Подкиньте пожалуйста схемку максимально простого искрового зажигания с дат. Холла.
Охота установить на 26сс бензинку электронное зажигание - магнетто достало - заводится только веревкой.
Со схемами раньше дела не имел, паять умею вроде. Угол опережения предпологаю устанавливать в ручную механически, но если есть схемки с регулировкой в зависимости от “газа”, то они конечно предпочтительнее, при условии сохранения примитивности.
Примитивность в моем понимании - отсутствие необходимости применения программатора - нет у меня его и пользоваться не умею. Мож компании прошиваюшие в Москве есть?
Требования к зажигалке вроде не велики: должна работать от 4.8 - 6 В, и держать обороты тысяч до 8-10 и конечно не больших размеров и веса.
Кстати датчик холла - это какая-то (какая ксати?) штука типа как в гувернере и магнит на валу?
Спасибо!
Посмотрите вот здесь www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139
Посмотрите вот здесь www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139
Как-то сложновато… Мне бы так “на пальцах”… Я ведь ну ничего в электронике не понимаю… Охота съездить в ЧиД, купить необходимые детали, спаять по готовой схеме, намотать катушку, установить, завести, забыть…
Я ведь ну ничего в электронике не понимаю…
сильно 😅
Нашел что-то примитивное, вроде бы усе понятно окромя нескольких вопросов: что на рисунке обозначено как Points? Понятно что это датчик считывающий обороты, но не ясно как он подключается к остальной схеме. Еще можно пару слов о катушке? Сколько примерно должно быть витков на обмотках, какими должны быть провода? Еще какой транзистор туда нужен? Как его подключать?
Спасибо.
… Поехали! 😃
Вся схема - простейшее електронное зажигание, задача которого - разгрузить контакты (Points) по току.
Points - это датчик, считывающий положение коленвала… дающие разрыв в момент необходимости подачи искры… В Вашем случае им должны соответствовать контакты магнето… Один контакт контачит на корпус двигателя.
Катушка - вторичная проводом как можно больше витков проводом потоньше а первичная… только экспериментально подбирать, значительно меньше витков… 😒 Должна подойти любая катушка зажигания от бензоДВС, остаётся отыскать поменьше… 😛
Очень вероятно, что очень подходящая катушка стоит в Вашем магнето…
Транзистор - достаточный по току, помощнее…
И ещё… Данную (подобную) схему скорее всего можно собрать на базе Вашего магнето…
Датчиком Холла в этой схеме даже как-бы не пахнет… ☕
… Поехали! 😃
Вся схема - простейшее електронное зажигание, задача которого - разгрузить контакты (Points) по току.
Points - это датчик, считывающий положение коленвала… дающие разрыв в момент необходимости подачи искры… В Вашем случае им должны соответствовать контакты магнето… Один контакт контачит на корпус двигателя.
Катушка - вторичная проводом как можно больше витков проводом потоньше а первичная… только экспериментально подбирать, значительно меньше витков… 😒 Должна подойти любая катушка зажигания от бензоДВС, остаётся отыскать поменьше… 😛
Очень вероятно, что очень подходящая катушка стоит в Вашем магнето…
Транзистор - достаточный по току, помощнее…
И ещё… Данную (подобную) схему скорее всего можно собрать на базе Вашего магнето…Датчиком Холла в этой схеме даже как-бы не пахнет… ☕
Ой, я что-та запутался 😦 .
- Что значит разгрузить контакты?
- Как им соответствуют контакты магнетто?
- В момент прохода магнита датчики дают именно разрыв цепи?
- Сколько примерно витков в первичной намотке? Просто у меня 178метров 0.2мм провода! Неужели все?!
Сгонял сегодня в ЧиД, купил транзисторы Р-N-P, сопротивления 10 и 20кОм, намоточные провода, и датчики Холла.
С датчиками непонятка: как их впихнуть в енту схему? В схеме контакта два, а у них то три!!! Или это в принципе не возможно? Тогда чем заменить?
Спасибо!
Ой, я что-та запутался 😦 .
- Что значит разгрузить контакты?
- Уменьшить ток, протекаемый через них. ❗
- Как им соответствуют контакты магнетто?
- В магнето должны иметься контакты, аналогичные указанным на схеме (Или Ваше магнето бесконтактное?? Бывают и такие…) ☕
- В момент прохода магнита датчики дают именно разрыв цепи?
- Разрыв цепи делают контакты или транзистор в предложенной схеме… Датчики Холла же потребуют дополнительных схемных решений, посложнее, чем предложенная схема с одним транзистором… 😒
- Сколько примерно витков в первичной намотке? Просто у меня 178метров 0.2мм провода! Неужели все?!
- Навскидку… явно не более витков 50.
Сгонял сегодня в ЧиД, купил транзисторы Р-N-P, сопротивления 10 и 20кОм, намоточные провода, и датчики Холла. - Обратите внимание - сопротивление в цепи базы 18 - 22 Ома, а не килоома!! А 10 килоОм - это не реальный резистор, а распределённое сопротивление в проводе (виртуальный…).
С датчиками непонятка: как их впихнуть в енту схему? В схеме контакта два, а у них то три!!! Или это в принципе не возможно? Тогда чем заменить? - Наверное, Вам бы полезно разобраться в имеющимся магнето и к нему добавить аккумулятор… Тогда и катушку наматывать скорее всего не придётся…
Фото магнето не предложите?? Какой там датчик - контакты или бесконтактный? 😃
Фото сейчас нету, вот нарисовать попробовал. За маховик ничего не цепляет - значит датчик безконтактный. Выглядит примерно так:
Но не охота оставлять его на двигле - уж очень маховик тяжелый. А какие изменения в схеме под датчик Холла необходимы?
“18-22 Ома, а некилоома!!” Не заметил - придется ехать докупать резисторы 😦
А 10 килоОм - это не реальный резистор, а распределённое сопротивление в проводе (виртуальный…).
Это как?
Фото сейчас нету, вот нарисовать попробовал. За маховик ничего не цепляет - значит датчик безконтактный.
- Да! Подобные магнето имелись ещё на отечественных мотопилах - мотокультиваторах… Есть предположение, что попав в магазин запчастей для них, можно приобрести такое с целью позаимствовать оттуда катушку зажигания (я бы побоялся заимствовать катушку из штатного магнето, чтоб оно осталось “живым”), чтобы не мотать самостоятельно…
Но не охота оставлять его на двигле - уж очень маховик тяжелый. А какие изменения в схеме под датчик Холла необходимы?
- Магнит на маховике необходим и для Холла… Маховик может и не нужен, а магнит нужен (Но, возможно, значительно меньших размеров) 😊
Нужна документация на датчики Холла, которые Вы собираетесь использовать, только по ней можно предложить изменение… Но схема, повторяю, не будет такой простой… ☕
“18-22 Ома, а некилоома!!” Не заметил - придется ехать докупать резисторы 😦
- Схема под контакты! С Холлом не пойдёт! Так что вопрос, понадобятся ли они…
А 10 килоОм - это не реальный резистор, а распределённое сопротивление в проводе (виртуальный…).
Это как?
- Провод высокого напряжения, идущий от катушки к свече, делается из провода высокого сопротивления, и сам составляет указанное сопротивление… Назначение этого - снижение радиопомех… 😎
Вот параметры указаные на эти д. Холла ЧиД-ом:
Тип выходного сигнала: цифровой с ОК
Тип чувствительного элемента: элемент Холла
Наличие встроенного магнита: нет
Тип чувствительности к полю: омниполярный
Индукция вкл, Гаусс: 180
Индукция выкл, Гаусс: 75
Макс рабочая частота, кГц: 100
Мин напряжение питания, В: 3.8
Макс напряжение питания, В: 30
Макс выходной ток, мА: 20
Температурный диапазон, гр. С -40…150
Корпус SS41
Производитель Honeywell Inc.
Вот параметры указаные на эти д. Холла ЧиД-ом:
Тип выходного сигнала: цифровой с ОК
Тип чувствительного элемента: элемент Холла
Наличие встроенного магнита: нет
Тип чувствительности к полю: омниполярный
Индукция вкл, Гаусс: 180
Индукция выкл, Гаусс: 75
…Интересный прибор! вот ещё бы уточнить, включеный - это 1 или о на выходе? а так - явно соответствует… 😃
Узнать попробую при помощи магнита и мультиметра. Это нормальная идея?
- Вполне!
- Вполне!
Ничего не вышло - мерял сопротивление приборчика на разных контактах… как только магнит не вертел - никаких изменений…
Ничего не вышло - мерял сопротивление приборчика на разных контактах…
Раз приборчик трёхвыводный с выходом ОК, у него должны быть провода питания “+” и “-”. Вот на них предварительно и надо дать питание… Затем между выходом и “+” влепить резистор… килоома на 2. И вот подав питание, нужно мерить напряжение на этом резисторе при манипуляциях с магнитом… Вот так! 😎
А что значит “ОК”? И мерять напряжение относительно “-”?
Практически у всех цифровых датчиков холла в Чипе и Дипе выходное напряжение не более 0,5 в.
Вот параметры указаные на эти д. Холла ЧиД-ом:
Тип выходного сигнала: цифровой с ОК
- Открытый коллектор, судя по всему, что означает, что при включении выход подключается на массу. А в выключенном состоянии висит в “высоком импедансе”. Вот в этом случае и нужен резистор с выхода на “+” питания.