Что-бы такого сделать небольшого

И_Васильевич
dima70:

PS Может попробовать сделать с одним ротором? Им как раз можно управлять на манер элеронов, руль направления не требуется.

И всё равно вы молодец 😃 ,что рискнули сделать и опробывать автожир.
Я придерживаюсь той же мысли что и вы, надо сделать с одним , но управляемым ротором , принцып упраления похож с вертолётным, наклоном ротора. Ещё обязательно надо замикшировать РП с “элеронами” наклоном ротора.
Сейчас калдую над конструкцией крепления головы ротора на шарнире, лопасти уже “выстругал” , делаю по аналогу вот такому www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… там хорошая идея использовать от модели автомобиля передний вал с шрузом для установки ротора и сделав его подвижным.

faa-air
И_Васильевич:

И всё равно вы молодец 😃 .

Идите от простого к сложному.
Сначала ТВИРЛ далее разные роторы к нему. В том числе из лопастей вертолета. А потом что угодно.

И_Васильевич
faa-air:

Идите от простого к сложному.
Сначала ТВИРЛ далее разные роторы к нему. В том числе из лопастей вертолета. А потом что угодно.

Приветствую.
Видел я ТВИРЛ в форуме Aviamodelka , разработаный и построенный уважаемым RaoAlex . Модель впечетляет , но мне интересно в консрукции Автожира именно возможность управления наклоном ротора. (имееться опыт с моделями вертолётов) Считаю материал найденый в другом форуме по конструкции управления и крепления ротора очень даже орегинальным техническим решением. (фото) ТВИРЛ по форме своей самалёт , даже крылья имеет и управляеться РВ и РП . Конечно как тренировочная модель и для понятия принципа полёта автожира очень хорошо продумана. Но мне хотелось бы сразу построить автожир с одним ротором.

15 days later
И_Васильевич
faa-air:

Идите от простого к сложному.
Сначала ТВИРЛ далее разные роторы к нему. В том числе из лопастей вертолета. А потом что угодно.

Приветствую, нужен совет, какой угол устанавливать на лопостях.
Вроде должен быть отрицательный, т.е. наклон лопости передней кромкой вперёд так ? ??
Или оставить всё в горизонте . Собрал вот потихоньку ротор осталось углы лопастей выстовить , подложив в правельном месте “клинья” . 😃

dima70
И_Васильевич:

Приветствую, нужен совет, какой угол устанавливать на лопостях.
Вроде должен быть отрицательный, т.е. наклон лопости передней кромкой вперёд так ? ??
Или оставить всё в горизонте . Собрал вот потихоньку ротор осталось углы лопастей выстовить , подложив в правельном месте “клинья” . 😃

Да, угол установки лопастей должен быть отрицательный, т.е. лопасть передней кромкой наклонена вниз. Ось ротора должна быть накллонена от вертикали назад.
Где то я видел рекомендуемые углы, но вроде как советовали подбирать экспериментально. Проверяется так: ротор держится в руке плоскостью против ветра (ну как детские вертушки), подбирается такой угол, при котором скорость вращения будет максимальной. Что-то вроде 2-5град., а угол наклона ротора 6-8 град.

И_Васильевич
dima70:

Да, угол установки лопастей должен быть отрицательный, т.е. лопасть передней кромкой наклонена вниз. Ось ротора должна быть накллонена от вертикали назад.

Спасибо за совет!!!😃😃😃 Я судя по чертежам так и догадывался, но вы развеяли мои сомнения. Правда лопасти верталётные тяжеловаты получились на мой взгляд , 27гр. всборе, хотя я с них половину профиля спилил. Дальше посмотрим как оно всё заработает.

И_Васильевич

Приветствую, вот что у меня пока получилось. (фото) Ещё думал лопасти из потолочки попробывать сделать , конечно усилив в последствии продольно углём например , но думаю будут непрочны. Вес пока составляет 57гр.
Вот ещё любопытные ссылки на эту тему www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=857363

faa-air
И_Васильевич:

Приветствую, нужен совет, какой угол устанавливать на лопостях.
Вроде должен быть отрицательный, т.е. наклон лопости передней кромкой вперёд так ? ??
Или оставить всё в горизонте . Собрал вот потихоньку ротор осталось углы лопастей выстовить , подложив в правельном месте “клинья” . 😃

Да отрицательный. В вашем случае задняя кромка выше передней на 4-5 мм. Постарайтесь ротор зделать легким и никаких заеданий при вращении. Угол атаки будет от 25-35 град от плоскости стабилизатора.

1 month later
И_Васильевич
И_Васильевич:

Не тяжеловаты спицы ? Ну как альтернатива проволоке в принципе тоже можно использовать.
А вот мой , пока только планер, вес 60 гр. Но рули поворота , кроме элеронов наверно буду всё же делать. Из соображений для малой и лёгкой модели дополнительное управление лишним небудет.

Приветствую .
Непрошло и года, наконец руки дошли и до этой заготовки модели сделаной зимой.
Вот только фотографии , не облетал ещё пока. Вес првда со всей начинкой получился 180 гр. Но мотор даёт почти 300 гр тяги с винтом 6Х3. 😃