Помгите с работой систем модели подводной лодки
О, про мултивии я совсем забыл. Спасибо!
Какой канал управления предполагаете использовать:
МГц ?вопрос у меня к себе только один - как продувать балласт при всплытии?
Я использую старую аппаратуру на 35мгц, на 2 метра точно пробивает, проверял.
В поршневой цистерне поршень просто выдавливает воду и всё. Самая простая система, не нужно никакого сжатого воздуха, можно погружаться и всплывать насколько хватает аккумулятора.
В поршневой цистерне поршень просто выдавливает воду и всё. Самая простая система, не нужно никакого сжатого воздуха, можно погружаться и всплывать насколько хватает аккумулятора.
это офтоп но всё таки:
я не придираюсь, хочу понять КАК ??? после цикла забора балласта… воздух внутри ПЛ сжимается этим же “шприцом” ??
Я использую старую аппаратуру на 35мгц, на 2 метра точно пробивает, проверял.
Возьму на заметку:))
воздух внутри ПЛ сжимается этим же "шприцом
или когда выдавливается вода, вместо нее возникает вакуум. в обоих случаях нужен нехилый редуктор и только червячный, чтоб обратного самохода не было…
мне тоже интересно как продувать воздухом, баллон с углекислотой монтировать?))
Если использовать поршневую бц, то да, при заполнении воздух внутри прочного корпуса немного сжимается, но основную работу по выдавливанию воды делает все же мотор. О балластных цистернах очень хорошо написано здесь.
Сегодня написал для тини программу фэйлсэйфа. Писал на ассемблере, откомпилировалось без ошибок, но проверять в железе буду завтра, куплю макетку и распаяю на ней инвертор. Ради проверки мк написал прогу, выставляющую серву в определенное положение. Попробовал с разными положениями, приходилось правда для этого каждый раз перешивать мк. Заработало! Рад, впервые запрограммировал “голый” мк. 😃
Завтра отпишу о результатах испытаний.😃
Вот подобная ветка про управление. Здесь какой то Немец балуется с Ардуиной, и кстати неплохо получается. У него там три балластные цистерны : центральная главная, а передняя и задняя уравнительные. Ждём результатов испытаний.
Спасибо. Уже видел некоторые его видео. Правда он использует реле, а в комментариях ему предлагают мосфеты, а он отказывается:). Но у него хорошие видео про изготовление винтов и вообще про механику, например прижимаемые к корпусу рули.
Я тут понаписал столько всего, а пытался сделать только фейлсейф, но он пока не закончен. Немного поменял принцип, программа упростилась. Пока занимался только строительством - выклеил корпус и выточил заглушки прочного корпуса. Жду резинки на уплотнение заглушек. Почти собрал бц, осталось сделать стойки под двигатели и собрать все это дело. Читаю книгу по программированию авр’ок, вроде понятно, посмотрим что получится на деле:)
Собственно на недочёты в схеме указать не могу, потому что нужно видеть чертежи и скетч. Но на мой взгляд :
-
Контроллер балластных цистерн. Должен быть простым в управлении, на двух реле (наполнение, откачка воды). Остановка двигателя двумя конечными выключателями. Управлять цистернами при помощи энкодерной системы довольно сложно, да и не к чему это.
-
Фэйлсэйф ? После пропадания сигнала в течении 10 секунд должна сработать защита (продувка балластной цистерны), аварийный буй.
-
Реверс серво задних рулей . Опять же какой у тебя тип лодки? Если тихоходные типа немецкой 7С то делается элементарно через Y разветвитель. Если скоростные современные атомные то достаточно задних рулей глубины.
-
Авто-контроль дифферента? Очень нужная вещь. Стабилизация положения лодки линейная т.е. угол отклонения гироскопа должен соответствовать углу отклонения на сервоприводе. Эффект маятника. Я такой переделал из старого вертолётного электромеханического гироскопа с маятником.
Влад, тоже сейчас в процессе постройки, тоже будоражат меня идеи автоматики на ПЛ. Вот какие мысли.
0) Я правильно понял, что ты хочешь принимать сигнал на приемник, а уже с каналов брать сигналы на МК.
- Играясь в ванной с балластной цистерной, я понял что очень не просто поймать лодку на какой-нибудь глубине (т.е. плотность воды практически константа). Кажется проще подключить датчик давления воды, пересчитывать в высоту водяного столба (точность 10см) и передавать его значение “телеметрией” (я тут собираюсь свою замутить еще и с водонепроницаемыем ультразвуковым дальномером для замера глубины под килем).
- Заказал на Али фейлсейф на один канал (300руб), там задаешь значение при потере сигнала (кажется самый простой способ, ставишь цистерны на продувку).
- Мне не нравится когда винт выпрыгивает из воды. Буду прикручивать электронный гироскоп и отдельной сервой управлять передними рулями, чтобы лодка всегда была горизонтальна (там еще надо поглядывать вперед мы едем или назад). А задние рули глубины управляются с аппаратуры.
- Авто-контроль дифферента. В статике у меня ничего не будет. В динамике надеюсь на все тот же гироскоп (еще не смотрел его чувствительность) и показания глубины.
Телеметрию собираюсь делать на отдельном ВЧ модуле для ардуино. Передавать значения:
* давление воды
* УЗ датчик расстояния
* напряжение питания
* ток в силовых двигателях (ходовой, насос)
* компас + дифферент
Некоторые эксперименты с самодельным радиоуправлением на ардуино.
ребят, а реально собрать герметичный блок всех систем, для модели масштаба 1\144 (46,9см) U VII\41 ?
- мотор на 2 винта
- рулевые по вертикали, рулевые по горизонтали
- одна цистерна забора и спуска воды
- индикация на погружение и на всплытие
ничего забубенного,только основные узлы для полноценного функционала пл
никто не занимается созданием таких блоков на заказ? 😒
Для такого масштаба очень тяжело все поместить. Вот парень делал как раз такую лодку: моторы наружу, без цистерны, только на рулях. Да там самые маленькие сервы еле поместились в сухой корпус.
Я бы на вашем месте смотрел в сторону 72го масштаба. Их так же легко перевозить, но на много проще разместить все необходимое. Ну и приглашаю полистать ветку про подлодки.