Реверсивный регулятор - переделка на 40V
Привет, всем!
Встал вопрос. Есть схема регулятора на 12-15V см. ниже. Нужно её переделать на 27-40V.
Я изменил схему. Как ещё изменить, что добавить, или убрать?
Зачем там стабилитрон на 16V? И почему, он только на нижних транзисторах?
Заранее спасибо за помощь.
Привет, всем!
Встал вопрос. Есть схема регулятора на 12-15V см. ниже. Нужно её переделать на 27-40V.
Я изменил схему. Как ещё изменить, что добавить, или убрать?
Зачем там стабилитрон на 16V? И почему, он только на нижних транзисторах?Заранее спасибо за помощь.
не буит работать. Там на МАХИМе специально удвоитель напряжения сделан чтобы открывать верхние ключи ( на затвор нужно подавать от 8 до 18 вольт по отношению к истоку).
ИМХО драйвера туда ставить нада ., типа ir2117.
Стабилитроны ограничивают напряжение на затворе.
На высокое напряжение прийдется спец драйвера для мосфетов ставить, т.к. макс. напряжение на затворе не должно (как правило) превышать 25В.
Два варианта : либо ставить слаботочную “подкачку” по типовой схеме повышающего стабилизатора без обратной связи по напряжению тупо работающую на стабилитрон, подключенный к плюсу питания и с этого напряжения управлять верхними ключами, либо в качестве верхних ключей использовать Р-канальники с защитой затворов стабилитронами. Микросхемы драйверов полумостов в схеме работать не будут, т.к. в этом реге возможен вариант длительной работы мотора в режиме постоянного тока типа “полный вперед”, а драйверу для внутренней подкачки нужна переменка.
Как вариант можно в затворы трасформаторы поставить.
Как вариант можно в затворы трасформаторы поставить.
Пытался делать преоброзовател с 5V на 9V.
Какие только не перепробовал транзисторы - 4 вольта на затворе и уже практически не открывается. Поднимал транорматором - затворы палятса, либо опят не открывается. Так спалил все транзюки (около 7шт), а стабилитронов под рукой не аказалоь 😦 . Так и не смог заставить работать, но по осцилограме показалось, что 15 вольт для затвора критично. Пробовал с оптронами 4N35 - у меня не прошли по частоте.
Так, что в вашем случае стабилитроны не только на нижних затворах, но и в верхних, должны присудствовать.
Это только моё мнение! В остальном ничего не могу сказать, так как не знаю. 😃
Отредактиповано:
А сам пик не справляется с оптроами без дополнительного двухполярного источника питания ? (я про микросхемку та что на верху на родной схемме)
А питания не хватает, а почему я не догодался о таком 😃 .
Отредактировано !!!
А по мне должно работать ! Всё правильно. Только без стабилитронов стрёмно (говорил выше)
Не заметил ! Транзюки одинаковой полярности. В вершних откривать напяжение надо ещё +5 вольт дополнительно от питающего.
А по мне должно работать ! Всё правильно. Только без стабилитронов стрёмно (говорил выше)
Ты прав. Всё работает. Я уже попробовал вторую схему. Только подавал 30V, на схему. Мотор - ДПР на 27V. Ток меньше ампера. Без драйверов специализированных можно обойтись.
Ты прав. Всё работает. Я уже попробовал вторую схему. Только подавал 30V, на схему. Мотор - ДПР на 27V. Ток меньше ампера. Без драйверов специализированных можно обойтись.
работать то работает , но верхние ключи работают в линейном режиме а не в ключевом… типа эмитерных повторителей.
Какой смысл спрашивать если ответы не принимаются во внимание ???
Какой смысл спрашивать если ответы не принимаются во внимание ???
Эксперимент по с подключением на 40В, я сделал, после того как написал эту тему в форум. Всё таки хотелось, бы узнать мнение.
Спасибо всем огромное!
работать то работает , но верхние ключи работают в линейном режиме а не в ключевом… типа эмитерных повторителей.
Какой смысл спрашивать если ответы не принимаются во внимание ???
Вы же сами ответили на свои вопросы 😁
Не являлся в курсе дело, в виду отсудствия по увожительной причине ! (число подпись 😒 )
Я только потом заметил, что и верхние, как и нижние транзюки имеет одинаковую полярность 😵
Вот именно из за этого там в родной схемме стоит микросхемка, котороя выдаёт двух полярное питание + 5 вольт - 5ть вольт. Именно в данной схеме она скомутирована так, что этими 5-ю вольтами открывает верхние транзисторы. Мы же уже говорили, что полевику нужно минимум 5ть вольт для затвора. А верхние полевики надо открывать не замля и затвор +5, а напряжение ПИТАНИЕ (+ 40 вольт для верхних это земля) и ещё +5 вольт !
От сюда мораль : нельзя отказатся от двухполарного источника питания, которое выдает микросхемма (не помню как называется) - это раз ! Два ! Это надо менять полярность верхних транзисторов. (комутация будет другая - наверное - тоже не помню)
Надеюсь теперь поняли, в чём собак порылся ? (из за чего не работают верхние транзюки)
Почти сочинения написал, но кто будет это читать 😁 . Я точно не буду так, как уже до меня дошло и даже по клавишам научился попадать 😎
А вы жалуетесь на без ответность 😛
Удачи !
Кстати…
Если ток небольшой, то верхних два ключа вполне можно заменить на ОДНО реле с одним комплектом переключающих контактов с соответствующими параметрами по коммутируемой нагрузке. это исключит заморочки с питанием ( 😃 ), но появятся заморочки, связанные со скоростью его работы: важно недопустить сквозной ток! ❗
Ты прав. Всё работает. Я уже попробовал вторую схему. Только подавал 30V, на схему. Мотор - ДПР на 27V. Ток меньше ампера. Без драйверов специализированных можно обойтись.
Если регулятор нужен под ДПР (скорее всего судо-копия), то полевики там точно не нужны. Оптроны заменяются на КТ972, а мост собирается на КТ818 и КТ819. Если ДПР помощнее, то мостовые транзюки надо параллелить, а то тина на винт намотается и будет много дыма. По схемотехнике деталей получается меньше, чем для полевиков. Да, транзисторы - на радиатор.
Вот именно из за этого там в родной схемме стоит микросхемка, котороя выдаёт двух полярное питание + 5 вольт - 5ть вольт. Именно в данной схеме она скомутирована так, что этими 5-ю вольтами открывает верхние транзисторы.
О каких -5V идёт речь? Там нет -5V. На 7660 собран удвоитель напряжения. А трназисторы, нижние так и верхние, открываются положительными импульсами ШИМа. Вот и всё.
Если регулятор нужен под ДПР (скорее всего судо-копия), то полевики там точно не нужны. Оптроны заменяются на КТ972, а мост собирается на КТ818 и КТ819. Если ДПР помощнее, то мостовые транзюки надо параллелить, а то тина на винт намотается и будет много дыма. По схемотехнике деталей получается меньше, чем для полевиков. Да, транзисторы - на радиатор.
Да это судо-копия. Оптопары, там стоят, что бы развязать низковольтную часть схемы от высоковольтной. Брот питается от отдельного акккума 4,8В. Ведь там ШИМ, а как себя поведут биполярные транзитсторы?
На радиатор, конечно поставлю.
О каких -5V идёт речь? Там нет -5V. На 7660 собран удвоитель напряжения. А трназисторы, нижние так и верхние, открываются положительными импульсами ШИМа. Вот и всё.
Блин кто такой шим … Причём тут Широтно Импульсная Модулязия, когда исполнительние цепи НЕ правильно скомутированы … вообшем так :
Повторюсь - ест в радной схемме дополнительный 5-ть вольт !
Вот где какая напруга течёт .
От куда берётся - я тоже говорил …
НЕ правильно скомутированы
Как не правильно. Этот регулятор работает, причём очень хорошо. Им пользуются с десяток судомоделистов, и они проблем не знают.
И почему у тебя всего 5 вольт добавилось к напряжению аккума? Ведь это удвоитель напряжения. Если подашь 12В, то на выходе будет 24В, я проверял. Или если ты подал 30, то на выходе должно быть не 35, а 60В.
С удвоителем, максимум можно до 20В эксплуатировать регулятор. Если больше 20В, то его можно вообще убрать, т.к. напряжения для открытия ранзисторов хватает. Со схемой без удвоителя напряжения, испытывал на 40В, нагружал мотор, ток чуть больше 1 А, верхние транзисторы греются, но если на радиатор, то в пределах нормы, работает олично.
От сюда мораль : нельзя отказатся от двухполарного источника питания, которое выдает микросхемма (не помню как называется) - это раз ! Два ! Это надо менять полярность верхних транзисторов. (комутация будет другая - наверное - тоже не помню)
Надеюсь теперь поняли, в чём собак порылся ? (из за чего не работают верхние транзюки)
Эта микросхема не двух поляроне напряжение выдаёт, а просто увеличивает его в два раза по плюсу.
Полярность верхних транзистров правильная, всё работает!
… я рад за вас, что всё работает 😛 .
А греется транзистор только по двум причинам - либо частота очень большая и транзистор не успевает, либо он открывается не полностью (частота отпадает, а вот открывается ли полностью, надо как то проверить … только опЯть мне кажется что в вашем “удвоителе” дело )
В догонку :
А вы заметили, что 4-ая нога в “вашем удвоителе” не используется ? … Вот там должен быть минус относительно земли 😉
Blaster, я ещё раз повторяю, я использую схему, без удвоителя напряжения. Я его вообще убрал. А греются транзисторы, я знаю почему. Две причины. Одна причина это слишком плавно открывается транзистор, нужен драйвер,
что бы фронт открытия был как можно круче. Вторая причина, это ЭДС самоиндукции, которая приходит с двигателя, при исчезновении импульса ШИМ.
Конечно драйвер нужно ставить, это я давно понял, и за драйвер я ЗА обеими руками. Но меня не устраивает, что регулятор получиться на порядок дороже. Только из-за этого я не ставлю драйверы. С небольшим радиатором, всё работает, и ладно.
А вы заметили, что 4-ая нога в “вашем удвоителе” не используется ? … Вот там должен быть минус относительно земли
Ну она же не используется, и не использовалась изначально в этой схеме. Поэтому зачем вы спорите по поводу минуса относительно земли. Вопрос в начале темы, стоял совсем другой…
Причину нагрева расписал rulll - верняя часть моста работает в линейном режиме.
Если девайс собран и работает, проведите простейший замер. Кроме тестера ничего не нужно.
Соберите все в кучу, дайте полный газ (чтобы убрать ШИМ и фронты) и замерьте падение напряжения на стоке-истоке нижнего открытого ключа, а затем на таком-же переходе верхнего ключа и сбросьте цыферки сюда.
Даже исходная схема - просто кошмар схемотехника, с резисторами 10 килоом в цепях затворов, без пуш-пулов или хоть каких-нибудь элементарных цепочек, ускоряющих коммутацию транзисторов. Скорость закрывания полевиков - просто обязана быть ужасной.
Blaster, я ещё раз повторяю …
Попросту устал !
… замерьте падение напряжения на стоке-истоке …
Тут и без замеров всё ясно, но всё же ждём измерений 😒 .
… резисторами 10 килоом в цепях затворов …
Я молчу. Понимаю, что полевик - ему на затвор ток не нужен, но на практике в аналагичном случае уменшал до 1.2 к и тоько тогда можно начинать замерять сток\исток 😉 .
Понимаю, что полевик - ему на затвор ток не нужен, но на практике в аналагичном случае уменшал до 1.2 к…
Боюсь что не до конца понимаете. Для нормального открывания полевика в ключевом режиме нужно быстро-быстро зарядить ёмкость его затвора, а высокоомные резисторы (1,2К или 10К - неважно) образуют вместе с этой ёмкостью RC-цепочку, и заряжается все в итоге очень медленно. И разряжается, впрочем, тоже.
Сопротивление резистора в цепи затвора - десятки Ом. И то этим схему не спасти, ибо быстро разряжаться затвору все равно некуда в ней.
… быстро-быстро зарядить ёмкость его затвора …
А а а … Начинаю догонять 😃 . Точно - логично 😃 .
(чё то об этом не подумал 😵 … но туть скорость относительно маленкая 😒 … в моём случае регуль стал гораздо эфективней работать и менше грется … не помню чего там поставил, но что раз 10 или 20 менше указанного номинала , это точно)
Во многом работа зависит от частоты ШИМа. На 50 Гц номиналы резисторов в затворе практически не влияют на нагрев. Просто соотношение времени заряд-разряд ничтожно мало по сравнению с временем полностью открытого или закрытого состояния. Во всяком случае у меня подобный регулятор с 6,8 кОм в затворах (мост из 4 IRL3713) легко тягал тележку с 15-витковым мотором. А в режиме полного газа мост открыт полностью и ШИМ вообще отсутствует.
При увеличении частоты до килогерц на переходных режимах сопротивления в затворах начинают играть существенную роль. Но даже на этих частотах NOVAK и Tekin долго и успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.
… успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.
… конечно может не в темму, но можно в целях самаобразование узнать, что такое драйвер ?
( … управлеть чем либо, и чем ясно, но вазможно это новый (современный) термын “подпорки”, “послед кондесатора” или на оборот)
Как по схемме включается “драйвер” ? Может это просто ещё один транзистор перед полевиком ?
(чё то я туплю 😵 )