"P-51D Mustang" от Parkzone

Eddie
Vladimir88:

Я пользуюсь зарядником- Hyperion EOS0615i Duo3 и зарядкой от E-Flite - www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_39&…

Стесняюсь спросить а источник питания для зарядника гиперион какой пользуете и где брали, чтобы дома заряжать ? 😃

Vladimir88
Eddie:

Стесняюсь спросить а источник питания для зарядника гиперион какой пользуете и где брали, чтобы дома заряжать ? 😃

Не надо стесняться! Всегда спрашивайте.
Источник питания для зарядки я использую Pilotage X-Power Supply 13.8 V, 0-20 A-
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC6703/
www.xmodels.ru/catalog/186/1710/
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2126&pPage=1

В принципе можно использовать любой другой источник с выходным напряжением около 12 Вольт и током не менее 10 Ампер.

Perepel

Сегодня сделал первые вылеты на Мустанге. Должен признаться, неудачно! После старта модель слишком резко пошла вверх и стала заваливаться на крыло. Я щелкнул пару раз триммером элеронов и сделал повторный запуск. На этот раз получилось лучше, мне удалось выровнять самолет, но при развороте повторилась та же история: его потащило вверх и в сторону, он перевернулся и упал в снег с высоты 5 м. В результате, оторвалась одна стойка шасси и отломился киль вместе с РН. 😦
Поломки – чепуха, я сумею починить модель, но хочется понять причину аварии! Я летал в своем обычном месте. Погода, вроде, была подходящая, ветер не сильный. Запускал модель под углом 10-15 гр. У меня есть три гипотезы, но я не знаю, какой отдать предпочтение.

  1. Раньше я с этим же передатчиком летал на вертолете и забыл сбросить триммеры в нулевое положение. У меня передатчик – Spectrum Dx5e (память на одну модель). Когда я биндил его с Мустангом, он должен был «забыть» прежние настройки или все же их «запомнил»? Во втором случае причина неадекватного поведения модели была бы ясна.
  2. Я поставил не штатный акк, а E-Flite 150 мАч. Он едва влез в отсек питания. Может быть, изменилась центровка? Тогда было бы понятно, почему модель так резко задиралась вверх.
  3. Я обратил внимание на то, что перед полетом правый элерон немножко отвисал вниз, всего на 1,5 мм. Мне показалось, что это не столь существенно и отклонение удастся компенсировать триммером. Может быть, я недооценил этот дефект? Надо было вскрыть тушку и подогнуть тягу, чтобы в нейтральном положении элерон располагался строго по горизонтали?

Уважаемые коллеги, что Вы думаете?

Zont

Мне кажется пункт 2 и 3.
Центровку проверьте (я себе для полетов вообще переднюю делал, догружаю нос, но советовать этого не буду). 1.5 мм при ходе 5 мм (если не ошибаюсь) это прилично и это 100% будет влиять на поведение птенца. На счет вскрытия - не уверен, попробуйте убрать это электроникой сначала.

Vladimir88

Завтра (13.03.10) я опять буду летать на доработанных Мустанге и “сушке”, а также на “Ultra micro 4- Site”.
Полёты начнутся в 12-00 (время будет уточняться до сегодняшнего вечера).
Координаты- от точки пересечения улиц Академика Семёнова и ул. Бунинская аллея в сторону пустыря перед большим угловым домом №3 - 200 метров.
Кто хочет и сможет приезжайте.
Приезжайте со своими самолётами и проблемами, чем можем- тем поможем, а заодно сравним.

Taurus_SMV

[*]Я поставил не штатный акк, а E-Flite 150 мАч. Он едва влез в отсек питания. Может быть, изменилась центровка?..
[*]Я обратил внимание на то, что перед полетом правый элерон немножко отвисал вниз, всего на 1,5 мм…
[/LIST]Уважаемые коллеги, что Вы думаете?[/QUOTE]

Доброго времени суток господа и коллеги!!!

  1. Собственно я думаю, что в любом случае при у становке нового и нештатного аккумулятора, надо проверить ЦТ и балансировку вообще модели перед полётом, а особенно перед первым…
    (насколько я помню 35 мм от кромки крыла… см.мануал.)
    Лучше если она будет передней, т.е. смещена вперёд, т.к. модель в этом случае будет “туповата”, но предсказуема в поведении, в полёте. ИМХО…
  2. Что касается центровки элеронов и РВ, РН я считаю, конечно надо все проверять перед каждым полетом данной категории моделей, и стремиться свести все отклонения от нормы к нулю, особенно с учетом масштабов модели, её веса и максимальных расходов(имеется ввиду их процентное соотношение) А именно: насколко я помню расходы элеронов -+5-7мм., соответственно 1,5 мм это уже много… это даже не 1-2 процента и даже не 5 проценров… а значительно больше, поэтому все так критично, к сожалению… (ИМХО)
    С уважением!

PS
Если сил и времени сейчас хватит (пока супруга спит… 😃), напишу тоже пару проблемм своих с фотками.

PPS
что то не получается у меня тут отвечать с цитатами как у всех… 😦((

[*]Я поставил не штатный акк, а E-Flite 150 мАч. Он едва влез в отсек питания. Может быть, изменилась центровка?..
[*]Я обратил внимание на то, что перед полетом правый элерон немножко отвисал вниз, всего на 1,5 мм…
[/LIST]Уважаемые коллеги, что Вы думаете?[/QUOTE]

Доброго времени суток господа и коллеги!!!

  1. Собственно я думаю, что в любом случае при у становке нового и нештатного аккумулятора, надо проверить ЦТ и балансировку вообще модели перед полётом, а особенно перед первым…
    (насколько я помню 35 мм от кромки крыла… см.мануал.)
    Лучше если она будет передней, т.е. смещена вперёд, т.к. модель в этом случае будет “туповата”, но предсказуема в поведении, в полёте. ИМХО…
  2. Что касается центровки элеронов и РВ, РН я считаю, конечно надо все проверять перед каждым полетом данной категории моделей, и стремиться свести все отклонения от нормы к нулю, особенно с учетом масштабов модели, её веса и максимальных расходов(имеется ввиду их процентное соотношение) А именно: насколко я помню расходы элеронов -+5-7мм., соответственно 1,5 мм это уже много… это даже не 1-2 процента и даже не 5 проценров… а значительно больше, поэтому все так критично, к сожалению… (ИМХО)
    С уважением!

PS
Если сил и времени сейчас хватит (пока супруга спит… 😃), напишу тоже пару проблемм своих с фотками.

PPS
что то не получается у меня тут отвечать с цитатами как у всех… 😦((

Свой самик я вскрыл на следующий день после покупки… Любопытно же! Такого маленького симпотяги у меня ещё не было!..
Обнаружил несколько “фифектов фикции”:

  1. Плата приемника с сервами установлена была криво- наконечники тяг РВ и РН терлись о приводы (сервы) пришлось отковыривать плату и переустанавливаить предварительно отломав кусочек мешающегося пенопласта под проводами от платы к акку. Клеил термопистолетом, выдавив предварительно каплю большую клея (чтоб не успел остыть)на картонку и использовав зубочисту в качестве интсрумента для нанесения клея в нужное место. (металл теплопроводный, а пластик может расплавиться)
    Фифект исправил. 😃
  2. Замеряя расходы и проверяя нейтрали(на глаз) РВ, РН и элеронов - обнаружил ещё одну странную весчщщщь:
    При допустим, крене вправо элеронами, их расход больше на 2-3 мм., чем при крене влево, но в пределах нормы 5-8мм… Т.е. при крене влево элероны откланяются от нейтралей на 5-6мм., а при крене вправо- на 6-8 мм…
    Проверил положение качалки - идеал! Грешу на то что серва элеронов расположена под углом к ней и соответственно получаются разные рычаги и в итоге разный ход качалки и как следствие -элеронов…
  3. Фифект.
    Обнаружил небольшие заломы РВ и РН!!! На новом самолете!!! Видимо плохо смотрел когда принимал товар у курьера… Фотки выложу. Жду советов.
    Можно, конечно вклеить карбон… но не хочется портить вид самика… Есть идеи?!

Taurus_SMV

По совету Владимира (Vladimir88 - респект и уважуха!!! 😃…) купил аккумулятор в еfly.ru - 200мАч 20С
И Александра (Perepel - респект!) разъем “мама” для аккумулятора (в москве вообще нигде и никаких в инете не нашел, может на рынке в митино… но, сомневаюсь…)
Вот что получилось:
от штатного акка аккуратно отделил разъем с кусочками проводов (3-5 мм.) который благополучно подпоял к новому акку (предварительно удалив существующий mini JST) и использовал часть черного пластикового колпачка (корпуса) для безопасного извлечения (отсоединения) от зарядного устройства и самика нового аккумулятора 9что-бы не держать, дергать за сам аккумулятор и не оторвать случайно micro JST) Приклеев его 5-ти минутной эпоксидкой в два приема, чтобы было крепче(два слоя клея с предварительной полимеризацией)
Разъем “мама” подпоял к прилагаемой штатной зарядке акков(новую пока покупать не собираюсь! лучше куплю ещё один такой (или другой) акк и буду их заряжать через балансир!)
Вес акка получился около 6 гр.
Точно сказать не могу. Весы электронные с точностью до 1 гр. то показывают 5гр., то 6гр. но 6 грамм чаще, т.е. этот вес ближе…

Поработав скальпелем (лезвием, ножиком…) в корпусе самика, расширив и удлиннив штатное место установки акка. я получил возможность менять ЦТ самолета путем изменения положения аккумулятора сдвигая его вперёд или двигая назад.
Собираюсь в воскресенье облетать модель.

Vladimir88
Taurus_SMV:


2. Замеряя расходы и проверяя нейтрали(на глаз) РВ, РН и элеронов - обнаружил ещё одну странную весчщщщь:
При допустим, крене вправо элеронами, их расход больше на 2-3 мм., чем при крене влево, но в пределах нормы 5-8мм… Т.е. при крене влево элероны откланяются от нейтралей на 5-6мм., а при крене вправо- на 6-8 мм…
… в итоге разный ход качалки и как следствие -элеронов…
3. Фифект.
Обнаружил небольшие заломы РВ и РН!!! На новом самолете!!! Видимо плохо смотрел когда принимал товар у курьера… Фотки выложу. Жду советов.
Можно, конечно вклеить карбон… но не хочется портить вид самика… Есть идеи?!

У меня то же самое с несимметричным отклонением элеронов.
На полёте это я пока не чувствую.
Насчёт заломов особо сильно не переживайте.
Можете усилить эти места приклеиванием с двух сторон прозрачного скотча.

Perepel

Большое спасибо всем за советы! Поскольку P-51 Мустанг недавно появился, любая крупица информации представляет ценность. Модель уже починил. Буду выверять центровку и выравнивать элерон.

Taurus_SMV:

Обнаружил небольшие заломы РВ и РН!!! На новом самолете!!! Видимо плохо смотрел когда принимал товар у курьера… Фотки выложу. Жду советов.

Я посмотрел Ваши фотки. У меня при падении киль с РН отломились точно в этих же местах. Надо их усиливать, однозначно!

Perepel

Сегодня Владимир Иванов (Vladimir88) облетал моего хромого Мустанга. Я летать не решился потому, что был сильный ветер, больше 3 м/сек.
Владимир подтвердил, что самолет забирает вверх даже при максимальной установке триммера. То ли стабилизатор был вклеен неправильно, то ли такая аэродинамика модели. Рекомендовано подгибать тягу управления РВ.
С центровкой выяснилось следующее. При установке штатного акка она близка к описанной в инструкции (35 мм от передней кромки крыла). Для более длинного акка E-Flite 150 мАч приходится делать прорезь в передней стенке отсека питания. Владимир порекомендовал сдвигать центровку чуть больше вперед, до уровня передней кромки полоски из скотча, которая снизу усиливает крыло.
Небольшое провисание элерона в покое было признано терпимым. Идеального расположения двух элеронов в одну ниточку трудно добиться, кроме того, элероны триммируются. На управление самолетом этот дефект не повлиял.
Забавно было наблюдать разницу в поведении Мустангов с обычной и доработанной мотоустановками. Управление моим самолетом на сильном ветру даже у Владимира вызывало некоторые трудности. На своем Мустанге он уверенно крутил пилотажку, забирался на большую высоту, летал с большой и малой скоростью. В общем, делал, что хотел! Ему удалось убедить меня в том, что даже новичку управлять Мустангом с БК мотором легче! Остался пустяк: запастись деталями, засучить рукава и приняться за работу. 😃
Спасибо Владимиру за проявленное внимание! Мне важно было убедиться, что мой Мустанг пригоден для полетов.

Vladimir88
Perepel:


Забавно было наблюдать разницу в поведении Мустангов с обычной и доработанной мотоустановками. Управление моим самолетом на сильном ветру даже у Владимира вызывало некоторые трудности. На своем Мустанге он уверенно крутил пилотажку, забирался на большую высоту, летал с большой и малой скоростью. В общем, делал, что хотел! Ему удалось убедить меня в том, что даже новичку управлять Мустангом с БК мотором легче! …

Я хотел бы добавить информации к сказанному Александром.

Недоработанный Мустанг с штатной мото- установкой едва может противостоять ветру (3- 5 м/с). На полном газу недоработанный самолёт летел, нет скорее тяжело продвигался, против ветра с максимальной скоростью не более 0,5 м/сек. Поэтому после разворота по- ветру, долго приходилось ждать его возвращения в ту же точку.На таком ветру я не решился сделать ни одной петли, несмотря на то, что набор высоты против сильного ветра был лёгким за счёт силы ветра. Я думаю, что при попытке сделать петлю, его просто бы опрокинуло. Реально я не летал, а лишь пытался сохранить жизнь самолёта, надолго зависая как воздушный змей против ветра.

Для доработанного Мустанга с БК мотором и редуктором, по моим ощущениям, ветра как будто не существовало. Его максимальная скорость против ветра была около 2-3 м/сек!
Петли на нём я делал непринуждённо в любом направлении и с любой амплитудой!
Высокая динамика набора высоты (100 метров за 3 сек) не зависила от ветра.
В общем одно удовольствие, а не мучительная борьба за выживание как в первом случае.

Делайте доработку именно с редуктором и не пожалеете!

DDjt
Perepel:

Сегодня сделал первые вылеты на Мустанге. Должен признаться, неудачно! После старта модель слишком резко пошла вверх и стала заваливаться на крыло. Я щелкнул пару раз триммером элеронов и сделал повторный запуск. На этот раз получилось лучше, мне удалось выровнять самолет, но при развороте повторилась та же история: его потащило вверх и в сторону, он перевернулся и упал в снег с высоты 5 м. В результате, оторвалась одна стойка шасси и отломился киль вместе с РН. 😦

Описание моей ситуации один-в-один…
У меня он завалился налево. Правда сначала оторвалась правая стойка шасси. Напрочь. Вмемсте с креплением. (Взлет-посадку отробатывал, вполне даже удачно, на мой взгляд…)
Я второе колесико снял и стал его с рук пускать. Вроде все было хорошо, а потом, наверное ветерок какой-то поймал…Высоты метра 3 набрал, стал делать разворот и хлоп!😵
Уважаемые, подскажите пожалуйста, как хвостик реанимировать? Есть какие-либо общепринятые методики и стандартные приемы?
P.S. Киль отломился ровно под основание…как ножом срезало. Наверное не любит пенопласт холодные погоды. Сам самолет из коробки. Никаких доработок не производилось. Аккумулятор стоял штатный на 120mah.

Perepel

Поразительно, до чего похоже! У меня тоже в первом полете Мустанг заваливался влево, тоже шасси и стабилизатор - под корень. 😃
Не расстраивайтесь! Все это можно починить с помощью циакрина и скотча. Я сделал за одну ночь, а на утро самолет уже летал.
Сегодня не успею, но завтра постараюсь выложить фотографии.
Высота 3 м. слишкам мала для разворота, особенно при взлете. Желательно загнать самик повыше и иметь запас скорости.

Perepel

Я ремонтировал хвостовое оперение с помощью циакринового клея «Bison». Клей схватывает примерно за 1 мин. и полностью твердеет за 20 мин. Можно применять плиточный клей «Titan». Он схватывает за 10-15 мин., а полностью полимеризуется в течение 1 час. Для склейки мелких деталей клей «Titan» можно разбавлять медицинским спиртом. Для ремонта также годится 5-минутный эпоксидный клей.

При падении у моего Мустанга киль с РН разломились на три части. Одна часть осталась на фюзеляже, а две другие отвалились. Я сначала склеил отвалившиеся части, потом соединил их с первым обломком. Циакриновый клей наливал в эмалированную крышечку от консервной банки, макал туда разорванный край меньшего по размеру обломка и присоединял к более крупному обломку. Нужно опасаться попадания циакрина на пальцы. Он моментально стягивает кожу и потом трудно удаляется! Для усиления соединения и улучшения аэродинамического качества поверх склейки я накладывал тонкие полоски канцелярского скотча.

Некоторые трудности вызвало восстановление нижнего шарнира навески руля направления там, где крепится заднее колесо. (У меня на фотографии он оказался сверху).

Я нанес на него капельку циакрина и прижал пинцетом, затем закрепил тоненькими полосками скотча. Тут потребовалась небольшая хитрость потому, что соединение должно быть подвижным. Скотч надо наклеивать на РН, отклоненный на 30 гр. в противоположную сторону, а затем сделать то же самое с другой стороны.
В заключение, замечу, что хвостовое оперение Мустанга сделано из шарикового пенопласта мелкой структуры. Этот материал недостаточно прочный и гибкий и поэтому легко ломается. Например, у мини-самолетиков Kyosho хвостовое оперение делается из более прочного и эластичного материала, к тому же он легче.
В принципе, стабилизатор с РВ ремонтируются таким же образом.

Zont

Да, киль у мустанга судя по всему слабое место. У меня в том же самом месте сломан =)

Только вот мне еще и руль высоты поломало, думаю, что с ним делать 😦 как бы не пришлось какое-то улинение придумывать…

Perepel

Уважаемый Сергей, Вы сделайте фото! Вместе посмотрим, подумаем…
У меня уже оформляется мысль обтянуть все хвостовое оперение Мустанга скотчем, как делают на других моделях. Пришкваркнуть утюжком. Вес увеличится на 1,0-1.5 гр., придется повозиться с центровкой, но запас прочности станет намного больше. С БК-мотором прибавка веса будет почти незаметной. 😃

Taurus_SMV

Добрый день коллеги! 😃
В воскресенье состоялся облет моего мустанга.
Vladimir88 - любезно предложил помощь в данном вопросе.
Большое спасибо ему еще раз за это! Один я бы наверно не решился.
Встретились мы на его полигоне 😃 в Ю. Бутово.
Погода была весенняя, светило солнышко весело в глаза, было не холодно, но прохладно и иногда ветерок порывами, особенно на высоте.
В полетах принимали участие самолеты Владимира (описанные выше), а именно:
две сушки с разными мотоустановками (оба с БК, но один с редуктором)
и мустанг, тоже с БК и редуктором.
Ну и мой мустанг со штатным мотором и акк-ом 200 мАч. (Всего 4 самика)
Долго и подробно не буду вас мучить текстом, хочу лишь сказать, что все модели Владимира летали потрясающе, особенно впечатлило мастерство пилота (опыт) выходить из неприятных ситуаций связанных с порывами ветра (я бы точно гробанулся!) и действительно модели способны подняться за 3-4 секунды метров на сто!!! (На свежих Акках)
Особенно понравился полет самолетов на большой высоте. Было полностью ощущение того, что это не маленький самолет с электродвигателем, а большой бензиныч, не иначе!!!
Мустанг, конечно за счет своего внешнего вида выигрывал в этом плане.
Ну и конечно V-образное крыло делало свое дело, выравнивая самолет по горизонту, если бросить все ручки на пульте, что меня как начинающего очень устраивает.
(был выбор или сушка или мустанг, выбрал второе и не ошибся)
Могу ещё добавить, рекомендую всем обязательно ставить БК моторы на данные модели!
Мой мустанг летал со штатным, и летать он с ним может неплохо в тихую погоду. Но не больше. Нет запаса тяги. Против ветерка 2-3м\с он уже не полетит. На высоту более 15-20 метров он не заберётся даже с акком 200 мАч свежезаряженном, петли и бочки с разгона…
В общем: надо ставить БК однозначно!

Кроме того, большое спасибо ещё раз Владимиру за то что он любезно поделился редкими некоторыми зап.частями к самолету по закупочным ценам (разъёмчики, акки, регуляторы… и т.д.)

И последнее…
После полетов уже вечером, я зарядил новые аккумуляторы, которые приобрел у Владимира и решил проверить, на сколько их работы хватит по времени на полном газу со штатным мотором…
Через 3 минуты работы мотор стал издавать ужасные свистящие звуки (ось мотора стала вибрировать и пищать и двигаться вперед-назад) и упали обороты…
Пришлось вскрывать самик, вытаскивать мотор и вскрывать его…
Надо заметить, конструкция его отвратительна и практически не ремонтнопригодна…
Обнаружил, что якорь моторчика который, кстати, полностью состоит из обмоточных проводов (намотанных виде трубки, а внутри неподвижный круглый магнит)
Обтерся (трется) о корпус мотора и лаковая изоляция обмотки нарушена…
Соответственно дальнейшая эксплуатация и ремонт его не возможна…
Фотки выложу чуть позже.
Так что мой переход на БК мотор ускорился…

Ещё раз, БОЛЬШОЕ СПАСИБО Vladimir88 (Владимир)

Vladimir88

Я хочу добавить к сказанному Михаилом.
Всё- таки лучшие БК моторы без редуктора при питании от 3,7 Вольт дают едва ощутимый прирост предельной средней тяги с 40-45 грамм штатного мотора до 55 - 65 грамм БК мотора. При этом вес самолёта с БК мотором увеличивается на 5 - 8 грамм за счёт регулятора и более мощного АККа. Поэтому выигрыш по тяге едва заметен.
К тому же я замечаю, что с течением времени эксплуатации БК мотора тяга его немного падает.

Вывод-
Если не рассматривать вопрос надёжности, а за критерий смысла взять ощутимость прироста тяги, то
имеет смысл дорабатывать самолёт устанавливая БК мотор с редуктором (rcopen.com/forum/f80/topic170489/40) или БК мотор с питанием от 7,4 Вольт.

Taurus_SMV

Фотки штатного мотора.
На обмотке видны серые участки, отсутствие лаковой изоляции (почему серые, не знаю… наверно за счет фотовспышки. На самом деле они цвета меди…)

Хочу заметить, очень слабая конструкция в целом и особенно щеточно-коллекторный узел и подшипник скольжения…

nik-rc

А какой мотор ставить при 7.4В. У кого-нибудь есть опыт?