Управление ДВС с точной обратной связью по периоду вращения.

Вячеслав_Старухин

Управление ДВС будет гораздо точнее, если импульс сравнения в сервомашинке будет определяться не значением сопротивления переменного резистора обратной связи, а периодом вращения вала ДВС, который можно измерять с высокой точностью.

У кого-нибудь есть опыт надежной реализации такой схемы управления ДВС? Или хотя бы опыт использования датчиков Холла в калильных ДВС небольшого объема?

Я хочу использовать такой способ для синхронного управления двигателями двухмоторной модели.

lyoha

Я не электронщик, но при разработке прототипа электроного зажигания мои приятели с датчика Холла для отладки и мониторинга углов опрежения реализовали возможность контроля оборотов. В идеале планировалось к блоку зажигания либо подключать ЖКИ, либо внешнее усторойство отображения. Планировалось так-же использовать возможность программного управления углами опережения. Во время испытаний все показания черех порт передавались на компьютер. Хотели к этой схеме вешать машинку и управлять ею непосредственно через блок зажигания. Технически сложностей это не представляло. Еле уговорил этого не делать.

vovic

Идея не нова, но напрямую не реализуема. И вот почему.
Сервопривод регулирует дросселирование мотора, которое даже у идеального ДВС с линейной дроссельной характеристикой определяет только момент крутящий.
Обороты же образуются как интеграл от избыточного момента (разницы между крутящим моментом и моментом нагрузки) по моменту инерции вращающихся частей. Работа петли обратной связи описывается дифурой второго порядка даже для идеального ДВС. А у реального, она получается нелинейной с переменными параметрами.
Чтобы такая система управления была устойчивой и обеспечивала более-менее быстрый отклик, цепь общей обратной связи делят на несколько местных обратных связей со своими коэффициентами передачи: у сервомашинки внутри своя цепь со своими коэффициентами, а в общей петле - свои. Тогда получается добиться апериодичекой устойчивости при приемлемых точности регулирования и времени реакции на возмущение. Что и делает говернер на вертолете. 😎

Наверное мудрено? Так и процессы нетривиальные!

А датчик Холла у меня на ДВС стоит. От трамблера восьмерки - проблем нет.
Проблемы то в другом.

romychs

Интересно, но нужна ли такая штука, т.е. при разгрузке винта в полете она будет уменьшать “газ”. Думаю, будет очень неприятно такое на взлете…

Интересно, а как датчик холла будет срабатывать в такой системе с обычным двухтактным мотором, коленвал намагничивать?

1 year later
Psw

Ну Vovic …
Вот тут не согласен просто из наблюдаемой действительности - пример тому простейшие центробежные регуляторы оборотов всяких НАИРАЗЛИЧНЕЙШИХ существующих ДВС типа МиниТракторов, мобильных генераторов, ТНВД всех автомобильных дизелей кстати … Вполне устойчиво работают, Небольшие автоколебания оборотов и несколько более значительные колебания управляющего воздействия - вполне приемлемы, вряд ли кто-то ждет процентной точности от такого регулятора. Это при Примитивном Пропорцианальном принципе регулирования центробежных регуляторов, который никто не мешает заменить на более полноценный ПИД при реализации автоподдержания оборотов на МК, подобрать коэффициенты ПИД для конкретных сочетаний момента инерции/крутящего момента конкретных ДВС/Винт и сколь угодно долго гонятся за улучшением точности лучше процента - полировка глюкала процесс бесконечный по определению. Однако Лучшее - Враг хорошего и вряд ли что-то мешает использовать систему обратной связи по оборотам с неск процентной точностью на авиамодели. Всяк будет не хуже простого управления дроссельной заслонкой …
Тем не менее с Уважением к Vovic .