А получится питать стабилизатор тока (для мощных светодиодов) на LM317 от резулятора для коллекторного мотора?

smalltim

Есть много 1-ваттных светодиодов с током 350 мА, есть стандартная схема линейного стабилизатора тока на LM317 или аналогах ( см www.national.com/ds.cgi/LM/LM117.pdf ). Подключаем к ходовой батарее - понятное дело, работает. КПД невысокий, но импульсный стабилизатор на борту иметь не хочется - вероятный источник помех на управление и видео…
Еще есть регулятор для коллекторного мотора, который, правда, тоже ШИМ, но всего 20 кГц. И им очень удобно включать/выключать/регулировать яркость светодиодов. И еще он имеет отсечку по питанию 😃

Всего планируется иметь на борту 8 светодиодов:

2 красных слева, рабочее напряжение 2.5 В, ток 350 мА.
2 зеленых справа, рабочее напряжение 3.5 В, ток 350 мА.
2 синих на брюхе, рабочее напряжение 3.5 В, ток 350 мА.
2 белых направленных на носу, рабочее напряжение 3.5 В, ток 350 мА.

Питаться всё собирается от ходовой 3S LiPo батареи. Светодиоды планируется соединять последовательно для получения минимального падения напряжения на стабилизаторе, чтоб как можно меньше энергии на стабилизаторе уходило в тепло.

Вопрос: как объединить стабилизацию тока с помощью LM317 и ШИМ-регулирование яркости с помощью регулятора для коллекторного мотора?
Если запитать стабилизатор тока на LM317 таким ШИМ питанием, то есть, вместо коллекторного мотора подключить к регу несколько LM317 с цепочками светодиодов, LM-ки с ума не сойдут? В даташите ничего не написано о переходных процесссах и т.д.

Заранее спасибо за дельные советы 😃

smalltim

Упс, прошу прощения. Сейчас внимательно посмотрел даташит по приведенной ссылке с сайта National - похоже, это самая свежая версия, а я по ссылкам со всеразличных статей cмотрел какие-то более старые версии, где инфы меньше.

Нашел график того, что надо - Line Transient Responce. Похоже, на нарастающих фронтах ШИМ-питания от коллекторного регулятора будут пики напряжения (в моем случае-тока) длительностью 5 мкс. Очень даже неплохо. Бум пробовать, такие пики для светодиодов не страшны, да их можно и задавить.

ubd

А если не ставить LM317, а сразу от регулятора запитать светодиоды, подобрав уровень газа с канала управления, так что бы получился нужный ток 350 мА. Можно поэкспериментировать. Подключить светодиоды, убрать газ на ноль, включить аппаратуру, и добавлять потихоньку газ, измеряя при этом ток. Если нужно, можно немного ограничить ток сопротивлениями. Потом ограничить на передатчике ход газа, так что бы на максимальном газе, был нужный ток.

Я думаю это проще, и надёжнее…

AlexN
ubd:

А если не ставить LM317, а сразу от регулятора запитать светодиоды, подобрав уровень газа с канала управления, так что бы получился нужный ток 350 мА.

Так делать нельзя - светодиоды отправятся на небеса сразу же, т.к. на них будут подаваться импульсы равные полному напряжению силовой батареи, что в три раза выше предельно допустимого для светодиодов.

Volante24
smalltim:

Питаться всё собирается от ходовой 3S LiPo батареи. Светодиоды планируется соединять последовательно для получения минимального падения напряжения на стабилизаторе, чтоб как можно меньше энергии на стабилизаторе уходило в тепло.

Я думаю, проще всего взять прямо канальный импульс (но можно и с ESC), хорошенько его сгладить большими коненсаторами, и использовать это напряжение как УПРАВЛЯЮЩЕЕ (не питающее!) для стабилизатора. Ну, будет инерционность доля секунды – так уж важно?

smalltim

Спасибо за ответы!

Volante24:

Я думаю, проще всего взять прямо канальный импульс (но можно и с ESC), хорошенько его сгладить большими коненсаторами, и использовать это напряжение как УПРАВЛЯЮЩЕЕ (не питающее!) для стабилизатора. Ну, будет инерционность доля секунды – так уж важно?

Всё хорошо, но в таком случае отсечки по питанию не будет.
Думаю, первоначальный вариант будет самое то: регулятор, а за ним несколько LM-ок с гирляндами светодиодов. Если не удастся задавить пики тока в случае работы регулятора “вполгаза”, то всегда можно переткнуть регулятор на дискретный канал, и получать на входе LM-ок либо 0, либо напряжение батареи, безо всяких меандров.
Завтра закуплю LM-ки и, если интересно, отпишу сюда о результатах.

Prikupets

А где и почем, пардон за назойливость, брали такие светики ? 😒

РД00
smalltim:

Если запитать стабилизатор тока на LM317 таким ШИМ питанием, то есть, вместо коллекторного мотора подключить к регу несколько LM317 с цепочками светодиодов, LM-ки с ума не сойдут? В даташите ничего не написано о переходных процесссах и т.д.

Ничего с ними не будет. Усилитель LM317 скомпенсирован так, чтобы импульсная характеристика была апериодической. То есть, что бы он там себе при включении не творил, стабилизируемый ток выбросов и колебаний иметь не будет.

Приведенный изготовителем Line Transient Responce скорее напоминает перестраховку и отражает самый наихудший случай, с какой-нибудь емкостной нагрузкой и т.д.

А вот где Вы добыли светодиоды с таким током, мне тоже очень интересно.

smalltim

Лаборатория “Световод”. Легко работают в розницу, но по безналу - делаете заказ, присылают на е-почту счет, распечатываете и оплачиваете счет в сберкассе, с оплаченным квиточком приезжаете к ним. У них получаете светодиоды. Пока ждете, когда заказ соберут, сидите в офисе и щелкаете выключателями на экземплярах продукции, выставленных в нехилом ассортименте для посетителей. Цокаете языком и думаете, что надо было еще мощнее светодиоды брать 😃

их сайт:
www.svetodiod.ru

каталог мощных:
www.svetodiod.ru/?action=search&group_id=7

9 days later
smalltim
Gryphus:

А зачем регулировать ярость свечения???

Именно ярость 😃
Чтоб не жарили так яростно когда самик близко.