Реверсивный регулятор - переделка на 40V
Во многом работа зависит от частоты ШИМа. На 50 Гц номиналы резисторов в затворе практически не влияют на нагрев. Просто соотношение времени заряд-разряд ничтожно мало по сравнению с временем полностью открытого или закрытого состояния. Во всяком случае у меня подобный регулятор с 6,8 кОм в затворах (мост из 4 IRL3713) легко тягал тележку с 15-витковым мотором. А в режиме полного газа мост открыт полностью и ШИМ вообще отсутствует.
При увеличении частоты до килогерц на переходных режимах сопротивления в затворах начинают играть существенную роль. Но даже на этих частотах NOVAK и Tekin долго и успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.
… успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.
… конечно может не в темму, но можно в целях самаобразование узнать, что такое драйвер ?
( … управлеть чем либо, и чем ясно, но вазможно это новый (современный) термын “подпорки”, “послед кондесатора” или на оборот)
Как по схемме включается “драйвер” ? Может это просто ещё один транзистор перед полевиком ?
(чё то я туплю 😵 )
To Blaster: Драйверы - это специальные микросхемы для управления полевыми транзисторами.
Вот, например, драйвер: IR2110
… даже на этих частотах NOVAK и Tekin долго и успешно обходились без драйверов. И хотя-бы один из двух фронтов у них тянулся.
Так я не призываю срочно ставить драйверы, есть более гуманные по цене способы повышения скорости переключения 😃
Например, вот так:
Только при больших напряжениях питания надо стабилитрон параллельно затвору ставить, чтобы не пробило ничего.
Вот напряжения падения на транзисторах.
Так я не призываю срочно ставить драйверы, есть более гуманные по цене способы повышения скорости переключения
AlexN, какие можете гуманные способы посоветовать?
Кстати, где у вас написано “Например, вот так:”, ничего нет. Картинка не видна.
На коллекторы оптопар Вам необходимо подавать напряжение где-то на 10 вольт больше, чем напряжение батареи - иначе транзисторы в верхних плечах моста работают мягко говоря некорректно - об этом уже писали. Ну и мы это наглядно видим по падению напряжения на верхнем транзисторе.
Я не знаю, почему пропала картинка, она дана ссылкой.
Дублирую еще раз:
Картинки всё ровно нет. Прикрепите её обычным способом.
А можно обойтись, как ни будь, без повышения напряжения на 10V?
Кстати, на исходной схеме с удвоителем напряжения, всё ровно верхние транзисторы грелись. Хотя вы пишите что нужно на коллекторы оптопар, подать напряжение, больше чем напряжение питания…
А я почему картинку вижу? 😃 Вот в третий раз, вложением.
Надо немного подумать, как без повышения обойтись.
Почему грелись транзисторы в исходной схеме - не знаю, номиналы резисторов в затворной цепи никуда не годятся, например. Время закрытия транзисторов, за счет разрядной цепи аж в 20 килоом - тихий ужас.
Вот можно почитать, ну очень много написано: www.roboforum.ru/viewtopic.php?f=11&t=1963
И еще: openservo.org
И для быстрого создания моста: www.irf.com/product-info/datasheets/…/ir3220.pdf
И еще: openservo.org
Я для своего регулятора бота (катера), комутацию “моста” взял из этого сайта 😃 .
Зачем там стабилитрон на 16V? И почему, он только на нижних транзисторах?
Заранее спасибо за помощь.
Большинство полевиков со стандартным управлением имеет размах исток-затвор ±20В максимальный, а с логикой от±7до ± 16В, есть экземпляры которые выдержат и до 20-ти… введение в затвор стабилитрона является как бы примитивной защитой… но превышать порог в 12В для логических транзистров не рекомендую… Лучше советую поставить драйвер IR2181 запитаный через кренку 12В с основного силового аккумулятора (кренку любую LowDrop) LM2940-12CT например но конкретно изменить схему надо… это так сказать не совсем дешёвый но вполне культурный вариант. Либо вполне приемлимо запитать обе оптопары с той же 12-ти вольтовой кренки… резисторы в затвор по 24-49Ом и привязать также к минусу подтягивающие резисторы номиналом 6.8-10К… Я на меге8 реверсный регулятор уже 3-тий собрал и там делал управление как на оптопарах с транзистором… так и на драйвере верхнего и нижнего ключа ir2181 либо ir2110s по 2 шт. Получился серьёзный регулятор для мотора Orion 17 на 2 х.ток 2.5Ампера и главное с реверсом и тормозом. Схема и прошивка этого регулятора на этом форуме присутствовала… А с пиком я не дружу, у меня ихнее через раз зарабатывает… расходы сплошные с ними, Атмел более по душе… Желаю удачи!
Влад, у тебя нет схемы реверсивного регулятора на mega8, только не автомодельный. Ты уже выкладывал на форуме, но он автомодельный, и с томозом. Мне нужно, что бы без замедлений переключался ход вперёд на ход назад, если переложить с переднего хода, резко на задний, не было паузы.
Во всех реверсивных регуляорах, сделано так: Верхние транзистры управляются логической единицей, а на нижние подаётся ШИМ. Делают удвоение напряжения для управления верхними транзисторами и верхние ставят Р-типа. Тогда верхние транзистры открываются полностью и всё нормально.
В моём реге таког нет. Там только шим идёт, и он подаётся на верхние и нижние транзисторы, по диагонали. Нет отдельного управления для верхних транзисторов. Вот если бы было отдельное управления для верхних транзисторов, картина была бы проще. А как теперь быть я не знаю. Как открыть верхние транзистры полностью?
Я примерно способ придумал. Нужно взять этот ШИМ, и из него сделать логическую единицу. Т.е. если его зашунтировать конденцатором небольшой ёмкости, и подать на компаратор, то на выходе, будет лог единица, ей можно управлять верхними ключами. Или сделать что бы был минус, и управлять транзистром P-типа.
А какая разница, что стоит в качестве верхних тарнзисторов P-типа или N-типа?