Хочу бальзовый мини самолет
Обтянул фюзеляж, все собрал. На глазах самолет превращается в копию. Даже уже жалею, что не стал уделять внимания копийным деталям сразу, ну там окошки, подножки, подкосы. Колеса, правда, копийные. Хоть и тяжеловаты, но оставлю.
Как и ожидалось, есть проблема с центровкой, разумеется задняя. Из пижонства поставил латунные петли (микро) на руль высоты и направления, плюс миллиметровая проволока соединяющая половинки руля высоты. Думаю все вместе примерно грамма два лишних. Плюс, как и положено резиномоторке, конструкция хорошо усилена в хвосте в месте крепления резиномотора, но это уже не переделать. Без довеса уложился в 98 грамм полетного веса, Но в нос приходиться класть 10 грамм свинца. Ладно, облет сделаю со свинцом. Если добьюсь хотя бы горизонтального полета, то переделаю рули. Лишних 10 грамм это все таки 10% веса.
По прочности после обтяжки стал существенно крепче любых депроновых самолетов. При том же, если не меньше весе. Ну а внешний вид… без комментариев, сами видите. Хотя может у меня уже предвзятое мнение, ну нравится мне этот самолетик!
Спасибо Вам за такую интересную тему! Самолетик реально красив, хочеться сделать такой и летать на нем по большим праздникам, да даже просто чтоб стоял на полочке и глаз радовал! …А в сборочном комплекте случайно чертежиков не было 😒? …только вот размах как-то настораживает, может уменьшить на 1мм или увеличить…
Приветствую , ох и нравятся мне наборные модели из бальзы и оптянутые лавсаном, настальгия по доброму старому времени. Вот есть ссылка от GRAUPNER , это тоже модели задуманы как резиномоторные , но можно и под RC доработать. shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4423 shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4424shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4421
Жаль что там заказать нельзя , сайт для оптовиков как я понял, но по номеру модели можно поискать в инете или в магазинах…
Есть у меня такой бесколлекторный двигатель D1400-2000, вес 5 грамм.
Вес у него 7,5 грамм.
Тяга 60-70 г. на винте 6х3 и двух банках, ток 2А.
На винтах 5х3 и 4х2,5 тяги ощутимо меньше.
И так, испытания проведены. Успешно. Вес 96 грамм. 1 банка лития 400мА/час. Время полета 15 минут (как минимум, аккумулятор удалось до конца высосать только в одном из 9 полетов). Летать может как медленно, буквально вокруг головы, так и хорошо набирает высоту. Для особо пытливых сообщаю - петли делает легко, висеть не может. Но кувыркаться на таком самолете совсем не хочется. Летать очень комфортно, ничего подобного я не испытывал ни на больших электичках, ни на ДВС. Если можно применить к данному размеру, то я бы сказал копийный полет. Взлетает с шасси довольно легко, но, как и положено, с разбегом. Идеальный вариант для вечерних полетов в тихую погоду.
Если интересно, то есть видео.
Вобщем, зацепило серьезно. Ищу прототип для следующей модели.
Поздравляю. Очень рад, что у Вас получилось.
Видео всегда интересно.
Поздравляю с постройкои! Очень интересная тема. Спасибо огромное. Кстати вопрос какую аппаратуру вы используете?
Поздравляю с постройкои! Очень интересная тема. Спасибо огромное. Кстати вопрос какую аппаратуру вы используете?
отвечу за автора, на фото видно что лежит Royal от мультика. во 2й моде
Скажите пожалуйста не подскажете где и в каких российских интернет магазинах можно приобрести начинку, электронику для таких вот мини самолетах.
Вопрос к Fland: скажите пожалуйста что за аккумулятор(фирма), и его напряжение. Просто у меня есть две сервы на самолет(буду делать на подобие вашей птицы) по 5г. Рабочие напряжение как заявляют продавцы 4.8~6.0. А у меня аккумулятор 300м/а и напряжение 3.7 буду ли они работать? А если нет не подскажети где можно взять такой аккумулятор с натяжением большим чем 3.7 при этом легким. Заранее спасибо
Скажите пожалуйста не подскажете где и в каких российских интернет магазинах можно приобрести начинку, электронику для таких вот мини самолетах.
Вопрос к Fland: скажите пожалуйста что за аккумулятор(фирма), и его напряжение. Просто у меня есть две сервы на самолет(буду делать на подобие вашей птицы) по 5г. Рабочие напряжение как заявляют продавцы 4.8~6.0. А у меня аккумулятор 300м/а и напряжение 3.7 буду ли они работать? А если нет не подскажети где можно взять такой аккумулятор с натяжением большим чем 3.7 при этом легким. Заранее спасибо
Вообще-то я об этом уже писал. Вся начинка была приобретена здесь http://www.efly.ru. Правда хотел на этой неделе прикупить моторчиков D1400 для следующей модели (очень понравились по соотношению весу и тяги), но их там сейчас нет, разобрали, ожидают скоро поступление.
Оборудование надо подбирать под конкретную модель, особенно силовую установку. Если, конечно, вы не хотите получить летающий кирпич. Очень зависит от веса модели. Мой первоначальный вариант был на 10 грамм тяжелее и это уже совсем другой полет, хотя то же летает. Позвоните в ефлай, надеюсь они вам дадут подробную консультацию. Или пишите сюда что вы предполагаете строить, подскажу.
По аккумулятору. Подойдет 300-400мА/час от 10С и выше. Я летаю на аккмуляторе от мини вертолета Walkera, только разъем заменил. Вес 10 гр.
По сервам. 3,7В это напряжение одной банки LiPo аккумулятора. Повысить вы его можете взяв двухбаночный аккумулятор, но это будет 7,4В (полностью заряженный это уже 8,4В). Такого сервы не переживут. Но есть и хорошая новость - большинство микро серв прекрасно работают от одной банки, т.е. в диапазоне 3,7 - 4,2 Вольта. Но надо проверять конкретную модель. От Blue Arrow точно работает, они изначально ориентированы на мини самолеты.
Есть другой вариант - применить бустеры, которые повышают напряжение до стандартных для бортового питания. Но это лишний вес (а он на таких моделях совсем ни к чему) и в российских магазинах их я не встречал.
Видео одного из первых полетов. Летал днем, были небольшие порывы ветра и восходящие потоки на поле, видно как иногда подбрасывает.
А вот здесь вечеркои и медленно.
Спасибо за помощь. А вот то что я хочу взять: (подскажите, это не взорвеется, не загорится, вообщем будет ли работать) 1.две серво HD-1440А вес каждой 4.4г. производителя Power HD 2.li-po 300ма/ч 3.7 в 20С/35С 9г. 3. Регулятор ЕSC 5A 4. Двигатель D1811-1500, 10г. Заранее спасибо
Спасибо за помощь. А вот то что я хочу взять: (подскажите, это не взорвеется, не загорится, вообщем будет ли работать) 1.две серво HD-1440А вес каждой 4.4г. производителя Power HD 2.li-po 300ма/ч 3.7 в 20С/35С 9г. 3. Регулятор ЕSC 5A 4. Двигатель D1811-1500, 10г. Заранее спасибо
Аккумулятор нужен двухбаночный, на одной банке этот мотор работать не будет. Ваш регулятор имеет встроенный BEC, так что о сервах можно не беспокоиться, там на выходе будет 5 Вольт для них. Но все это уже под другой самолет - от 150 грамм. И это другой полет, это уже ближе к маноноводам. Можно, конечно, постараться сделать очень легкий планер и попасть в категорию до 100 грамм. Тогда это уже и 3D можно летать будет, тяги там хватит. Ток будет, видимо, под 4 Ампера, Так что на 300мА/час и 5 минут не пролетаете. Но опять же, зависит от общего полетного веса. Если получиться легкий самолет, то летать можно в полгаза.
Вобщем зависит, что вы хотите строить и что хотите от самолета получить. Если просто продержаться в воздухе какое-то время, то, с учетом вышесказанного, пойдет. Только не увлекайтесь укреплением всего, что вам кажется хлипким. Вес наберете мгновенно, а крепче не станет.
Спасибо, вообще я хочу самолет для спокойных, неторопливых полетов. Насчет двигателя в е флае написано что он будет работать от одной банки. Но все же. . . Если брать аккумулятор с двумя банками где же его найти с таким напряжением чтоб сервы не сгорели?
Насчет двигателя в е флае написано что он будет работать от одной банки. Но все же. . . Если брать аккумулятор с двумя банками где же его найти с таким напряжением чтоб сервы не сгорели?
Производитель моторов не рекомендует использовать одну банку, тягу не получите. Да и ваш регулятор скорее всего не поддерживает одну банку, только две. Регулятор такой efly.ru/products/Radio Equipment/…/EF-ESC5A-M ?
По сервам объясняю еще раз. Я использовал регулятор оборотов на ток 3Ампера и питание от одной банки, т.е. 3,7В. В этом регуляторе нет отдельного выхода для питания серв, сервы питаются напрямую от аккумулятора. В вашем 5Амперном регуляторе имеется встроенный стабилизатор для питания приемника, а через него уже и серв. Этот стабилизатор понижает напряжение до, кажется, 5 Вольт. Ничего не сгорит.
Спасибо, успокоили. Значит можно смело покупать аккумулятор на 7.4. И еще вот что вы случайно не знаете где можно приобрести набор для сборки типа вашего или Резиномоторнык самолет . Просто бальзу не хочу заказывать отдельно.
И еще вот что вы случайно не знаете где можно приобрести набор для сборки типа вашего или Резиномоторнык самолет .
Вот это не скажу, сам бы купил. Были Пайперы из этой серии в ефлае, но уже закончились. В России больше, похоже, никто не торгует. Поэтому (и не только) буду делать по своим чертежам.
Я вот кое что нашел может пригодится зайдите на сайт www.rezinomotor.ru в раздел Резиномоторные самолеты, мне понравилась цесна хотя размерчик маловат. Но там можно посмотреть и другие самолеты . Так что посмотрите пожалуйста
Ищу прототип для следующей модели.
Возможно, по размеру подойдут “резинки” Guillow’s 200-й и 300-й серий (24").
Высокопланы:
www.guillow.com/GuillowDetail.asp?UID=15551781&pro…
www.guillow.com/GuillowDetail.asp?UID=15551781&Num…
www.guillow.com/GuillowDetail.asp?UID=15551781&pro…
www.guillow.com/GuillowDetail.asp?UID=15551781&pro…
И более серезные киты есть (WWI, WWII).
Башня торгует моделями Guillow’s.
Я вот кое что нашел может пригодится зайдите на сайт http://www.rezinomotor.ru в раздел Резиномоторные самолеты,…
Молодой человек, ну вы меня совсем расстроили. Я тут про высокое, а вы мне китайские пенопластовые самолетики показываете 😦
Нет, заставить летать можно почти все что угодно, но почитайте начало этой темы…
Возможно, по размеру подойдут “резинки” Guillow’s 200-й и 300-й серий (24").
Спасибо, Андрей. Да, это известная фирма, смотрел.
Но как-то я по другому на это все посмотрел. Конверсия резинки в электро не была целью этого проекта. Изначально бралась резинка для сокращения срока изготовлнеия и потому, что просто уже была и уже лежала наполовину собранная. Основное это убедиться, что при равных габаритах самолет из бальзы по классической технологии по сравнению с депроном или потолочкой:
а) имеет, как минимум, не больший вес. Результат - меньший;
б) имеющиеся на сегодняшний день силовые установки могут обеспечить комфортный полет. Результат - более чем ожидалось;
в) данная конструкция более прочная и живучая. Результат - этот самолет переживет десяток депроновых;
г) летает не хуже. Результат - субъективно лучше.
д) просто красивее. Без комментариев.
Так что теперь по классической технологии хочу построить настоящую копию в размере 500-600мм и весом до 80 грамм, скорее всего прототипом будет какой-то отчественный самолет. Для полетов, в том числе, в зале. Строить, наверное, все таки лучше с нуля, а не заниматься доработкой чужого, разработанного под другие требования.
Интересует есть ли тут на форуме люди, которые строили нечто похожее?
Речь идет о моделях вот этого уровня: www.microinvent.com/mambo/index.php?option=content…
Так что теперь по классической технологии хочу построить настоящую копию в размере 500-600мм и весом до 80 грамм, скорее всего прототипом будет какой-то отчественный самолет. Для полетов, в том числе, в зале.
Задача понятна, благородна и интересна. Я ничего подобного не строил, а чисто теоретически наиболее выгодными прототипами в плане баланса копийность/лтх в этом случае представляются самолеты начала века и современные ультралайты (по Вашей ссылке Демуазель, на мой взгляд, выглядит значительно копийней остальных аппаратов, да и летать должна правильней).
Весьма интереснымы кажутся различные варианты самолетов Моран-Солнье (особенно, с гошированием, поскольку элероны отсутствуют в принципе). У меня есть по ним материалы, по моим прикидкам, достаточные для копии подобного плана.
Задача понятна, благородна и интересна. Я ничего подобного не строил, а чисто теоретически наиболее выгодными прототипами в плане баланса копийность/лтх в этом случае представляются самолеты начала века и современные ультралайты (по Вашей ссылке Демуазель, на мой взгляд, выглядит значительно копийней остальных аппаратов, да и летать должна правильней).
Да, Вы несомненно правы. Самолеты начала прошлого века просто обречены летать. Проблема в том, что лично меня они не прельщают. Хотелось бы что-то из 30-40-х годов, из золотого века авиации. Советские самолеты имеют приоритет. Не столько из патриотизма сколько потому что их не так часто выбирают в качестве прототипов, в основном все западное. Элероны то же не помешают.
. Советские самолеты имеют приоритет. .
Даю намек: АН-2, ну очень советский и заслуженный самолет…