Электронный выключатель

SERGEY11

Предлагаю использовать в качестве выключателя автомобильные предохранители,защита по току и удобно вынимать.
Сергей.

8 days later
jeti

Тему электронного выключателя я для сябя закрыл, так как нашел идеальное решение.
Вот делюсь своим опытом.
Эта схема была давно опобликована на форуме, я ее лишь слегка модернизировал под свою металку.
Характеристики эл.вык. впечатляют:
Ток в выключеном состоянии у меня всего 0,06 mAh!!!
Ток в включеном состоянии при заряженых 4-ох банках около 20 mAh. (горят все светодиоды)
Максимольное напряжение до 6 В. (не больше 4-ох банки).

Те кто пускает металки РЕКОМЕНДУЮ. Очень удобно и надежно. Я плату вклееваю прямо в нос на смоле.

Схема и плата в Layout 5.0 и Splan 6.0

_______________________________________________________________ATTINY15_vs_LM324.rar

AlexZhuravlev
jeti:

Максимольное напряжение до 6 В. (не больше 4-ох банки).

4*1.2=4.8 В. Может не более 5-ти банок тогда?

jeti
AlexZhuravlev:

4*1.2=4.8 В. Может не более 5-ти банок тогда?

Нет. При полном заряде напряжение на банке достигает 1,5 В то есть 1,5*4=6. Вообще, это ограничивается максимальным напряженим контроллера 5,5 В по даташиту. Можно каонечно поставить стабилизатор на контроллер но тогда схема в выключеном состоянии жрать начнет гораздо больше. И индикатор питания настроен на 4 банки, конкрентно для металки.

radioham

Раз уж тема про электронный выкл.
Даваите расширим -
надо таймер на 10-15 сек от питания 1.5 в
Кто силен !

AlexN
radioham:

Раз уж тема про электронный выкл.
Даваите расширим -
надо таймер на 10-15 сек от питания 1.5 в
Кто силен !

Ну давайте попробуем 😃
Более подробное техзадание - в студию! Почему именно 1,5 вольта, например?

BALAL
AlexN:

Почему именно 1,5 вольта, например?

Во - во! даёшь повышение до 3-х вольт, хотя - бы! А там - всё просто!

radioham

Просто есть -так скажем устройство
На выходе моторчик на 1,5 в
другое питание не ( кроме одного аккума не влезает)
Надо что-бы мотор выключался через время
Ток мотора - 100-150 ма

AlexN
jeti:

Характеристики эл.вык. впечатляют:
Ток в выключеном состоянии у меня всего 0,06 mAh!!!
Ток в включеном состоянии при заряженых 4-ох банках около 20 mAh. (горят все светодиоды)

Для справки: ток измеряется в миллиамперах (mA), но уж никак не миллиампер-часах (mAh). 😁

radioham

Пробовал литиевые 3 в(плоские ) -на долго не хватает( в смысле долговременного использования
12 в для брелков- тоже по току не годятся ( садятся за 1 запуск)

Ну извини = ошибся !

AlexN
radioham:

Просто есть -так скажем устройство
На выходе моторчик на 1,5 в

Это получается минимальное напряжение питания - 1 вольт (разряженная батарейка или аккумулятор). Ну максимум порог в 1,2В…
Что-то ничегошеньки не приходит на ум из электроники, способной от таких напряжений питаться 😃

radioham:

Ну извини = ошибся !

А про миллиамперы - это не Вам, это jeti 😃

И от чего сейчас питается моторчик?

radioham

Просто в пейджерах моторчик -то включается

Сейчас от 1,5
но без ограничения по времени

AlexN
radioham:

Просто в пейджерах моторчик-то включается

Я не знаю. что там за схемотехника. Повышающий преобразователь с 0.7…1.5В до 5В - не редкость в наше время 😃

radioham:

Сейчас от 1,5

А тип элемента питания какой?

radioham

Аккум гидридный размер 10х15 емкость 150 ма

искал я схему таго преобразователя -не нашел
по току не хватает

Опять же -дополнительный размер

BALAL

Давно уже делал… ну, назовём, реверсатор на машинку, питание было от Д 0,55 (1,2 В)…
Делал самодельные реле на переключающих герконах…
Может быть и в данном случае слепить подобное реле, параллельно ему - конденсатор удерживающий - времязадающий??

radioham

Такая мысль была - но не обкашливал!😃

AlexN
BALAL:

Давно уже делал… ну, назовём, реверсатор на машинку, питание было от Д 0,55 (1,2 В)…
Делал самодельные реле на переключающих герконах…
Может быть и в данном случае слепить подобное реле, параллельно ему - конденсатор удерживающий - времязадающий??

Жрать будет, зараза…

radioham:

искал я схему таго преобразователя -не нашел

Если надо - могу подкинуть, размеры мизерные, но только при использовании планарного монтажа.

BALAL
AlexN:

Жрать будет, зараза…

Оптимизировать… На геркон повесить грамотный магнитопровод…

А вместо преобразователя может батарейку или две типа сц-21 влепить? Но для этого варианта грамотный ключ с минимальным падение

radioham

Давай схему - планарная не проблема

26 days later
Старик
radioham:

Раз уж тема про электронный выкл.
Даваите расширим -
надо таймер на 10-15 сек от питания 1.5 в
Кто силен !

Уважаемые ГУРУ… извините, что поздно встреваю, но на родственном форуме народу жутко нужен электронный таймер:

Выдержка:

Как Вы поняли идея не нова, проста. На модель ставишь мотор, его питание заводишь через таймер. Запустил таймер, с установкой на время моторного полета и… внебо. Там таймер срабатывает, отрубает электропитание мотора и мы парим…

Главное, что на такой основе можно делать не только “серьездные” самолеты, но и детские игрушки из потолочки… Импульсные можельки снабдить легкими и недорогими коллкторниками… и летать в парке

_О характеристиках таймера:

  1. По идее таймер должен питаться от бортового аккума. Отсюда вытекает и напряжение питания таймера
  2. Стабильность таймера важна только в том, что бы он когда нить отключил питание мотора. ТОЧНОСТЬ срабатывания таймера не реглментируется (свободна)
  3. Интервал времен? Наверное до 2-х минут с 10-15 (в крайнем случае с 30) секундным шагом.
  4. Еще необходимо учесть, что отрубаемое напряжение не высоко, а вот ток … Сейчас не могу сообразить эти характеристики в цифирьках… Они соразмерны мощности и току мотора…_

Честно признаюсь… паяльником пользуюсь только при изготовлении шасси модели… 😒
Может подскажете готовый вариант, КИТ или продолжите свою тему?

Спасибки огромное… 😒