Реверсивный регулятор - переделка на 40V

V_Alex

Причину нагрева расписал rulll - верняя часть моста работает в линейном режиме.
Если девайс собран и работает, проведите простейший замер. Кроме тестера ничего не нужно.
Соберите все в кучу, дайте полный газ (чтобы убрать ШИМ и фронты) и замерьте падение напряжения на стоке-истоке нижнего открытого ключа, а затем на таком-же переходе верхнего ключа и сбросьте цыферки сюда.

AlexN

Даже исходная схема - просто кошмар схемотехника, с резисторами 10 килоом в цепях затворов, без пуш-пулов или хоть каких-нибудь элементарных цепочек, ускоряющих коммутацию транзисторов. Скорость закрывания полевиков - просто обязана быть ужасной.

Blaster
ubd:

Blaster, я ещё раз повторяю …

Попросту устал !

V_Alex:

… замерьте падение напряжения на стоке-истоке …

Тут и без замеров всё ясно, но всё же ждём измерений 😒 .

AlexN:

… резисторами 10 килоом в цепях затворов …

Я молчу. Понимаю, что полевик - ему на затвор ток не нужен, но на практике в аналагичном случае уменшал до 1.2 к и тоько тогда можно начинать замерять сток\исток 😉 .

AlexN
Blaster:

Понимаю, что полевик - ему на затвор ток не нужен, но на практике в аналагичном случае уменшал до 1.2 к…

Боюсь что не до конца понимаете. Для нормального открывания полевика в ключевом режиме нужно быстро-быстро зарядить ёмкость его затвора, а высокоомные резисторы (1,2К или 10К - неважно) образуют вместе с этой ёмкостью RC-цепочку, и заряжается все в итоге очень медленно. И разряжается, впрочем, тоже.
Сопротивление резистора в цепи затвора - десятки Ом. И то этим схему не спасти, ибо быстро разряжаться затвору все равно некуда в ней.

Blaster
AlexN:

… быстро-быстро зарядить ёмкость его затвора

А а а … Начинаю догонять 😃 . Точно - логично 😃 .
(чё то об этом не подумал 😵 … но туть скорость относительно маленкая 😒 … в моём случае регуль стал гораздо эфективней работать и менше грется … не помню чего там поставил, но что раз 10 или 20 менше указанного номинала , это точно)

V_Alex

Во многом работа зависит от частоты ШИМа. На 50 Гц номиналы резисторов в затворе практически не влияют на нагрев. Просто соотношение времени заряд-разряд ничтожно мало по сравнению с временем полностью открытого или закрытого состояния. Во всяком случае у меня подобный регулятор с 6,8 кОм в затворах (мост из 4 IRL3713) легко тягал тележку с 15-витковым мотором. А в режиме полного газа мост открыт полностью и ШИМ вообще отсутствует.
При увеличении частоты до килогерц на переходных режимах сопротивления в затворах начинают играть существенную роль. Но даже на этих частотах NOVAK и Tekin долго и успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.

Blaster
V_Alex:

… успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.

… конечно может не в темму, но можно в целях самаобразование узнать, что такое драйвер ?
( … управлеть чем либо, и чем ясно, но вазможно это новый (современный) термын “подпорки”, “послед кондесатора” или на оборот)
Как по схемме включается “драйвер” ? Может это просто ещё один транзистор перед полевиком ?
(чё то я туплю 😵 )

AlexN

To Blaster: Драйверы - это специальные микросхемы для управления полевыми транзисторами.
Вот, например, драйвер: IR2110

V_Alex:

… даже на этих частотах NOVAK и Tekin долго и успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.

Так я не призываю срочно ставить драйверы, есть более гуманные по цене способы повышения скорости переключения 😃
Например, вот так:
Только при больших напряжениях питания надо стабилитрон параллельно затвору ставить, чтобы не пробило ничего.

ubd

Вот напряжения падения на транзисторах.

Так я не призываю срочно ставить драйверы, есть более гуманные по цене способы повышения скорости переключения

AlexN, какие можете гуманные способы посоветовать?

Кстати, где у вас написано “Например, вот так:”, ничего нет. Картинка не видна.

AlexN

На коллекторы оптопар Вам необходимо подавать напряжение где-то на 10 вольт больше, чем напряжение батареи - иначе транзисторы в верхних плечах моста работают мягко говоря некорректно - об этом уже писали. Ну и мы это наглядно видим по падению напряжения на верхнем транзисторе.
Я не знаю, почему пропала картинка, она дана ссылкой.
Дублирую еще раз:

ubd

Картинки всё ровно нет. Прикрепите её обычным способом.

А можно обойтись, как ни будь, без повышения напряжения на 10V?

Кстати, на исходной схеме с удвоителем напряжения, всё ровно верхние транзисторы грелись. Хотя вы пишите что нужно на коллекторы оптопар, подать напряжение, больше чем напряжение питания…

AlexN

А я почему картинку вижу? 😃 Вот в третий раз, вложением.
Надо немного подумать, как без повышения обойтись.
Почему грелись транзисторы в исходной схеме - не знаю, номиналы резисторов в затворной цепи никуда не годятся, например. Время закрытия транзисторов, за счет разрядной цепи аж в 20 килоом - тихий ужас.

Blaster
AlexN:

И еще: openservo.org

Я для своего регулятора бота (катера), комутацию “моста” взял из этого сайта 😃 .

wlad
ubd:

Зачем там стабилитрон на 16V? И почему, он только на нижних транзисторах?

Заранее спасибо за помощь.

Большинство полевиков со стандартным управлением имеет размах исток-затвор ±20В максимальный, а с логикой от±7до ± 16В, есть экземпляры которые выдержат и до 20-ти… введение в затвор стабилитрона является как бы примитивной защитой… но превышать порог в 12В для логических транзистров не рекомендую… Лучше советую поставить драйвер IR2181 запитаный через кренку 12В с основного силового аккумулятора (кренку любую LowDrop) LM2940-12CT например но конкретно изменить схему надо… это так сказать не совсем дешёвый но вполне культурный вариант. Либо вполне приемлимо запитать обе оптопары с той же 12-ти вольтовой кренки… резисторы в затвор по 24-49Ом и привязать также к минусу подтягивающие резисторы номиналом 6.8-10К… Я на меге8 реверсный регулятор уже 3-тий собрал и там делал управление как на оптопарах с транзистором… так и на драйвере верхнего и нижнего ключа ir2181 либо ir2110s по 2 шт. Получился серьёзный регулятор для мотора Orion 17 на 2 х.ток 2.5Ампера и главное с реверсом и тормозом. Схема и прошивка этого регулятора на этом форуме присутствовала… А с пиком я не дружу, у меня ихнее через раз зарабатывает… расходы сплошные с ними, Атмел более по душе… Желаю удачи!

ubd

Влад, у тебя нет схемы реверсивного регулятора на mega8, только не автомодельный. Ты уже выкладывал на форуме, но он автомодельный, и с томозом. Мне нужно, что бы без замедлений переключался ход вперёд на ход назад, если переложить с переднего хода, резко на задний, не было паузы.

Во всех реверсивных регуляорах, сделано так: Верхние транзистры управляются логической единицей, а на нижние подаётся ШИМ. Делают удвоение напряжения для управления верхними транзисторами и верхние ставят Р-типа. Тогда верхние транзистры открываются полностью и всё нормально.

В моём реге таког нет. Там только шим идёт, и он подаётся на верхние и нижние транзисторы, по диагонали. Нет отдельного управления для верхних транзисторов. Вот если бы было отдельное управления для верхних транзисторов, картина была бы проще. А как теперь быть я не знаю. Как открыть верхние транзистры полностью?

Я примерно способ придумал. Нужно взять этот ШИМ, и из него сделать логическую единицу. Т.е. если его зашунтировать конденцатором небольшой ёмкости, и подать на компаратор, то на выходе, будет лог единица, ей можно управлять верхними ключами. Или сделать что бы был минус, и управлять транзистром P-типа.

А какая разница, что стоит в качестве верхних тарнзисторов P-типа или N-типа?