"P-51D Mustang" от Parkzone
Уважаемые коллеги!
Вчера мы с Александром Тимофеевым были в Южном Бутово, в гостях у Владимира Иванова (Vladimir88), где ознакомились с его разработками по усовершенствованию микро-самолетов Су-26 и P-51 Mustang от ParkZone.
Подробные описания этих усовершенствований Владимир регулярно публикует в ветках «P-51 Mustang», «Новинки комплектации для микросамолетов», «Доработки микросамолета SU-26m», «БК мотор с редуктором для микро-самолетов Su-26m и Mustang P-51». Нам была предоставлена возможность увидеть эти аппараты в воздухе, а также послушать комментарии самого Владимира.
Погода была ясная и солнечная, но отнюдь не идеальная для полетов на микро-моделях: температура воздуха -4 гр., сильный порывистый ветер (по моей оценке, 3-4 м/сек). В этих условиях полностью проявились преимущества мотоустановок с бесколлекторными двигателями и аккумуляторов повышенной емкости, которые рекомендует Владимир. Вылетать в такую погоду на Су-26 или Мустанге со штатной мотоустановкой было бы просто рискованно, а штатный акк позволил бы продержаться в воздухе в лучшем случае пару минут. Модифицированные модели не только успешно противостояли ветру, но и выполняли фигуры высшего пилотажа - горки, бочки, петли – а также устойчивый горизонтальный полет на малой скорости, почти равной скорости ветра. На одной Сушке Владимир пролетал минут 6-7, потом приземлил ее и вновь запустил на 2 мин. до полной разрядки акка. Все это время мотор работал в активном режиме, на полном газу.
Мы увидели две Сушки (с редукторной и безредукторной мотоустановками) и один доработанный Мустанг с редуктором 1:3. Все модели были оборудованы навигационными огнями из светодиодов, которые при солнечном свете не очень заметны, но, по словам Владимира, позволяют летать до позднего вечера. Владимир также показал нам профильную пилотажку Ultra-Micro 4-Site от ParkZone. Было интересно подержать ее в руках. Она кажется очень легкой и тоненькой, похожей на стрекозу. Фюзеляж слегка прогибался от ветра. Летать на ней в такую ветреную погоду было бы совершенным безумием!
Я попытался снимать полеты цифровой камерой Pentax Optio P-70. Камера эта, прямо скажем, не годится для видеосъемки таких сюжетов. У нее крохотный дисплей, слабенькая оптика. Штатива у меня не было. Когда Владимир летал с небольшой скоростью и на малой высоте, мне иногда удавалось ненадолго поймать модель в объектив. Но самый коронный номер – вертикальный взлет на огромной скорости, когда самолет от самой земли свечкой уходит в небо и через несколько секунд скрывается от глаз – мне заснять не удалось.
С чем все это можно сравнить? Мне вспомнились детские годы, когда мы с отцом ездили на авиапарады в Тушино и видели там полеты тогда еще диковинных реактивных истребителей. Только там был грохот, а модели Владимира делают то же самое почти беззвучно. Мы находились рядом с 14-этажным жилым домом (высота около 45 м.). Самолеты Владимира сразу после запуска за 2-3 сек. поднимались выше этого дома! Насколько выше - трудно сказать потому, что они почти исчезали из виду.
Можно отметить некоторые особенности летных качеств модифицированных Сушек и Мустангов. По динамическим характеристикам они примерно равноценные. Владимир сказал, что Сушкой ему лично управлять легче, т.к. в полете она более предсказуемая. Ее поведение полностью зависит от мотора, который обладает огромным запасом мощности. Мустанг в полете более капризный. Чувствуется влияние не только мотора, но и его своеобразной аэродинамики, профилированного крыла. Мне показалось, что Мустанг в полете выглядел очень красиво. Я не нашел для его характеристики более подходящего слова, чем - «элегантный».
В общем, могу подтвердить, что все, написанное Владимиром о замечательных свойствах модифицированных им моделей – чистейшая правда, никаких преувеличений! Кроме того, выяснилось, что Владимир – искусный пилот. У него быстрая и точная реакция, интуитивное ощущение безопасной высоты, что особенно важно для управления скоростными и маневренными микро-самолетами. Он отдает предпочтение силовой, агрессивной манере пилотирования, когда главные фигуры выполняются на вертикали. Для такой манеры его модифицированные модели подходят лучше всего. Подчеркну, что ветер был сильный и порывистый. Временами казалось, что самолет вырывается из-под контроля, но Владимир уверенно возвращал его в исходное положение и еще ухитрялся выполнять довольно сложные фигуры, например, штопорную бочку или заход на посадку при боковом ветре. Меня как новичка это несколько пугало. Временами я вскрикивал от неожиданности. Если бы я попытался проделать то же, что Владимир, то, скорее всего, разбил бы модель в лепешку!
Общение с Владимиром доставило нам большое удовольствие. Он охотно показывал все свои достижения, отвечал на вопросы, давал советы, которые для нас, неопытных моделистов, были особенно ценные. У меня создалось впечатление, что в действительности Владимир более открытый и жизнерадостный человек, чем может показаться по его постам в RC-форуме. Спасибо ему огромное, он делает очень много полезного для всех нас!
я та понял на бипланчике е летали?
Какое там, он весь дрожал от ветра! Унесло бы вместе с бипланчиком! 😂
Да в ветер на такой технике летать противопоказанно.
Сегодня решил полетать на парковке около Вавилона
Приехал ,ветерок вроде слабенький но с редкими порывами.
На втором акке решил взмыть мерров на 100 ввысь,
а там походу ветер не слабый.Короче мой мустанг понесло
как осенний листочек в сторону Проспекта Мира и на
управление он уже не реагировал.Прыгнул а машину по
трамвайным путям ,по встречке (какое там ГИБДД ,там же мой
самик гдето валяется).Нашел почти на обочине шоссе
со сломанным хвостом.
Надо поискать какойто закрытый стадион,иначе это мучение
и издевательство над малышом.
Кстати, Александр Perepel, похоже нам с вами заказать с Амокса не
получится пока ,там хвосты пропали,а без него заказывать
не хочется.Надо гдето еще поискать.
Леонид!
Покажите, пожалуйста, фото сломанного хвоста! Может быть, его можно починить? Покумекаем всем хуралом. ☕
А “закрытый стадион” не так просто найти и летать на нем сложнее, чем кажется.
починить можно всё! Но потеряется копийный вид…))
Понятно ,что можно ,но для такого масштаба каждый грамм
клея критичен ,а Я уже не раз его клеил.
А фотку не могу т.к. самик оставил в машине,решил отложить ремонт.
Ща очередной верт собираю.
Я пользуюсь зарядником- Hyperion EOS0615i Duo3 и зарядкой от E-Flite - www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_39&…
Стесняюсь спросить а источник питания для зарядника гиперион какой пользуете и где брали, чтобы дома заряжать ? 😃
Стесняюсь спросить а источник питания для зарядника гиперион какой пользуете и где брали, чтобы дома заряжать ? 😃
Не надо стесняться! Всегда спрашивайте.
Источник питания для зарядки я использую Pilotage X-Power Supply 13.8 V, 0-20 A-
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC6703/
www.xmodels.ru/catalog/186/1710/
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2126&pPage=1
В принципе можно использовать любой другой источник с выходным напряжением около 12 Вольт и током не менее 10 Ампер.
Сегодня сделал первые вылеты на Мустанге. Должен признаться, неудачно! После старта модель слишком резко пошла вверх и стала заваливаться на крыло. Я щелкнул пару раз триммером элеронов и сделал повторный запуск. На этот раз получилось лучше, мне удалось выровнять самолет, но при развороте повторилась та же история: его потащило вверх и в сторону, он перевернулся и упал в снег с высоты 5 м. В результате, оторвалась одна стойка шасси и отломился киль вместе с РН. 😦
Поломки – чепуха, я сумею починить модель, но хочется понять причину аварии! Я летал в своем обычном месте. Погода, вроде, была подходящая, ветер не сильный. Запускал модель под углом 10-15 гр. У меня есть три гипотезы, но я не знаю, какой отдать предпочтение.
- Раньше я с этим же передатчиком летал на вертолете и забыл сбросить триммеры в нулевое положение. У меня передатчик – Spectrum Dx5e (память на одну модель). Когда я биндил его с Мустангом, он должен был «забыть» прежние настройки или все же их «запомнил»? Во втором случае причина неадекватного поведения модели была бы ясна.
- Я поставил не штатный акк, а E-Flite 150 мАч. Он едва влез в отсек питания. Может быть, изменилась центровка? Тогда было бы понятно, почему модель так резко задиралась вверх.
- Я обратил внимание на то, что перед полетом правый элерон немножко отвисал вниз, всего на 1,5 мм. Мне показалось, что это не столь существенно и отклонение удастся компенсировать триммером. Может быть, я недооценил этот дефект? Надо было вскрыть тушку и подогнуть тягу, чтобы в нейтральном положении элерон располагался строго по горизонтали?
Уважаемые коллеги, что Вы думаете?
Мне кажется пункт 2 и 3.
Центровку проверьте (я себе для полетов вообще переднюю делал, догружаю нос, но советовать этого не буду). 1.5 мм при ходе 5 мм (если не ошибаюсь) это прилично и это 100% будет влиять на поведение птенца. На счет вскрытия - не уверен, попробуйте убрать это электроникой сначала.
Завтра (13.03.10) я опять буду летать на доработанных Мустанге и “сушке”, а также на “Ultra micro 4- Site”.
Полёты начнутся в 12-00 (время будет уточняться до сегодняшнего вечера).
Координаты- от точки пересечения улиц Академика Семёнова и ул. Бунинская аллея в сторону пустыря перед большим угловым домом №3 - 200 метров.
Кто хочет и сможет приезжайте.
Приезжайте со своими самолётами и проблемами, чем можем- тем поможем, а заодно сравним.
[*]Я поставил не штатный акк, а E-Flite 150 мАч. Он едва влез в отсек питания. Может быть, изменилась центровка?..
[*]Я обратил внимание на то, что перед полетом правый элерон немножко отвисал вниз, всего на 1,5 мм…
[/LIST]Уважаемые коллеги, что Вы думаете?[/QUOTE]
Доброго времени суток господа и коллеги!!!
- Собственно я думаю, что в любом случае при у становке нового и нештатного аккумулятора, надо проверить ЦТ и балансировку вообще модели перед полётом, а особенно перед первым…
(насколько я помню 35 мм от кромки крыла… см.мануал.)
Лучше если она будет передней, т.е. смещена вперёд, т.к. модель в этом случае будет “туповата”, но предсказуема в поведении, в полёте. ИМХО… - Что касается центровки элеронов и РВ, РН я считаю, конечно надо все проверять перед каждым полетом данной категории моделей, и стремиться свести все отклонения от нормы к нулю, особенно с учетом масштабов модели, её веса и максимальных расходов(имеется ввиду их процентное соотношение) А именно: насколко я помню расходы элеронов -+5-7мм., соответственно 1,5 мм это уже много… это даже не 1-2 процента и даже не 5 проценров… а значительно больше, поэтому все так критично, к сожалению… (ИМХО)
С уважением!
PS
Если сил и времени сейчас хватит (пока супруга спит… 😃), напишу тоже пару проблемм своих с фотками.
PPS
что то не получается у меня тут отвечать с цитатами как у всех… 😦((
[*]Я поставил не штатный акк, а E-Flite 150 мАч. Он едва влез в отсек питания. Может быть, изменилась центровка?..
[*]Я обратил внимание на то, что перед полетом правый элерон немножко отвисал вниз, всего на 1,5 мм…
[/LIST]Уважаемые коллеги, что Вы думаете?[/QUOTE]
Доброго времени суток господа и коллеги!!!
- Собственно я думаю, что в любом случае при у становке нового и нештатного аккумулятора, надо проверить ЦТ и балансировку вообще модели перед полётом, а особенно перед первым…
(насколько я помню 35 мм от кромки крыла… см.мануал.)
Лучше если она будет передней, т.е. смещена вперёд, т.к. модель в этом случае будет “туповата”, но предсказуема в поведении, в полёте. ИМХО… - Что касается центровки элеронов и РВ, РН я считаю, конечно надо все проверять перед каждым полетом данной категории моделей, и стремиться свести все отклонения от нормы к нулю, особенно с учетом масштабов модели, её веса и максимальных расходов(имеется ввиду их процентное соотношение) А именно: насколко я помню расходы элеронов -+5-7мм., соответственно 1,5 мм это уже много… это даже не 1-2 процента и даже не 5 проценров… а значительно больше, поэтому все так критично, к сожалению… (ИМХО)
С уважением!
PS
Если сил и времени сейчас хватит (пока супруга спит… 😃), напишу тоже пару проблемм своих с фотками.
PPS
что то не получается у меня тут отвечать с цитатами как у всех… 😦((
Свой самик я вскрыл на следующий день после покупки… Любопытно же! Такого маленького симпотяги у меня ещё не было!..
Обнаружил несколько “фифектов фикции”:
- Плата приемника с сервами установлена была криво- наконечники тяг РВ и РН терлись о приводы (сервы) пришлось отковыривать плату и переустанавливаить предварительно отломав кусочек мешающегося пенопласта под проводами от платы к акку. Клеил термопистолетом, выдавив предварительно каплю большую клея (чтоб не успел остыть)на картонку и использовав зубочисту в качестве интсрумента для нанесения клея в нужное место. (металл теплопроводный, а пластик может расплавиться)
Фифект исправил. 😃 - Замеряя расходы и проверяя нейтрали(на глаз) РВ, РН и элеронов - обнаружил ещё одну странную весчщщщь:
При допустим, крене вправо элеронами, их расход больше на 2-3 мм., чем при крене влево, но в пределах нормы 5-8мм… Т.е. при крене влево элероны откланяются от нейтралей на 5-6мм., а при крене вправо- на 6-8 мм…
Проверил положение качалки - идеал! Грешу на то что серва элеронов расположена под углом к ней и соответственно получаются разные рычаги и в итоге разный ход качалки и как следствие -элеронов… - Фифект.
Обнаружил небольшие заломы РВ и РН!!! На новом самолете!!! Видимо плохо смотрел когда принимал товар у курьера… Фотки выложу. Жду советов.
Можно, конечно вклеить карбон… но не хочется портить вид самика… Есть идеи?!
По совету Владимира (Vladimir88 - респект и уважуха!!! 😃…) купил аккумулятор в еfly.ru - 200мАч 20С
И Александра (Perepel - респект!) разъем “мама” для аккумулятора (в москве вообще нигде и никаких в инете не нашел, может на рынке в митино… но, сомневаюсь…)
Вот что получилось:
от штатного акка аккуратно отделил разъем с кусочками проводов (3-5 мм.) который благополучно подпоял к новому акку (предварительно удалив существующий mini JST) и использовал часть черного пластикового колпачка (корпуса) для безопасного извлечения (отсоединения) от зарядного устройства и самика нового аккумулятора 9что-бы не держать, дергать за сам аккумулятор и не оторвать случайно micro JST) Приклеев его 5-ти минутной эпоксидкой в два приема, чтобы было крепче(два слоя клея с предварительной полимеризацией)
Разъем “мама” подпоял к прилагаемой штатной зарядке акков(новую пока покупать не собираюсь! лучше куплю ещё один такой (или другой) акк и буду их заряжать через балансир!)
Вес акка получился около 6 гр.
Точно сказать не могу. Весы электронные с точностью до 1 гр. то показывают 5гр., то 6гр. но 6 грамм чаще, т.е. этот вес ближе…
Поработав скальпелем (лезвием, ножиком…) в корпусе самика, расширив и удлиннив штатное место установки акка. я получил возможность менять ЦТ самолета путем изменения положения аккумулятора сдвигая его вперёд или двигая назад.
Собираюсь в воскресенье облетать модель.
…
2. Замеряя расходы и проверяя нейтрали(на глаз) РВ, РН и элеронов - обнаружил ещё одну странную весчщщщь:
При допустим, крене вправо элеронами, их расход больше на 2-3 мм., чем при крене влево, но в пределах нормы 5-8мм… Т.е. при крене влево элероны откланяются от нейтралей на 5-6мм., а при крене вправо- на 6-8 мм…
… в итоге разный ход качалки и как следствие -элеронов…
3. Фифект.
Обнаружил небольшие заломы РВ и РН!!! На новом самолете!!! Видимо плохо смотрел когда принимал товар у курьера… Фотки выложу. Жду советов.
Можно, конечно вклеить карбон… но не хочется портить вид самика… Есть идеи?!
У меня то же самое с несимметричным отклонением элеронов.
На полёте это я пока не чувствую.
Насчёт заломов особо сильно не переживайте.
Можете усилить эти места приклеиванием с двух сторон прозрачного скотча.
Большое спасибо всем за советы! Поскольку P-51 Мустанг недавно появился, любая крупица информации представляет ценность. Модель уже починил. Буду выверять центровку и выравнивать элерон.
Обнаружил небольшие заломы РВ и РН!!! На новом самолете!!! Видимо плохо смотрел когда принимал товар у курьера… Фотки выложу. Жду советов.
Я посмотрел Ваши фотки. У меня при падении киль с РН отломились точно в этих же местах. Надо их усиливать, однозначно!
Сегодня Владимир Иванов (Vladimir88) облетал моего хромого Мустанга. Я летать не решился потому, что был сильный ветер, больше 3 м/сек.
Владимир подтвердил, что самолет забирает вверх даже при максимальной установке триммера. То ли стабилизатор был вклеен неправильно, то ли такая аэродинамика модели. Рекомендовано подгибать тягу управления РВ.
С центровкой выяснилось следующее. При установке штатного акка она близка к описанной в инструкции (35 мм от передней кромки крыла). Для более длинного акка E-Flite 150 мАч приходится делать прорезь в передней стенке отсека питания. Владимир порекомендовал сдвигать центровку чуть больше вперед, до уровня передней кромки полоски из скотча, которая снизу усиливает крыло.
Небольшое провисание элерона в покое было признано терпимым. Идеального расположения двух элеронов в одну ниточку трудно добиться, кроме того, элероны триммируются. На управление самолетом этот дефект не повлиял.
Забавно было наблюдать разницу в поведении Мустангов с обычной и доработанной мотоустановками. Управление моим самолетом на сильном ветру даже у Владимира вызывало некоторые трудности. На своем Мустанге он уверенно крутил пилотажку, забирался на большую высоту, летал с большой и малой скоростью. В общем, делал, что хотел! Ему удалось убедить меня в том, что даже новичку управлять Мустангом с БК мотором легче! Остался пустяк: запастись деталями, засучить рукава и приняться за работу. 😃
Спасибо Владимиру за проявленное внимание! Мне важно было убедиться, что мой Мустанг пригоден для полетов.
…
Забавно было наблюдать разницу в поведении Мустангов с обычной и доработанной мотоустановками. Управление моим самолетом на сильном ветру даже у Владимира вызывало некоторые трудности. На своем Мустанге он уверенно крутил пилотажку, забирался на большую высоту, летал с большой и малой скоростью. В общем, делал, что хотел! Ему удалось убедить меня в том, что даже новичку управлять Мустангом с БК мотором легче! …
Я хотел бы добавить информации к сказанному Александром.
Недоработанный Мустанг с штатной мото- установкой едва может противостоять ветру (3- 5 м/с). На полном газу недоработанный самолёт летел, нет скорее тяжело продвигался, против ветра с максимальной скоростью не более 0,5 м/сек. Поэтому после разворота по- ветру, долго приходилось ждать его возвращения в ту же точку.На таком ветру я не решился сделать ни одной петли, несмотря на то, что набор высоты против сильного ветра был лёгким за счёт силы ветра. Я думаю, что при попытке сделать петлю, его просто бы опрокинуло. Реально я не летал, а лишь пытался сохранить жизнь самолёта, надолго зависая как воздушный змей против ветра.
Для доработанного Мустанга с БК мотором и редуктором, по моим ощущениям, ветра как будто не существовало. Его максимальная скорость против ветра была около 2-3 м/сек!
Петли на нём я делал непринуждённо в любом направлении и с любой амплитудой!
Высокая динамика набора высоты (100 метров за 3 сек) не зависила от ветра.
В общем одно удовольствие, а не мучительная борьба за выживание как в первом случае.
Делайте доработку именно с редуктором и не пожалеете!
Сегодня сделал первые вылеты на Мустанге. Должен признаться, неудачно! После старта модель слишком резко пошла вверх и стала заваливаться на крыло. Я щелкнул пару раз триммером элеронов и сделал повторный запуск. На этот раз получилось лучше, мне удалось выровнять самолет, но при развороте повторилась та же история: его потащило вверх и в сторону, он перевернулся и упал в снег с высоты 5 м. В результате, оторвалась одна стойка шасси и отломился киль вместе с РН. 😦
Описание моей ситуации один-в-один…
У меня он завалился налево. Правда сначала оторвалась правая стойка шасси. Напрочь. Вмемсте с креплением. (Взлет-посадку отробатывал, вполне даже удачно, на мой взгляд…)
Я второе колесико снял и стал его с рук пускать. Вроде все было хорошо, а потом, наверное ветерок какой-то поймал…Высоты метра 3 набрал, стал делать разворот и хлоп!😵
Уважаемые, подскажите пожалуйста, как хвостик реанимировать? Есть какие-либо общепринятые методики и стандартные приемы?
P.S. Киль отломился ровно под основание…как ножом срезало. Наверное не любит пенопласт холодные погоды. Сам самолет из коробки. Никаких доработок не производилось. Аккумулятор стоял штатный на 120mah.
Поразительно, до чего похоже! У меня тоже в первом полете Мустанг заваливался влево, тоже шасси и стабилизатор - под корень. 😃
Не расстраивайтесь! Все это можно починить с помощью циакрина и скотча. Я сделал за одну ночь, а на утро самолет уже летал.
Сегодня не успею, но завтра постараюсь выложить фотографии.
Высота 3 м. слишкам мала для разворота, особенно при взлете. Желательно загнать самик повыше и иметь запас скорости.
Я ремонтировал хвостовое оперение с помощью циакринового клея «Bison». Клей схватывает примерно за 1 мин. и полностью твердеет за 20 мин. Можно применять плиточный клей «Titan». Он схватывает за 10-15 мин., а полностью полимеризуется в течение 1 час. Для склейки мелких деталей клей «Titan» можно разбавлять медицинским спиртом. Для ремонта также годится 5-минутный эпоксидный клей.
При падении у моего Мустанга киль с РН разломились на три части. Одна часть осталась на фюзеляже, а две другие отвалились. Я сначала склеил отвалившиеся части, потом соединил их с первым обломком. Циакриновый клей наливал в эмалированную крышечку от консервной банки, макал туда разорванный край меньшего по размеру обломка и присоединял к более крупному обломку. Нужно опасаться попадания циакрина на пальцы. Он моментально стягивает кожу и потом трудно удаляется! Для усиления соединения и улучшения аэродинамического качества поверх склейки я накладывал тонкие полоски канцелярского скотча.
Некоторые трудности вызвало восстановление нижнего шарнира навески руля направления там, где крепится заднее колесо. (У меня на фотографии он оказался сверху).
Я нанес на него капельку циакрина и прижал пинцетом, затем закрепил тоненькими полосками скотча. Тут потребовалась небольшая хитрость потому, что соединение должно быть подвижным. Скотч надо наклеивать на РН, отклоненный на 30 гр. в противоположную сторону, а затем сделать то же самое с другой стороны.
В заключение, замечу, что хвостовое оперение Мустанга сделано из шарикового пенопласта мелкой структуры. Этот материал недостаточно прочный и гибкий и поэтому легко ломается. Например, у мини-самолетиков Kyosho хвостовое оперение делается из более прочного и эластичного материала, к тому же он легче.
В принципе, стабилизатор с РВ ремонтируются таким же образом.