Помогите подобрать датчик температуры

rulll

Привет ВСЕМ!
Для измерения температуры двигателя разыскивается датчик температуры, желательно (очень) с цифровым интерфейсом. Вполне устраивает например DS1820 и им подобные. Но есть один недостаток у подобных приборов, это пластмассовый корпус датчика , а значит большое время необходимое для нагрева кристалла измерителя т.е. инерционность.
Использовать терморезистор хорошо, но там возникает вопрос с линейностью датчика, да и АЦП городить надо.
Может кто че-нить посоветует?
Может есть подобное DS1820, но в маленьком железном корпусе?

BALAL
rulll:

Использовать терморезистор хорошо, но там возникает вопрос с линейностью датчика…

Водится в природе АНАЛОГОВЫЙ датчик - трёхножка LM 35 в разных корпусах, с широким диапазоном напряжения питания и хорошей линейностью на выходе…
Мало ли что, вдруг пригодится… 😃

GeeBee

Трехножки, т.е. полупроводниковые цифровые датчики как правило верхний предел имеют +125 по товарищу Цельсию. Те укоторых этот предел выше как правило “золотые”. Учитывая, что замер температуры двигателя вобщем-то “вялотекущий процесс”, то говорить об инерционности нет смысла.DS1820 у меня используются в системе пожарообнаружения и ни каких проблем с инерционностью. 😉

BALAL
GeeBee:

…верхний предел имеют +125 по товарищу Цельсию. Те укоторых этот предел выше как правило “золотые”…

Была мысль… о возможности использования, так сказать, температурного делителя - т.е, медную, например, проволочку, соединяющую объект и что - то массивное, примерно термостабилизированное - шасси модели, например (в оригинале речь шла о паяльнике!)… И датчик где-нибудь на середине этой проволоки. Это снизит рабочую температуру датчика, заодно, конечно, и точность… 😁

rulll
BALAL:

Водится в природе АНАЛОГОВЫЙ датчик - трёхножка LM 35 в разных корпусах, с широким диапазоном напряжения питания и хорошей линейностью на выходе…
Мало ли что, вдруг пригодится… 😃

Спасибо! Посмотрел что в местных прайсах железный корпус на порядок выше по цене чем пластмасс. … да и не цифровой. Желание использовать сей девайс отбило окончательно.

GeeBee:

Учитывая, что замер температуры двигателя вобщем-то “вялотекущий процесс”, то говорить об инерционности нет смысла.

Не могу прикинуть совершенно насколько будет это инерционно, потому и заботит этот вопрос.

Но всеже решение будет в пользу трехногого пластмассового DS1820. Для уменьшения инерционности самого датчика - к крайним выводам, (что на корпус) будет припаяна небольшая медная пластинка, которая и будет через выводы передавать кристаллу тепло.

gerich
rulll:

Спасибо! Посмотрел что в местных прайсах железный корпус на порядок выше по цене чем пластмасс. … да и не цифровой. Желание использовать сей девайс отбило окончательно.
Не могу прикинуть совершенно насколько будет это инерционно, потому и заботит этот вопрос.

Но всеже решение будет в пользу трехногого пластмассового DS1820. Для уменьшения инерционности самого датчика - к крайним выводам, (что на корпус) будет припаяна небольшая медная пластинка, которая и будет через выводы передавать кристаллу тепло.

Посмотрите в старых и новых принтерах HP, там стоит типа 35-го датчика но не в пластмассовом корпусе, а между двух полупрозрачних лавсанообразних плёнок (на ощупь как тефлон) находится кристал. Толщина в районе 1 мм вместе с “корпусом”. Эти датчики стоят на фьюзерах (печках).

Psw
rulll:

Для уменьшения инерционности самого датчика - к крайним выводам, (что на корпус) будет припаяна небольшая медная пластинка, которая и будет через выводы передавать кристаллу тепло.

По мне так вполне приличная затея. А если ещё и загубить пару датчиков (для изучения толщины пластика) стачивая излишний пластик с плоской стороны почти до кристалла - ваапще красота. Выше - только горы.