Переделка б/к регулятора

МаркАнтоний

Как то давно попал ко мне в руки не рабочий регулятор ek1-0350. Вскрытие показало что сгорел транзистор в одной фазе. Транзисторов стоит шесть штук, по два на фазу, все одинаковые с маркировкой 5503. Поиск по интернету выявил что у данного регулятора выгорание силовых транзисторов больное место! Так же выявилось что транзисторы которые стоят в регуляторе это копия транзисторов 55N03. В итоге ремонт регулятора был завершон заменой всех шести транзисторов на IRLR7843.
Так вот у меня есть вопрос: Производитель заявляет что регулятор на 25 ампер, а сколько ампер потянет регулятор после моей переделки, с учётом того что на него установленно водяное охлаждение?

Всем откликнувшимся заранее огромноеспасибо!

ubd

Производитель указывает кратковременный ток не более 10 сек. Особенно любят китайцы врать про реальный ток регулятора. Пишут 25А а клинт воспринимает как постоянный ток, а это на самом деле кратковременный. С такими транзисторами 25А постоянных никогда не будет, тем более там нет никакого охлаждения. Та пластинка которая приклеена на транзисторы, не о чём. Он тянет максимум 12А это надёжный режим, 15А это предельная постоянная нагрузка. Ну если у вас водяное охлаждение, и грамотно сделано, на термопасте и т.д., то 15А это можно сказать будут максимальным длительным током. Хотя я могу ошибаться, может быть чуть больше а может быть четь меньше. Вообще, по хорошему, что бы знать точно, нужно проводить караш-тесты, а так на вскидку говорить сложно, или если расчитывать математически, то то же погрешность большая может быть.

Ещё совет, если у вас судомодель, то советую, всю плату регулятора залить силиконовым герметиком. Любым, лучше российским, в тюбиках по 40 руб продаётся в автомагазинах, он уксусом НЕ воняет, с ним приятнее работать. Если попадёт влага, то могут самопроизвольно открыться транзисты и опять дым пойдёт. Случаев у меня много уже было, при попадании воды.

МаркАнтоний
ubd:

Производитель указывает кратковременный ток не более 10 сек. Особенно любят китайцы врать про реальный ток регулятора. Пишут 25А а клинт воспринимает как постоянный ток, а это на самом деле кратковременный. С такими транзисторами 25А постоянных никогда не будет, тем более там нет никакого охлаждения. Та пластинка которая приклеена на транзисторы, не о чём. Он тянет максимум 12А это надёжный режим, 15А это предельная постоянная нагрузка. Ну если у вас водяное охлаждение, и грамотно сделано, на термопасте и т.д., то 15А это можно сказать будут максимальным длительным током. Хотя я могу ошибаться, может быть чуть больше а может быть четь меньше. Вообще, по хорошему, что бы знать точно, нужно проводить караш-тесты, а так на вскидку говорить сложно, или если расчитывать математически, то то же погрешность большая может быть.

С какими такими транзисторами не даст 25 ампер? С родными 5503 или с заменёнными IRLR7843.

Да, родную пластинку даже радиатором назвать язык не поворачивается. А водяное охлаждение сделано конечно через термопасту! Из алюминиевого брусочка сделан так называемый аква блок. Все это на термо пасту и в термоусадочную трубку.

ubd

Что бы точно знать какой ток даст, нужно хоть как делать краш-тесты.

Просто меня ещё смущает, ёмкость затвора. У тех транзисторов которые стояли ёмкость Ciss = 1230 пф, у тех что ты поставил Ciss = 4380 пф. Предстваляешь на сколько больше. Справятся ли драйвера которые открывают транзисторы? И есть ли они там вообще?
В курсе, ёмкость затвора влияет на крутизну фронтов ШИМ импульсов. В идиале нужно что бы крутизна была вертикальная, т.к. лог единица на затворе, появлялась мнгновенно и изчезала мнгновенно. Тогда можно максимум с транзистора выдавить. Но на практике такого никогда не бывает. В любом случае будет трапеция. Вот из за того что трапеция транзистор и теряет свои характеристики, которые написаны в даташтите. Если дравера не в состоянии !быстро! открывать транзистор с ёмкостью затвора 4380пф, то толку, от того что бы поставил мощные транзисторы, будет мало. В лучшем случае мощнее не станет, или ещё хуже будет. Так что проверять нужно как то, ну только краштестами, с тем мотором с которым эксплуатировать будешь.
А мотор на какой ток?