Электронная отсечка на базе ПК ( нужна консультация)

ds5
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Оптика однозначно отпадает - нереально выполнить условия точного затенения моделью датчиков , даже полет на вилке , но чень много проблемм.

Наоборот - сильная (для оптики) сторона Вашего случая - привязка к корде 😃. Установка на 2х метровом шесте в 1 м за пределами круга светодиода с углом излучения 6градусов даст 25-50см зону на земле, в которую модель с крылом в 0.5м попадает практически при любой высоте полета. Установив, для большей вероятности, последовательно 3 фотоприемника вдоль радиуса через 10см получим как минимум 1/3 уровень сигнала пролета, что очень легко компаратором засечется, а работа с сигналом от фотоприемника попроще будет чем искать-делать микрофонный усилитель. Эту линеечку фотоприемников положить на землю под радиус пролета. Триггер Шмидта и одновибратор на 1с. В отличие от отражательного регистратора явно лучше отношение сигнал-шум, наверное на пару порядков… Посложнее “механическая” часть - да, это конечно, но не так уж и сложно и не зависит от отражательной способности модели.
Хотя и остронаправленый микрофон тоже, конечно пойдет и попроще сам “регистратор” - одна коробочка небольшая.
Доплер - это прекрасно, но только путем многопорядкового усложнения софта. Весь смысл предыдущих способов - предельная простота, предсказуемость, отлаживаемость и минимальные требования к компьютеру - я пробовал делать такую засечку для мини-з на 386 старинном нотебуке с неработающим хардом 😃. ДОС элементарно грузится с дискеты, прекрасно работает с ЛПТ портом и результат занимает несколько килобайт в самом изощренном варианте.
Новые нотебуки вообще могут с флешки грузиться - надежнее чем с СД получится. 😃

BALAL

Евгений, а на борт ИК прожектор взять можно, с тремя батарейками ААА (или, как в лазерных указках)?
В описании устройства с сайта достаточно информации для попытки повторить…
И всё равно считаю о целесообразности писать данные именно в звуковой файл.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Там все очень сбито , хотя можно поставить ИК светодиод и батарейку 3вольта как в материках стоит на СМОS.
Но в целом на подлетах нет времени расшифровывать записи, там голова пухнет от других работ с моделью.
Поэтому чтоб меньше было заморочек и нужен инструмент для помощи.
-------------
На сайте буржуи этот КИТ отсечки пихают за 260 баксов …
Еще пошарюсь по инету можит наткнусь еще на чтонибудь.

ds5
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На сайте буржуи этот КИТ отсечки пихают за 260 баксов …
Еще пошарюсь по инету можит наткнусь еще на чтонибудь.

Да-а-а… если залетает на 6м вверх, тогда только на отражение или это только в начале и не входит в “зачетное время”? Можно на модель нанести полоску катафотную - должно увеличить отраженную яркость. Получается, что стоит попробовать все-таки с простейшим звуковым датчиком.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ds5:

Да-а-а… если залетает на 6м вверх, тогда только на отражение или это только в начале и не входит в “зачетное время”?

По правилам за полет на высоте 6метров - 0 , т.е. дисквалификация .
Но на свете конечно нет перспективы развития девайса о котором упоминал - тахометр там и пр…
Но буржуи сделали как я понял это в виде контроллера все таки , софт ДОСОвский .

BALAL
ds5:

Можно на модель нанести полоску катафотную - должно увеличить отраженную яркость.

Раз на том сайте предлагается готовое устройство, значит разумно использовать его принцип - “однопиксельная видеокамера”, датчик освещения, реагирующий на изменение этого освещения при пролёте модели.
А запись звукового файла позволит вообще отказаться от написания спецпрограммы и при некотором навыке работы со звуковым редактором легко разбираться во временнЫх параметрах записи.