по горизонтали
  • одна цистерна забора и спуска воды
  • индикация на погружение и на всплытие

ничего забубенного,только основные узлы для полноценного функционала пл

никто не занимается созданием таких блоков на заказ? 😒

2 months later
melnikov_ivan

Для такого масштаба очень тяжело все поместить. Вот парень делал как раз такую лодку: моторы наружу, без цистерны, только на рулях. Да там самые маленькие сервы еле поместились в сухой корпус.

Я бы на вашем месте смотрел в сторону 72го масштаба. Их так же легко перевозить, но на много проще разместить все необходимое. Ну и приглашаю полистать ветку про подлодки.