Идеальный спид-контроллер для электролетов

romychs

joleg

Пищать, не пищать… Сейчас, я для отладки использую ЖКИ индикатор, и 2 кнопки. Все это можно вынести на отдельную платку и сделать на ней же еще пару кнопок и мини-разъем. При необходимости, это все можно подрубить к контроллеру прямо в поле и “подкрутить” параметры. На счет 12F675, у меня тож некоторые сомнения есть. Сейчас я использую Z8F6401 (у меня DIP40, бывает в LQFP 44)- три таймера (16 bit), одним захватываю длительность импульсов, другим генерю PWM. Так же на борту ADC (12 бит, использую 8 ),и из ненужного - SPI, DMA, I2C, 2 - UART, декодер IRDA. 4 К - РОН, и 64к Флеша. и работает до 20 МГц. EEPROM нет, но можно писать программно в последнюю страницу флеша. Этого всего, даже слишком, для спид-контроллера. В конечном итоге хочу взять более легкий из семейства Z8 Encore! - Z8F0821 (8к флеша, 1 к регистров, 2 таймера, ADC (2 входа)) корпус 20 пин SSOP.

Кстати, довольно тяжело избавиться от помех от электродвигателя при частоте процессора 20 или скажем 18 МГц. Все стало значительно лучше на 4 МГц. Кстати, немаловажная вешь - Watchdog. Но тут опять же 2 варианта - после его срабатывания возвращать обороты двигателя в то что было до этого, либо остановить. Кстати, частоту процессора можно снизить довольно сильно, используя аппаратные таймеры, PWM и IRQ, естественно.

SAN

2 romychs
если реализуешь спецификацию предложенную бегемотиком (даже не всю сразу), без всяких компьютерных приблуд (мне, например, не нужна статистика работы контроллера и не хочу я его регулярно перенастраивать), куча народа тебе Большое спасибо скажет!

6egemot

2 romychs
если реализуешь спецификацию предложенную бегемотиком (даже не всю сразу), без всяких компьютерных приблуд (мне, например, не нужна статистика работы контроллера и не хочу я его регулярно перенастраивать), куча народа тебе Большое спасибо скажет!

А чего велосипед изобретать - поглядите на регуляторы от Castle Creations, там почти всё это есть. www.castlerc.com/products.html

joleg

Приветствую уважаемое сообщество!

Обращаю внимание, что реализация фич разной степени навернутости, крутизны и полезности чисто программная. Схемотехника не меняется. Я просто сейчас хочу перейти на импульсные BEC и окончательно определиться с выходными драйверами (4, 8, 16 или сколько там IRF7822 вниз, а что тогда в верх 😃 и сколько 😃 и сколько терять на контроле тока с защитой, если он вообще мне нужен… )

Связь с компьютером по RS-232 служит у меня в первую очередь для смены программы в котроллере. Его я использую также для отладки.

Используется расширеный bootloader, подобный www.picbook.com/downloads.html (он для PIC18F452)

Каждый раз программировать контроллер никто не предлагает. И тьюнить параметры тоже. Не надо путать возможномть с необходимостью. В большенстве случаев должны подходить параметры по умолчанию. Иначе эта не система, а <подставить по желанию>. На мой взгляд, должна быть возможность точной подстройки - если пользователь захочет, сможет подкрутить и подвертеть.

С уважением, joleg

Gold

ТЗ на отдельную модификацию

  • ик датчик
  • питание li-pol 7.4
  • регулятор мотора до 2А
  • bec 4.8/0.2A (среднее, до 1A в пике) или 6в если критично
  • вес до грамма

😃

вот вроде и специальность схемотехника была, но совершенно не ориентируюсь в современной элементной базе 😦 Вот готовый бы перечень элементов иметь, смог бы сам и разработать и собрать и запрограммить…

serj

Xто полезно помимо всего сказанного : ПЛАВНЫЙ отруб мотора.
то есть держим напряжение путем убирания газа.
увеличивает время полета и есть возможность немного набрать высоту и зайти на посадку во второй раз…
такой алгоритм у меня во всех SC-18FLY, (коих уже продано немеряно 😃 )
Кстати, Тема-8 делает также , и на слух это проявляется как небольшое подвывание мотором- сразу слышно, что через минуту тяга пропадет вовсе 😃 ( только увы, Темы не было в 1999г когда я писал
регулятор)

Очень раздражает меня подход выключению мотора джети и гвс, - питание село- и ты упал ( особенно если в этот момент самолет кверх ногами под футбольными воротами 😃 ) .
по этому поводу пришлось даже для бесколлекторного джети сделать адаптер, плавно сбрасывающий газ (Tiny12)

еще полезно пищать мотором о том, передатчик включен, но что ручка не в нуле, и о том, что сигнала с приемника нет…
у меня это соответственно частый и редкий писк…

Вот, вроде бы и все.

да, если ставить S0-8 без схем ограничения тока, ток этих транзисторов должен быть в 1.5 раза больше стартового ( или выше), так, на 400ку надо или 2шт 7822 или 3шт 7813.
основания- хайтеки и джети взрываются при случайном задевании ручки газа, когда модель лежит на земле.

Кстати Castle Creations полностью удовлетворяет запросам Бегемотика… и под литий его тоже программировать можно.

Сергей. pp_serj@mail.ru

vovic

Схема и фотографии печатных плат опубликованы в прошлогоднем специальном издании FMT-Extra Elektronik немецкого журнала. Там на обложке Мильтиплекс Ево. Приобрести можно по адресу:
www.vth.de

joleg

Доброго времени суток, уважаемый DjAndy!

Никому случайно не попадались схемы или хотя бы разводка плат контроллеров представленных здесь:
jaichi.virtualave.net/speedybl-e.htm
www.geocities.com/SouthBeach/Port/…/speedybl.htm
Прошивки к обоим AT90S2313 есть.

Методика настройки SBL-Micro с печатными платами приводится тут: www.radetzki.info/html/sbl_micro_e.html

С уважением, joleg

20 days later
fraser

to DjAndy
А где брал прошивки? Можешь ли выложить или скинуть на мыло?
Буду оч благодарен

DjAndy

Прошу прощения, не проверил перед тем как написал в конференцию. Были прошивки… Брал их с родных сайтов из веб-архива www.archive.org, записывал на CD болванку по модельной тематике. Болванка перестала читаться… А с www.archive.org сохранённые версии сайтов с прошивками удалили. Если известны другие веб-архивы можно на них поискать и ссылочку личным сообщением pls.

8 days later
VIT-VIT

DjAndy. А нет ли прошивки для ATmega8 для SBL mikro. Для этого контроллера есть хорошие картинки платы с элементами и отличная инструкция по настройк.