Что-бы такого сделать небольшого
Мне например понравился вот этот чертёж , его можно взять за основу для постройки.
Ну что ж,… начал лепить что-то похожее на ваш самолетик, И.Васильевич. Только немного модернизировав на свой вкус.
Размах - 48 см. Длина 48 см. Вес того, что на фото - 30 грамм. Крыло будет на резинке - ибо если окажется маловата площадь крыла, поставлю 75 см или больше.
Мотоустановку возьму с Манона. Не знаю, делать V крыла или нет… Жалко и лень резать цельное крыло. Может уши какие приделать… Хвост планирую сделать с управляемым РВ, и элероны.
Что скажете?
если неохота резать крыло - сделайте ушки.
впрочем у вас уже достаточный опыт полетов и можно летать и просто на прямом крыле - просто подправляя элеронами в полете. Я так на Простой Пилотаге летал. У нее крыло прямое.
Один минус прямого крыла - если поставил в полете самолет с креном - он так и летит.
Хотя верхнеплан будет стараться “скользить” в сторону нижнего крыла.
PS: - о поведении мое имхо, основанное на поведении дракоши с прямым крылом 😃
Ушки как у Летающих Крыльев пойдут?
Не знаю, делать V крыла или нет… Жалко и лень резать цельное крыло. Может уши какие приделать… Хвост планирую сделать с управляемым РВ, и элероны.
Что скажете?
Вы молодец Сергей , даже не думал что будет так классно смотреться с объёмным физюляжем и профелированным крылом .😃 Ну если жалко крыло резать , то приделайте “уши”. Я бы всё же разрезал крыло и сдела бы V, операция обсолютно безболезненная,и времени займёт меньше чем прилаживание “ушей”. Если решитесь резать крыло, надо резать сверху отступив 2мм от середины крыла в обе стороны, как бы под углом к центру , но с учётом профиля конечно,немного по дуге. Потм вынуть вырезаный “треугольник” и согнуть крыло в верх , шов проклеить. Технологию надеюсь объяснил доходчево .
Элероны на своём я сделал, расположил весь механизм сверху крыла вырезав в нём посадочное место под серву.
Всех с наступающим Новым годом!!!
Удачи.
Всех с Новым Годом!
И.Васильевич, все хотел спросить у вас, что за зверский такой двиг и рег? Ссылочки естЬ?
Приветствую , всех с Новым годом!!!
Сергей, Мотор и регуль брал в инет магазине ebay.
15G micro brushless outrunner F1818 KV2500 + mount +prop saver x1set
Model F1818
Output Approx 90W
Typical Application Plane
KV (rpm/v) 2500
Voltage 7.4
Motor Weight 15g
No Load Current 1A
No load Speed 18500 rpm
Load Current 10A
Load Speed 7000 rpm
Prop Pull 5*3 /300g
G/A 21.8
Вот ещё модель Нового года, пока черновой вариант Метроида.
Вес планера 35гр. За основу брал здесь free-winds.narod.ru/sxemab.html
free-winds.narod.ru/sxemabm.htm уменьшен в 1,4 раза , размах крыльев 700мм. Добавил крылу немного V . Думаю кроме элеронов ещё задействовать рули поворота и сделать объёмный (контейнер) физюляж.
Время изготовления планера заняло 30мин.
Класс, вы опередили меня, я хотел построить мини-Метройд, но увлекся вашим плоскофюзеляжным самиком! В процессе постройки как наверное помните, я немного изменил конструктив, оставив концепцию Wing Dragon неизменной. Сам хотел приобрести Wing Dragon по частям (мне не нужен ни мотор ни сервы ни аппа тем более), но не смог найти где есть в наличии и подешевле его запчасти (крыло, фюз и хвост)
Скоро заканчиваю самик, надеюсь сегодня облетаю, если температура снизится (пока что - 12С, пилотажевскую липольку жалко, она ж дорогая сволочь 😃
Все переживаю, не маловат ли размах моего самика? Чисто электроника весит: мотор 20 гр, регуль 10 гр (с коннекторами), 16 грамм (две 2 8 граммовые сервы) приемник 4 гр аккум 50 грамм (легче нет) получается 100 грамм. Планер будет грамм 50 не более. Крыло 48 см, профиль плоско-выпуклый, хорда 14 см. Сделано на глаз, никаких расчетов не делал да и не умею я 😃
А в итоге какая нагрузка на крыло ?
Скоро заканчиваю самик, надеюсь сегодня облетаю, если температура снизится (пока что - 12С, пилотажевскую липольку жалко, она ж дорогая сволочь 😃
Cергей, на счёт влияния холода на липо батареи я просто незнаю, надо будет поинтересоваться.
Я думаю с весом всё нормально , мотор вытянет, какой винт поставили ??
И где фотка готовой модели, очень интересно посмотреть.
Удачи.
Cергей, на счёт влияния холода на липо батареи я просто незнаю, надо будет поинтересоваться.
Я профан полный с липами, но никель-кадмиевые при нагрузках более 1С разогреваются на морозе прилично, по крайней мере на аэросанках у меня они закапотированы и температура у них 70-50 градусов держится ещё минут пять после остановки, вы липы ганяете на 10С они ещё тепла должны больше давать, просто “варешку” надеть чтобы рассеивалось меньше и всех делов. Если я не ошибаюсь, лиш бы машинки не замёрзли.
облетаю, если температура снизится (пока что - 12С, пилотажевскую липольку жалко, она ж дорогая сволочь
До полета держите акк (LiPo) в внутреннем кармане, а в полете она сама разогревается. После полета опять в карман и можно не бояться!
Спасибо, коллеги, на счет Липо я понял.
Общий вес получился 157 грамм… При этом размах 4,8 дм, хорда 1,3 дм плюс элероны - их ведь считают? 2 штуки по 2,2 дм на 0,25 дм да еще стабилизатор с рулем высоты 2 дм на 0,9 дм. Итого получаем 9,14 дм2…нагрузка получается 17,177 грамм на дм2. Или я не так считаю?
Проп 7х3,5, больший не влезет, да и тяжеловат будет для двигателя, как мне кажется. Раскручивается хорошо так, поигрался с установками тайминга, на high тайминге крутит сильнее всего. Хотя работает все и на Low и на Medium.
Центровка очень задняя… маленький сделал нос. Думаю придется отрезать и вклеивать встык длиннее, благо термопистолет отлично клеит встык!
Есть такое дело у Wing Dragon что центровка задняя , надо постораться батарею, регуль , приёмник разместить как можно ближе к носу.
У меня есть орегинальный Wing Dragon , даже два, я переделал на б/к мотор и липо батарею и центровка сразу сместилась к хвосту, ясно что липо батарея легче чем никель-металгидрит. Даже свинец на нос добавлял для изменения центровки , а потом переставил мотор под переднюю кромку крыла и мотор стал тянущим ну и центровка стала нормальной. Только вот концепция Wing Dragon к сожалению изменилась.
Метройд вчера испытал, првда ветер был сильный , в итоге “драва” , выявил слабые места теперь буду строить новый.
Доброй ночи! И. Васильевич, раскройте тему мини Метроида, плиз! Какая начинка, технология изготовления и сборки? Что за слабые места? Как крепили мотор, начинку, как сделали управление рулевыми поверхностями, хвостом? Очень хочется подробностей! А я сегодня облетал Мини-Wing Dragon, назовем его так! Полетел отлично, просто супер. Я не ожидал! Очень резвый, надо будет уменьшить расходы на элеронах, и поставить экспоненту. По РВ все ок. По газу: в полный газ летать не возможно в принципе, эта ракета стремиться в космос! Кружа над дворовым катком, я снизил газ до половины - самолетик упорно не хотел снижаться 😃 Убирая газ, лишь к четверти я опустился до уровня сетки вокруг катка…и встретил эту сетку, причем с наружной стороны 😃 Повреждения таковыми и не назвать, ибо все цело, только отскочил хвост (стаб и РВ). Разогреть термоклей, приложить и можно снова в полет! При минус 15 град. порадовался, что не удалось полетать больше. Просто очень понравилось, а вот аккуму было тяжко я думаю. Он и не думал нагреваться, ток на полном газу - 2,8А всего, на полном газу не летал. Еще сут подмялось спереди. Приклеил небольшие “щечки” из потолочки. Вес стал 164 грамма. Хочется снова облетать малыша. Всем рекомендую сделать такого или подобного малыша, Манона как вариант. Такой самолетик отлично смотрится, кажется что он просто декоративный, это после метровых и более моделей. Да, камеру на такой самолетик не прицепишь, а я люблю летать с камерой. Значит это так, для удовольствия и просто для души! Порадуйте себя! П.С. И.Васильевич, буду ждать ваш очерк. Фото моего самика будут завтра, я щас через GPRS.
Приветствую, Сергей, очень рад что Мини-Wing Dragon у вас удался.!!! Жду фотографий.
Я тоже практически с б/к моторами летаю на половину газа, просто у вашего мотора есть хороший запас мощности и правильно подобранный винт, вот он легко и тянет вес модели. Где у вас на модели центровка вышла??? Вы писали что задняя получилась , неприходится ли его РВ постоянно “поджимать” к земле?? При задней центровке появляеться тенденция задирания носа.
А термоклей это классная штука , я практически только им и клею. А в полевых условиях ему при мелком ремонте ,просто цены нет.
Раскрыть тему мини Метроида, почему бы и нет , постараюсь в ближайшее время этим заняться. Есть предложение , начните тоже свой Метроид строить, я выше указывал ссылки по которым брал за основу саму концепцию, на мой взгляд очень граматная и удачная.
Я пока , временно могу поддержать эту тему только в вертуале.
Ну и просьба , обращайтесь ко мне все просто Василич, а то И.Васильевич как то официально что ли, да и я ещё не старый совсем , угораздило меня вот так зарегаться.😃
Всёх с наступающим Рождеством!!!
Всех тоже с Наступающим Рождеством!!!
Василич, опиши как сделал приводы рулей? Там же все такое тонкое… У меня лично хвост на боудене. Термоусадка 2 мм (меньше нету) и струна №3 от гитары да простят меня музыканты. Просто проволоки подходящей не найти, замучался придумывать!
И как такое тонкое крыло форму держит? Вообщем выкладывай все как делал, а я пока подготовлю фото!
Всех тоже с Наступающим Рождеством!!!
Василич, опиши как сделал приводы рулей? Там же все такое тонкое… У меня лично хвост на боудене. Термоусадка 2 мм (меньше нету) и струна №3 от гитары да простят меня музыканты. Просто проволоки подходящей не найти, замучался придумывать!
И как такое тонкое крыло форму держит? Вообщем выкладывай все как делал, а я пока подготовлю фото!
Вот выкладываю подробные фотографии, я думаю по ним всё можно понять как сделано. В пояснение к фотографиям, профиль преданный просто пальцами держит сама потолочка , только ещё место где садиться крыло на физюляже тоже профиль под крыло вырезан. Как-то по случаю проездом купил пару зелёных листов в одном магазине. Пока хватило на мини-Wing Dragon и на второй Аирко ДХ 2. Жаль что места небыло больше в машине , сейчас бы купил больше. Использовать струну для тяг , хорошая идея !!! Я использовал проволоку 0,8мм. Ещё по рейке снизу подклеил уголь для жёсткости, ну незнаю что ещё описать, проклеил из разрезанных вдоль шашлычных палочек усилителей, подпорки например под крылья, хотя думаю это уже лишние. Правда нахожу что ваш объёмный физюляж намного прочнее и практичнее чем мой схематический. Наверно надо нос тоже мне усилить “щёчками”, а
то при первом хорошем креше оторвёт точно.
Сергей , если у вас возникнут ещё вопросы с удовольствием на них отвечу.
Ваши фотографии видел, классно сработано , но без руля поворота ??? И главное по вашим отзывам хорошо летает , но к крыльям так и просяться V или “ушки” они предадут устойчивости модели. Но то что крыло съёмное , это очень даже правильно сделано. Тперь я думаю Метроид на очереди .😉
Удачи.
Приветствю! Васильевич, спасибо за фотки, но я то хотел про мини Метроид 😃 Их фото есть у вас? Сам делаю мини-Вжик, все размеры * 0,75. Нравиццо, заразка! Мотор регуль сервы и аккум будут все те же (100 грамм). Надеюсь оно полетит не так быстро 😃)) Будет нормальный инет, выложу видео, как я летаю на мини- Винг Драгоне! Жена молодец поснимала 😃
А вот и обещанное видео! Mini Wing Dragon
Не могу сообразить как сделать что бы видео сразу в форуме показалось?
А вот и обещанное видео! Mini Wing Dragon
Не могу сообразить как сделать что бы видео сразу в форуме показалось?
Очень шустрая моделька.
А вот и обещанное видео! Mini Wing Dragon
Не могу сообразить как сделать что бы видео сразу в форуме показалось?
Привет Сергей !!! По поводу видио тоже немогу подсказать , я то же ссылки вставлял с видио как и ты.
МОЛОДЕЦ !!!😃😃😃😃😃😃😃 А мне просто очень приятно что ты мою конструкцию взял за основу . Так я уже писал что нос задирает из за задней центровки, это заметно на видио. Модель будет у тебя (ой, на ты обратился, если непротив можем перейти на ты) более управляемая и полёт стабильней если центровку сместишь к носу.
По поводу мини-Метройда могу сказать, модель к сожалению не сохранилась “дрова” , если крыло делать непрфилированное , то надо его усиливать прдольным лонжероном, или по передней кромке пустить. или по середине по всей длине крыла, V ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! . Мотор крепил так же как на Винг -Драгоне, вся концепция расположения механики и электроники так же как В.-Д. склейка Термо-клеем. Следующий мини “Вжик” буду делать уже с объёмным физюляжем и с РП , серву на один из рулей напрямую , а от него тягу на другой руль по принципу как элероны верхние с нижними задействованы в едино на биплане Манон. Только в этом случае расположение тяги горизонтально, я думаю понятно написал.
Пока ещё продумываю некоторые моменты , буду сообщать в следующих постах.
Удачи.
На праздниках заделал Дракончика, сыну летать поучиться. На микро правда не совсем подходит, но в тему. ТТХ: Размах 800мм, дина 755мм, масса 280гр. Двиг: DualSky XM2812CA-27 1780rpm/v, проп 8х4.3, акк LiPo 2S1P 600мA\ч, сервы 9гр HexTronic HTX900 на элероны и РВ. Фюз вырезал из розового утеплительного пенопласта. На хвост - карбоновая трубка ф5мм (она же работает в качестве боудена для тяги РВ). Хвостовое оперение - потолочка 4мм. Крыло составное: лобики из розового пенопласта, остальное - потолочка 4мм. Оклеен скотчем. Готовность - 90%, осталось: кабанчики на элероны и тяги к ним, крышку на фюз, фюз оклеить скотчем. Пришлось бороться с задней центровкой, из-за чего на нос пришлось наклеить 30гр бесполезного балласта (балансировочные грузики для литых автомобильных дисков). Масса начинки - 95-100гр, планер без оклейки выходил около 100-120 гр. Оклейка скотчем дала примерно +30гр. Имеет смысл поставить батарейку побольше (пока нету), за счет чего увеличить время полета и избавиться от балласта. Пробный старт показал тягу примерно равную массе (с винтом 8х4.3, полный газ), вероятно полетит.