Категория Mini Stick
А,интерено,есть ли на форуме сочувствующие данному классу моделисты?
,Libelulae,
Неоднократно слышал,что модели этого класса живут удивительно долго.Наиболее древний экземпляр,из известных мне,летает уже более 20 лет.Возможность совершать полёты в маленьких замкнутых пространствах,тоже одна из приятных особенностей класса Mini Stick.Минимализм в материалах для конструирования,простота наладки и неприхотливость хранения делают его очень доступным и популярным в среде Европейских и Американских моделистов.Но вместе с видимой простотой,конструкция скрывает в себе целый ряд сложностей требующих точности исполнения и снайперской аккуратности.
Некоторые характеристики модели:
Основной материал-бальза различной плотности,бамбук,папиросная бумага,ОВС,плёнка Майлар,ЦА,ПВА.
Размах…153мм.
Длинамоторной базы…130мм.
Длина фюзеляжа …254мм.
Ф винта…140мм.
Постройка занимает очень немного времени и результат виден практически ежечасно.
А,интерено,есть ли на форуме сочувствующие данному классу моделисты?..
Интересно, несомненно. Тема комнатных резиномоторных моделей поднимается здесь иногда, но не профильная она, видимо, для форума радиоуправляемых моделей. Ждем когда в этом классе появится радиуправление.😉
сидеть и ждатьможно долго
сидеть и ждатьможно долго
Зря вы так, что-то похожее с RC я уже встречал. А тема несомненно интересная, я сам когда то делал такие (чуть больше конечно, другие были материалы). Самолет полностью собирался за вечер, и ведь летал.
Модели этого класса поражают своей летучестью.
неприхотливостью в обслуживании и мобильностью.Модель готовится к полёту за считанные секунды.
Опытные спортсмены в данном классе подбирают для строительства материалы высочайшего качества,но начинать можно с более простых конструкций и обрезков бальзы постоянно остающихся после работы , результат всё равно будет весьма хорошим.
Здесь представлены радиоуправляемые самолёты этого класса (там есть и видео)-
www.microflierradio.com/ReadytoFlyPlanes.html
Здесь представлены радиоуправляемые самолёты этого класса (там есть и видео)-
www.microflierradio.com/ReadytoFlyPlanes.html
Переманиваете в радио-категорию?😃 так я уже там…
Но тем,кто начинает свой нелёгкий путь в этой области можно начать с изучения азов именно с резиновых прадедушек.
Постройка:
Начинается работа со ,Смычка,моторной базы.Материал бальза средней плотности(100гр/дм.куб)
В данном проекте делаю отъемной хвостовую балку.Трубка изготавливается из папиросной бумаги на ПВА.
Винтомоторный подшипник сделан из струны.
Для изготовления нервюр удобнее всего подготовить металлический шаблон.
Передняя кромка,задняя и ушки сделаны из бальзового прутка Ф 0.8мм.
Законцовки ушек делались на депроновых оправках.
Лопасти изготовлены из очень лёгкой бальзы толщиной 0.3мм. С-структыры.Форма им придавалась обжимом цилиндрической поверхности,тоже мокрым способом.
Ступица винта изготовлена из вамбукового стержня Ф 1.1мм.Прочности с избытком!Винто-моторная группа разборная для простоты транспортировки.Мечтаю носить модель в кармане в коробочки из под леденцов
Качество балансировки винта регулярно проверяется тестом на вращение.Аккуратно удерживая фюзеляж за кончик хвостовой балки проверяем всю конструкцию на вибрацию.Хорошо сбалансированый винт,не создаёт вибраций
Работа над проектом подошла к концу.После обтяжки каркасов плёнкой,собрал всю конструкцию.Вес составил 0.6 гр.
Планирует аппаратик просто чудесно!При заводке резины на 500 оборотов,модель шныряла по комнате,натыкаясь на предметы,отскакивая и снова взмывая вверх.Чума на резине!Траектория полёта стала спиральной после отклонения хвостовой балки в сторону вращения винта.Время полёта в зале- минута десять.
Всё,всем привет!
…Всё,всем привет!
Про пленку для обтяжки подскажите где брали. Видимо времена самодельного изготовления пенки в ванне уже ушли в прошлое.
Нет,времена не ушли.Модели чемпионатного уровня обтягиваются именно той о которой вы говорите,но существуют и более толстые плёнки синтетического происхождения типа Майлар.Закзывал в Англии через знакомых,но здесь на форуме её кто-то покупал у Пэк-полимер.Можно и на конденсаторной бумаге полетать нормально.Этот класс как раз делится на категории,одна из которых именно с конденсаторной обтяжкой.Вот тут можно посмотреть подкласс -Р -25
Там дальше посмотрите по ссылкам есть и копийный класс.Он обычно всегда бумагой обтягивается
.Закзывал в Англии через знакомых,но здесь на форуме её кто-то покупал у Пэк-полимер…
Не поделитесь ссылкой на пленку из Англии, мне как-то она ближе чем Пэк:) И ссылку на копийный класс, что-то я не нашел ссылок в вашем посте
Так все в Peck-Polimer покупают и вам советую.Они ребята очень серьёзные,весь мир материалами обеспечивают.Это гигант в своей области www.a2zcorp.us/store/Category.asp?Cguid={E939B329-…
Давно собирал такие модели, и очень серьёзно. Лучший материал для таких моделей не бальза, а солома. Солома собирается в сухое время года (лучше в середине-конце лета), выбираются из злаков с длинными междоузлиями, естественно уже полностью засохшая и бех зелени. Различные виды травы имеют различные стебли с различными толщинами стенок, от этого зависит на какие конструктивные элементы она пойдёт.Собранные соломинки сортируются по длинне и толщине, разрезаются по узлам, чуть ошкабливаются лезвием , связываются в отсортированные пучки и кладутся на недельку-другую в сухое место. После этого материал готов к приметнению. Солома хороша тем, что она легче, жёще и прочнее бальзы, с ней приятно и удобно работать, соломинки при необходимости легко распрямляются над паяльной лампой, так же при помощи паяльной лампы и должной сноровки соломинки можно изогнуть и придать им любую форму.
Если собрать самолет, показанный вами на фото из соломы, он будет гораздо качественнее, прочнее и легче - не 0.6 гр, а эдак 0.2-0.3 гр. Есть замечательная отечественная книга советских лет “Комнатные авиамодели” - в ней подробно расписаны приёмы работы с соломой, технологические приёмы, рецепты микроплёнок, схемы комнатных самолётов различных классов и т.д. На момент написания этой книги, рекорд длительности полёта комнатных моделей составлял несколько часов!!! Такие дела - сейчас, видимо, и того дольше.
А кто нибудь сравнивал по весу солому и карбоновые трубки?
Если собрать самолет, показанный вами на фото из соломы, он будет гораздо качественнее, прочнее и легче - не 0.6 гр, а эдак 0.2-0.3 гр.
Да,конечно надо будет попробовать и сравнить.
Очумелая чтука! А летает-то как…😋 Очень хотел построить, пока не посмотрел список нужных материалов…Бальзы вообще в руках не держал, ну это ладно-нашёл бы, но вот чем обтягивать, даже если найду бальзу…я незнаю:( Только если на конденсаторной бумаге, да и то первый раз слышу, не уверен что найду…А какую резинку используют? Может всё-таки решусь строить.
летают очень красиво , так медленно спокойно