Помогите подобрать датчик температуры
Привет ВСЕМ!
Для измерения температуры двигателя разыскивается датчик температуры, желательно (очень) с цифровым интерфейсом. Вполне устраивает например DS1820 и им подобные. Но есть один недостаток у подобных приборов, это пластмассовый корпус датчика , а значит большое время необходимое для нагрева кристалла измерителя т.е. инерционность.
Использовать терморезистор хорошо, но там возникает вопрос с линейностью датчика, да и АЦП городить надо.
Может кто че-нить посоветует?
Может есть подобное DS1820, но в маленьком железном корпусе?
Использовать терморезистор хорошо, но там возникает вопрос с линейностью датчика…
Водится в природе АНАЛОГОВЫЙ датчик - трёхножка LM 35 в разных корпусах, с широким диапазоном напряжения питания и хорошей линейностью на выходе… ☕
Мало ли что, вдруг пригодится… 😃
Трехножки, т.е. полупроводниковые цифровые датчики как правило верхний предел имеют +125 по товарищу Цельсию. Те укоторых этот предел выше как правило “золотые”. Учитывая, что замер температуры двигателя вобщем-то “вялотекущий процесс”, то говорить об инерционности нет смысла.DS1820 у меня используются в системе пожарообнаружения и ни каких проблем с инерционностью. 😉
…верхний предел имеют +125 по товарищу Цельсию. Те укоторых этот предел выше как правило “золотые”…
Была мысль… о возможности использования, так сказать, температурного делителя - т.е, медную, например, проволочку, соединяющую объект и что - то массивное, примерно термостабилизированное - шасси модели, например (в оригинале речь шла о паяльнике!)… И датчик где-нибудь на середине этой проволоки. Это снизит рабочую температуру датчика, заодно, конечно, и точность… 😁
Водится в природе АНАЛОГОВЫЙ датчик - трёхножка LM 35 в разных корпусах, с широким диапазоном напряжения питания и хорошей линейностью на выходе… ☕
Мало ли что, вдруг пригодится… 😃
Спасибо! Посмотрел что в местных прайсах железный корпус на порядок выше по цене чем пластмасс. … да и не цифровой. Желание использовать сей девайс отбило окончательно.
Учитывая, что замер температуры двигателя вобщем-то “вялотекущий процесс”, то говорить об инерционности нет смысла.
Не могу прикинуть совершенно насколько будет это инерционно, потому и заботит этот вопрос.
Но всеже решение будет в пользу трехногого пластмассового DS1820. Для уменьшения инерционности самого датчика - к крайним выводам, (что на корпус) будет припаяна небольшая медная пластинка, которая и будет через выводы передавать кристаллу тепло.
Спасибо! Посмотрел что в местных прайсах железный корпус на порядок выше по цене чем пластмасс. … да и не цифровой. Желание использовать сей девайс отбило окончательно.
Не могу прикинуть совершенно насколько будет это инерционно, потому и заботит этот вопрос.Но всеже решение будет в пользу трехногого пластмассового DS1820. Для уменьшения инерционности самого датчика - к крайним выводам, (что на корпус) будет припаяна небольшая медная пластинка, которая и будет через выводы передавать кристаллу тепло.
Посмотрите в старых и новых принтерах HP, там стоит типа 35-го датчика но не в пластмассовом корпусе, а между двух полупрозрачних лавсанообразних плёнок (на ощупь как тефлон) находится кристал. Толщина в районе 1 мм вместе с “корпусом”. Эти датчики стоят на фьюзерах (печках).
Для уменьшения инерционности самого датчика - к крайним выводам, (что на корпус) будет припаяна небольшая медная пластинка, которая и будет через выводы передавать кристаллу тепло.
По мне так вполне приличная затея. А если ещё и загубить пару датчиков (для изучения толщины пластика) стачивая излишний пластик с плоской стороны почти до кристалла - ваапще красота. Выше - только горы.
www.compel.ru/images/catalog/275/700 series.pdf
интерфейса нету но скорость и диапазон вполне