Переделка б/к регулятора
Как то давно попал ко мне в руки не рабочий регулятор ek1-0350. Вскрытие показало что сгорел транзистор в одной фазе. Транзисторов стоит шесть штук, по два на фазу, все одинаковые с маркировкой 5503. Поиск по интернету выявил что у данного регулятора выгорание силовых транзисторов больное место! Так же выявилось что транзисторы которые стоят в регуляторе это копия транзисторов 55N03. В итоге ремонт регулятора был завершон заменой всех шести транзисторов на IRLR7843.
Так вот у меня есть вопрос: Производитель заявляет что регулятор на 25 ампер, а сколько ампер потянет регулятор после моей переделки, с учётом того что на него установленно водяное охлаждение?
Всем откликнувшимся заранее огромноеспасибо!
Производитель указывает кратковременный ток не более 10 сек. Особенно любят китайцы врать про реальный ток регулятора. Пишут 25А а клинт воспринимает как постоянный ток, а это на самом деле кратковременный. С такими транзисторами 25А постоянных никогда не будет, тем более там нет никакого охлаждения. Та пластинка которая приклеена на транзисторы, не о чём. Он тянет максимум 12А это надёжный режим, 15А это предельная постоянная нагрузка. Ну если у вас водяное охлаждение, и грамотно сделано, на термопасте и т.д., то 15А это можно сказать будут максимальным длительным током. Хотя я могу ошибаться, может быть чуть больше а может быть четь меньше. Вообще, по хорошему, что бы знать точно, нужно проводить караш-тесты, а так на вскидку говорить сложно, или если расчитывать математически, то то же погрешность большая может быть.
Ещё совет, если у вас судомодель, то советую, всю плату регулятора залить силиконовым герметиком. Любым, лучше российским, в тюбиках по 40 руб продаётся в автомагазинах, он уксусом НЕ воняет, с ним приятнее работать. Если попадёт влага, то могут самопроизвольно открыться транзисты и опять дым пойдёт. Случаев у меня много уже было, при попадании воды.
Производитель указывает кратковременный ток не более 10 сек. Особенно любят китайцы врать про реальный ток регулятора. Пишут 25А а клинт воспринимает как постоянный ток, а это на самом деле кратковременный. С такими транзисторами 25А постоянных никогда не будет, тем более там нет никакого охлаждения. Та пластинка которая приклеена на транзисторы, не о чём. Он тянет максимум 12А это надёжный режим, 15А это предельная постоянная нагрузка. Ну если у вас водяное охлаждение, и грамотно сделано, на термопасте и т.д., то 15А это можно сказать будут максимальным длительным током. Хотя я могу ошибаться, может быть чуть больше а может быть четь меньше. Вообще, по хорошему, что бы знать точно, нужно проводить караш-тесты, а так на вскидку говорить сложно, или если расчитывать математически, то то же погрешность большая может быть.
С какими такими транзисторами не даст 25 ампер? С родными 5503 или с заменёнными IRLR7843.
Да, родную пластинку даже радиатором назвать язык не поворачивается. А водяное охлаждение сделано конечно через термопасту! Из алюминиевого брусочка сделан так называемый аква блок. Все это на термо пасту и в термоусадочную трубку.
Что бы точно знать какой ток даст, нужно хоть как делать краш-тесты.
Просто меня ещё смущает, ёмкость затвора. У тех транзисторов которые стояли ёмкость Ciss = 1230 пф, у тех что ты поставил Ciss = 4380 пф. Предстваляешь на сколько больше. Справятся ли драйвера которые открывают транзисторы? И есть ли они там вообще?
В курсе, ёмкость затвора влияет на крутизну фронтов ШИМ импульсов. В идиале нужно что бы крутизна была вертикальная, т.к. лог единица на затворе, появлялась мнгновенно и изчезала мнгновенно. Тогда можно максимум с транзистора выдавить. Но на практике такого никогда не бывает. В любом случае будет трапеция. Вот из за того что трапеция транзистор и теряет свои характеристики, которые написаны в даташтите. Если дравера не в состоянии !быстро! открывать транзистор с ёмкостью затвора 4380пф, то толку, от того что бы поставил мощные транзисторы, будет мало. В лучшем случае мощнее не станет, или ещё хуже будет. Так что проверять нужно как то, ну только краштестами, с тем мотором с которым эксплуатировать будешь.
А мотор на какой ток?