Схема контроллера для безколлекторного мотора.

anm

Подскажите где с сети есть схема контроллера для безколлекторного мотора. Из самодельных видел только Speedy BL но там нет ни схемы ни прошивки.

16 days later
Webnode

Подскажите где с сети есть схема контроллера для безколлекторного мотора. Из самодельных видел только Speedy BL но там нет ни схемы ни прошивки.

Да легко!
Японский мотор.
Адрес 1 : rc.acty-net.ne.jp/ml/rc/material/…/1023/
Адрес 2 : babel.altavista.com/tr - после адреса 1 станет понятно, зачем второй 😃

anm

Спасибо за схемку.
Дейсвительно без второй ссылки ни как нельзя. 😆

vovic

А зачем так громоздко?
Желающим поэкспериментировать с самодельными контроллерами очень рекомендую микросхему фирмы Vishay Siliconix: Si9979.
Это почти готовый контроллер. Она так и называется: 3-Phase Brushless Controller . Ее использует разработчик лучших в мире контроллеров - Карл Шульце. 😎

Webnode

А зачем так громоздко?
Желающим поэкспериментировать с самодельными контроллерами очень рекомендую микросхему фирмы Vishay Siliconix: Si9979.
Это почти готовый контроллер. Она так и называется: 3-Phase Brushless Controller . Ее использует разработчик лучших в мире контроллеров - Карл Шульце. 😎

Это конечно интересно, но Si9979 не поддерживает работу по постояннному току без датчиков Холла. Во всяком случае в PDF такой схемы нет. www.chipinfo.ru/docs/VISAY/000010.pdf
Да, вероятно это можно обойти построив схему обработки EMF и подавать её на входы для Холла, но не думаю, что схема будет менее громоздкой 😆
Да и микрушечка не из дешевых ~ $8 USD…
Что-то наиболее близкое из готовых - TDA5142 (5242), но её:

  • нигде нет
  • нужен отвод от средней точки обмоток.
    www.efind.ru бодро сообщает о наличии их, но прямые звонки в эти лавки-держатели не дают результата - “под заказ, партия от 1000 шт.” и т.п.
evgenyst

Привет

www.microchip.com

AN857 - почти по теме

Best Regards
Evgeny

6 months later
DjAndy

Что-то наиболее близкое из готовых - TDA5142 (5242), но её:

  • нигде нет
  • нужен отвод от средней точки обмоток.

TDA5142T нашёл в Киеве по $3.60 при кол-ве 100шт. по поводу розничной цены могу позвонить и уточнить если нужно.
Что касается вывода средней точки, сигнал оттуда заводится на компараторы, вход слаботочный, думаю что можно звезду из трёх резисторов 100-300Ом подключить к обмоткам двигателя а их среднюю точку завести на вход микросхемы.

Это конечно интересно, но Si9979 не поддерживает работу по постояннному току без датчиков Холла.
Да и микрушечка не из дешевых ~ $8 USD…

То что она не из дешёвых это полностью компенсируется её возможностями, внутренней логикой, встроенными защитами.
Плюс упрощается программа для управляющего микроконтроллера.
Кроме того, нельзя полностью доверять микроконтроллеру управление сильноточными дорогостоящими ключами. Сбой в работе, зависание, и ключи придётся менять. Правильно написанный софт не исключает аварийных ситуаций, т.к. микроконтроллер может сбойнуть сам по себе. Практически гарантированно исключение аварийных ситуаций только с микроконтроллерами имеющими право применяться в авиакосмической технике. Поэтому управление ключами только логике и можно доверить, в Si9979 она есть, только подавай управляющие команды и импульсы. Ещё большой плюс - она занимает места на плате чуть больше чем один SO-8 корпус. Т.е., заменив ею 3 IR2101(2,3) с обвеской экономится место на печатной плате и имеются все вышеописанные преимущества. В Киеве нашёл по $9 и честно говоря рад этой цене, т.к. при экспериментах с MCU схемами выходники не раз пришлось бы менять.

Ее использует разработчик лучших в мире контроллеров - Карл Шульце.

Володя, а по сколько в этих контроллерах выходных ключей максимум было и каких ? В Si9979 встроены резисторы для затворов ключей. Можно ли параллельно ключи ставить и через какие резисторы ? Глянул в даташит IRF7832, у неё максимальная входная ёмкость 4310pF при 0v на управляющем выводе… Наводит на раздумья. Вспомнилось что в некоторых контроллерах, с Ваших же слов, устанавливают по 12 транзисторов в один ключ.

И вопрос к Вам, как к человеку периодически занимающимся ремонтом контроллеров и прочего. Нет ли у Вас фотографий в разобранном виде ремонтировавшихся Вами устройств ? Очень интересно было бы взглянуть на внутренности передовых контроллеров как обычных двигателей так и бесколлекторных.

vovic

Насчет сбоев в работе контроллера и замену ключей, - это очень мягко сказано.
Московские друзья могут подтвердить, после некоторых сбоев мощная электричка полыхает в воздухе так, что и все ее потроха сгорают. Картина зрелищная, но страшная.

Теперь по контроллеру Si. У Шульца с этой микросхемой работают до 72 ключей. Т.е. в пересчете на одну фазу - 12 параллельных ключей. Эти ключи расположены на 3 одинаковых платах. На каждой плате по 4 ключа на фазе. Если платы с ключами две, то это будет 48 ключей.Для предотвращения звона параллельных ключей, затворы соединены не вместе, а через резистор в 120 Ом каждый. На Контрониковских контроллерах для этого используется миниатюрная резисторная чип-сборка из четырех одинаковых резисторов.

Замечания по многофункциональности микросхемы Si очень верное. Там помимо логики и драйверов ключей еще много наворотов по защите, в т.ч. токовой силовых ключей. Когда это все делается отдельно - тот еще геморрой.

По фотографиям, - они есть в моей статье. Там фотка платы управления Контроникса и рядом фотка одной платы ключей. На плате управления в центре - Атмеловский микроконтроллер, справа от него ПЛИС Xylinx, еще правее три драйвера ключей IR2103S, из них нижняя отпаяна для замены. Под Атмелом кварц на 4 МГц и еще ниже преобразователь DC-DC, повышающий напряжение питания драйверов у низковольтных версий регулятора. На высоковольтных версиях он просто не впаивается, остается пустое место. Слева от Атмела две микросхемы компараторов 339 - счетверенный и поменьше - сдвоенный компаратор. Вокруг компараторов куча резисторов и конденсаторов схемы выделения сигнала положения ротора Еще ниже - транзистор со схемой стабилизации 5 вольт питания регулятора. В правом верхнем углу схема оптронной развязки. У контроникса есть версии регулятора с 96 ключами, по 16 ключей на одну фазу. Работают два плеча одной фазы от одного драйвера 2103, - нормально.
Плата управления и нужное количество плат с ключами собираются в пакет и спаиваются вертикальными стойками вручную. На некоторых контроллерах для сигнальных цепей используют этажерочный разъем. Но силовые цепи все-равно пропаяны.
На фотке платы с ключами видны продольные шины, напаянные из луженой медной проволоки диаметром миллиметра в два. Справа от каждого ряда ключей и вверху слева видны миниатюрные чип-сборки резисторов развязки ключей по затворам. Остальные ключи развязаны россыпными резисторами.
Монтаж на платах этих фирм односторонний. На плате управления Джети - двухсторонний, потому что они пожмотились на хорошую комплектацию.
По такому принцыпу - унифицированная плата управления и переменное количество плат с ключами построены все регуляторы бесколлекторников, которые я встречал

Регулятор импеллера фирмы Астра работает с мотором с датчиками, а потому поместился на одной двусторонней печатке. Схема управления на одной стороне, ключи на другой.

Фотки обычных регуляторов не делал. Там ничего выдающегося, в общем то примитив. Ключи у них чаще всего в корпусе То -220.

Ключи: ставится очень широкая номенклатура как по производителям так и по типам. При ремонте всегда находил эквивалентную замену из IRF, потому что других фирм у нас в Воронеже не купить. Иногда они получаются с перекрытием параметров и дороже, но другого пути нет. Заменять ключи на другой тип только целиком всей группой одной фазы, иначе - кирдык.

Вот, собственно и все.