Намутил на стандартной логике.
Привет всем !
Подробности :
То чо на схеме начало и конец установлено в внутр коробки.
Кинематика примерно такая
Начало и конец работает как должно быть.
Тахометр (датчик хола) снимается с первычного вала (два магнита), вторычного (ва магнита) ! А третий просто индицирует включение задней передачи (ЗХ… состояние да\нет)
Ещё подробнея :
Как только начинает вращатся первый вал (Ival) , “4013” (два тригера - принцип простого RC Swish), в нужный момент (зависит от оборотов и выставляется потенциометром) , переключится на “0” (вывод 13).
ЛЕ5 на двух инверторах позаботится о “дребезге” (хорошо справляется - проверено задержка “0” около 0.5сек, отрабатывает примерно 2сек.)
Так вот пробовал кататся без ЛЕ5 (дребезга), закончилось поломкой механики !
Подключил “дребезг” и всё стало нормально (схема не сохранилась), но так как он (дребезг) стоял на самом выходе получалось, что ВТОРАЯ передача не успевает включатся из за того, что первая была отключени пол секунды назад 😵
Эта новая схема сосдана с учётом недостаток предыдущей, но чё-то я уже запарился.
Подразумеваю, что инверторы на входе дурят - в первоначально был только один на вал2, так как без него не считался импульс (пол дня потерял пока нашол - видимо датчик хола выдовал не той скважности)
Спасибо за любые коментарии !
… ну возможно и на входе , но тогда должно стоять чтото типа процессора , которое будет решать чего включить
Я ещё не дошел до такого. Сначало надо разобратся со стандартной логикой, что и как должно включатся, а уж потом зашить в чип (кстати прошивать не умею - програмировать тем болея)
Ещё казус, что такого ещё ни кто не делал (может плохо информирован) и мне достаётся все камни.
А с тремя … ну тоже логично - если будут ээээ 3 блока аналогово цифровых (может ламповых) преобразователя 😃
в которых будет встроен порог оборотов некий (подчеркиваю отдельных блока )
Да и тут покрутя эту штуку в голове все равно выходит 1 датчик тоесть электронный принцип вариатора с тремя уровнями
и датчик должон стоять на выходном валу
С двумя ! Просто подумал, что с каждого вала снимать тахо будет проще електроника, а на первом валу планировалось отслеживать просто движение и включение первой передачи, так как муфта “намертво” сцеплена жрёт 0.5А (~ 9вольт).
я также считаю что с такой задачей спокойно справиться какойнибудь мелкий пик контролер
с программой похожей на частотомер-тахометр , в замен цифровой шкалы просто 3 уровня .
В полне возможно, но пока не знаю как.
по идее и сцепление не нужно вовсе , я имею в виду центробежное
тоесть минимальный уровень оборотов не с нуля А с холостого хода движка … ммм
(чтото во всей этой затее есть интересное )
По началу я так тоже думал, но есть и ладно.
Дело в том, чтоб провернуть эту коробке, требуется определённое усилие, которое создает пластины электро магнитной муфты. В сухую крутится очень даже легко, но в масле (пока остановился на жидкости гидроусилителя руля от авто 1:1) усилие выростает на порядок 😃 и чтоб не палить центробежное сцепление мотора (практически доказано или мне так показалось), есть смысл включать первую скорость гораздо позже (на слух 4000… 6000 тысячь)
Спасибо !
Наконец-то завершил. Всё работает по новому (пока не катался и не заводил), но снял показания со старых покатушек (см видео 16 мегов ) и конкретно усовершенствовал математическим путём (всё можно померить и пощитать - знать-бы как).
Эта темма была создана по горячке, видимо для пантов, так как никто таково не делал … или не публиковал, или не доводил до конца … не знаю, что на меня нашло 😵 .
Так вот ! Чтоб не ударить в гразь … “моё” новшество публикуется ! Пользуйтесь на здоровье 😉
Подробности в Блоге !
P.S. Сщя бы это всё на одном чипе выполнить 😒 .
Вообщем похвалы не надо, а вот критику и советы, выслушаю 😋 !
Солидная схема…
Замечаю тенденцию, что:
- Проще сочинить свою схему, чем разбираться в чужой…
- Найдя свою же старую схему, возникают мысли типа: ну нафига же я делал так, когда можно было сделать проще?
Ну почему так ломает однокристалки осваивать? 😈
Солидная схема…
Замечаю тенденцию, что:
- Проще сочинить свою схему, чем разбираться в чужой…
- Найдя свою же старую схему, возникают мысли типа: ну нафига же я делал так, когда можно было сделать проще?
Ну почему так ломает однокристалки осваивать? 😈
Вы правы на все 100%.
- Верно, особенно, когда тебя это совсем не интересует 😁
- В принципе тоже верно, но иногда валяется столько “Г” и думаешь, куда бы это применить. Так, что думаю автор взял справочник 80-ых годов и “намутил” из того, что было 😅
В принципе, там нет ничего лишнего, а что транзистор заменяет инвертор, так может инверторов не хватило.
Вы говорите проще ? Нет ! То время, когда вы делали, проще боло НЕЛЬЗЯ ! У автора много личних резисторов, но если учесть, что плата тоже не одна и соединяется они разьёмами с проводками, то может это своего рода защита от случайного КЗ (не туда подключил)?
И ещё: если принцип рабочий и работает как хотелос-бы, то можно заснять (померить) все параметры и всё это “замутить” в одной капле (как делает Китаёзы)? Воть теперь уже пора “однокристалки осваивать” 😉
Если в чём не прав - поправте !
Удачи !
Да там резисторы по схемме “плавают”, так как нарисовал какие в паены (что было), чтоб небило путаницы, случай чего. А про “не туда вткнул”, вы правы - било не однократно и все микрухи выжили 😋 .
Меня прикалывает “Газ 75%” и “Тормоз 20%” 😃
Вот наконец-то правильная схамма RC Switsh или как там её ? Вообшем отслеживает положение сервы и с реверсом 😒 Сделаю себе “фонарики” от газа 😃