"P-51D Mustang" от Parkzone

Perepel

Поразительно, до чего похоже! У меня тоже в первом полете Мустанг заваливался влево, тоже шасси и стабилизатор - под корень. 😃
Не расстраивайтесь! Все это можно починить с помощью циакрина и скотча. Я сделал за одну ночь, а на утро самолет уже летал.
Сегодня не успею, но завтра постараюсь выложить фотографии.
Высота 3 м. слишкам мала для разворота, особенно при взлете. Желательно загнать самик повыше и иметь запас скорости.

Perepel

Я ремонтировал хвостовое оперение с помощью циакринового клея «Bison». Клей схватывает примерно за 1 мин. и полностью твердеет за 20 мин. Можно применять плиточный клей «Titan». Он схватывает за 10-15 мин., а полностью полимеризуется в течение 1 час. Для склейки мелких деталей клей «Titan» можно разбавлять медицинским спиртом. Для ремонта также годится 5-минутный эпоксидный клей.

При падении у моего Мустанга киль с РН разломились на три части. Одна часть осталась на фюзеляже, а две другие отвалились. Я сначала склеил отвалившиеся части, потом соединил их с первым обломком. Циакриновый клей наливал в эмалированную крышечку от консервной банки, макал туда разорванный край меньшего по размеру обломка и присоединял к более крупному обломку. Нужно опасаться попадания циакрина на пальцы. Он моментально стягивает кожу и потом трудно удаляется! Для усиления соединения и улучшения аэродинамического качества поверх склейки я накладывал тонкие полоски канцелярского скотча.

Некоторые трудности вызвало восстановление нижнего шарнира навески руля направления там, где крепится заднее колесо. (У меня на фотографии он оказался сверху).

Я нанес на него капельку циакрина и прижал пинцетом, затем закрепил тоненькими полосками скотча. Тут потребовалась небольшая хитрость потому, что соединение должно быть подвижным. Скотч надо наклеивать на РН, отклоненный на 30 гр. в противоположную сторону, а затем сделать то же самое с другой стороны.
В заключение, замечу, что хвостовое оперение Мустанга сделано из шарикового пенопласта мелкой структуры. Этот материал недостаточно прочный и гибкий и поэтому легко ломается. Например, у мини-самолетиков Kyosho хвостовое оперение делается из более прочного и эластичного материала, к тому же он легче.
В принципе, стабилизатор с РВ ремонтируются таким же образом.

Zont

Да, киль у мустанга судя по всему слабое место. У меня в том же самом месте сломан =)

Только вот мне еще и руль высоты поломало, думаю, что с ним делать 😦 как бы не пришлось какое-то улинение придумывать…

Perepel

Уважаемый Сергей, Вы сделайте фото! Вместе посмотрим, подумаем…
У меня уже оформляется мысль обтянуть все хвостовое оперение Мустанга скотчем, как делают на других моделях. Пришкваркнуть утюжком. Вес увеличится на 1,0-1.5 гр., придется повозиться с центровкой, но запас прочности станет намного больше. С БК-мотором прибавка веса будет почти незаметной. 😃

Taurus_SMV

Добрый день коллеги! 😃
В воскресенье состоялся облет моего мустанга.
Vladimir88 - любезно предложил помощь в данном вопросе.
Большое спасибо ему еще раз за это! Один я бы наверно не решился.
Встретились мы на его полигоне 😃 в Ю. Бутово.
Погода была весенняя, светило солнышко весело в глаза, было не холодно, но прохладно и иногда ветерок порывами, особенно на высоте.
В полетах принимали участие самолеты Владимира (описанные выше), а именно:
две сушки с разными мотоустановками (оба с БК, но один с редуктором)
и мустанг, тоже с БК и редуктором.
Ну и мой мустанг со штатным мотором и акк-ом 200 мАч. (Всего 4 самика)
Долго и подробно не буду вас мучить текстом, хочу лишь сказать, что все модели Владимира летали потрясающе, особенно впечатлило мастерство пилота (опыт) выходить из неприятных ситуаций связанных с порывами ветра (я бы точно гробанулся!) и действительно модели способны подняться за 3-4 секунды метров на сто!!! (На свежих Акках)
Особенно понравился полет самолетов на большой высоте. Было полностью ощущение того, что это не маленький самолет с электродвигателем, а большой бензиныч, не иначе!!!
Мустанг, конечно за счет своего внешнего вида выигрывал в этом плане.
Ну и конечно V-образное крыло делало свое дело, выравнивая самолет по горизонту, если бросить все ручки на пульте, что меня как начинающего очень устраивает.
(был выбор или сушка или мустанг, выбрал второе и не ошибся)
Могу ещё добавить, рекомендую всем обязательно ставить БК моторы на данные модели!
Мой мустанг летал со штатным, и летать он с ним может неплохо в тихую погоду. Но не больше. Нет запаса тяги. Против ветерка 2-3м\с он уже не полетит. На высоту более 15-20 метров он не заберётся даже с акком 200 мАч свежезаряженном, петли и бочки с разгона…
В общем: надо ставить БК однозначно!

Кроме того, большое спасибо ещё раз Владимиру за то что он любезно поделился редкими некоторыми зап.частями к самолету по закупочным ценам (разъёмчики, акки, регуляторы… и т.д.)

И последнее…
После полетов уже вечером, я зарядил новые аккумуляторы, которые приобрел у Владимира и решил проверить, на сколько их работы хватит по времени на полном газу со штатным мотором…
Через 3 минуты работы мотор стал издавать ужасные свистящие звуки (ось мотора стала вибрировать и пищать и двигаться вперед-назад) и упали обороты…
Пришлось вскрывать самик, вытаскивать мотор и вскрывать его…
Надо заметить, конструкция его отвратительна и практически не ремонтнопригодна…
Обнаружил, что якорь моторчика который, кстати, полностью состоит из обмоточных проводов (намотанных виде трубки, а внутри неподвижный круглый магнит)
Обтерся (трется) о корпус мотора и лаковая изоляция обмотки нарушена…
Соответственно дальнейшая эксплуатация и ремонт его не возможна…
Фотки выложу чуть позже.
Так что мой переход на БК мотор ускорился…

Ещё раз, БОЛЬШОЕ СПАСИБО Vladimir88 (Владимир)

Vladimir88

Я хочу добавить к сказанному Михаилом.
Всё- таки лучшие БК моторы без редуктора при питании от 3,7 Вольт дают едва ощутимый прирост предельной средней тяги с 40-45 грамм штатного мотора до 55 - 65 грамм БК мотора. При этом вес самолёта с БК мотором увеличивается на 5 - 8 грамм за счёт регулятора и более мощного АККа. Поэтому выигрыш по тяге едва заметен.
К тому же я замечаю, что с течением времени эксплуатации БК мотора тяга его немного падает.

Вывод-
Если не рассматривать вопрос надёжности, а за критерий смысла взять ощутимость прироста тяги, то
имеет смысл дорабатывать самолёт устанавливая БК мотор с редуктором (rcopen.com/forum/f80/topic170489/40) или БК мотор с питанием от 7,4 Вольт.

Taurus_SMV

Фотки штатного мотора.
На обмотке видны серые участки, отсутствие лаковой изоляции (почему серые, не знаю… наверно за счет фотовспышки. На самом деле они цвета меди…)

Хочу заметить, очень слабая конструкция в целом и особенно щеточно-коллекторный узел и подшипник скольжения…

nik-rc

А какой мотор ставить при 7.4В. У кого-нибудь есть опыт?

Vladimir88
Vladimir88:

Есть ещё варианты зарядки нескольких аккумуляторов соединённых последовательно, тогда можно присоединять к Вашему “заряднику”, но желательно использовать балансировочный разъём -

www.micronradiocontrol.co.uk/micro_conn.html

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_39&…

Вот ещё и Hyperion сделал переходник для зарядки маленьких АККов.
Купить его и АККи можно здесь-
www.windrider.com.hk/product.asp?id=172#

Perepel
Taurus_SMV:

Добрый день коллеги! 😃
В воскресенье состоялся облет моего мустанга.
Vladimir88 - любезно предложил помощь в данном вопросе.

Поздравляю с крещением! Да, не повезло Вам с мотором. 😦 Теперь есть прямой смысл переходить на БК. Я бы это сделал без колебаний.

Taurus_SMV

Уважаемые коллеги!!! HELP!!! Кто-нибудь!!!
Нужна помощь в настроке приемника для работы с БК…
А точнее теперь уже видимо уже и настройка самого приемника!!!..
Собственно по порядку…
Сегодня вечером решил поэкспереминтировать с БК по части регуляторов (ХР-3А или ХР-7А) и винтов… Замерить токи и тягу…
Воспользовавшись советами по программированию приемыша на работу с БК:

  1. на передатчике ручка газа в верхнем левом положении…
  2. ручка газа в нижнем левом положении (после неудачной первой попытки)
    Не работает!!! Никак!!! Пищит приемник да и только, временами замолкая…
    Вобщем крутил я ручки туда-сюда… В итоге в какой-то момент приемник издал музыкальный звук и о чудо!!! БК заработал! Но правда наоборот, минимум поменялся с максимумом (как будто реверс на канале включен, которого нет вообще… Передатчик был в комплекте RTF)
    Но, при выключении питания БК вновь перестал работать… Режим не сохранился…
    В результате долгих и упорных манипуляций с ручками пульта, мне ещё несколько раз удавалось запустить БК и даже сохранить этот режим…
    Но, конечно меня не устраивало что максимум газа внизу… и я продолжал эксперименты…
    В результате чего приемник пару раз (или не пару…)пискнув, стал часто-часто моргать светодиодом и перестал коннектиться к передатчику совсем!!! Что я только не делал!!! Ничего не помагает!!! При всключении питания на приемнике продолжает усиленно моргать светодиод… Всё… Пипец!
    Нужна помощь!!! Что делать уже и не знаю… ПОМОГИТЕ!!!
Perepel

Просто ужас! 😃 Знаете что, Михаил, попробуйте восстановить подключение со штатным регулем, установленным на плате (без мотора). Надо прежде всего убедиться, что с приемником все в порядке!
В одной из веток уже проходило обсуждение похожей проблемы, кажется, на Су-26. Не помню, чем дело закончилось. Если ничего не получится с пультом, придется разыскивать программатор.
Ой, я тут же подумал, что без мотора сбиндить приемник с передатчиком может не получиться. Заколдованный круг выходит!

Zont
Perepel:

Уважаемый Сергей, Вы сделайте фото! Вместе посмотрим, подумаем…
У меня уже оформляется мысль обтянуть все хвостовое оперение Мустанга скотчем, как делают на других моделях. Пришкваркнуть утюжком. Вес увеличится на 1,0-1.5 гр., придется повозиться с центровкой, но запас прочности станет намного больше. С БК-мотором прибавка веса будет почти незаметной. 😃

Собственно вот и фото.
Пока ломаю голову, как лучше это всё привести в нормальную форму. Почему-то кажется, что надо какой-то пруток на половинки РВ все таки делать, т.к. левая половинка отломана прямо около качалки (кабанчика? как правильно называется?)

Perepel

Сергей! Я уже описал, как ремонтировал киль с РН. Стабилизатор тоже можно починить. Если я правильно понял, до полного отрыва у Вас дело не дошло. Жидкий циакрин хорошо проникает в трещины, следовательно, склейка должна получиться прочной и без смещений.
Трудность я вижу в том, что у Вас передняя кромка стабилизатора слегка замялась. Нужно перед склейкой ее выпрямить под прессом или (осторожно) пальцами, предварительно погрев феном. Во время склейки можно воспользоваться зажимом, например, бельевой прищепкой.
Прутки из углепластика ставят под стабилизаторы Сушек и Мустангов. Я такой видел у Владимира Иванова (Vladimir88).
Желаю успеха!

Zont

Александр, с рулем направления вопросов нет, сего буду на циакрин по шву + фиксировать скотчем.

А вот руль высоты именно что порвало, поэтому-то и ломаю голову над ним. Да и место крайне неудачное пострадало - клеем можно что-то придумать, а больше и нечем.

Taurus_SMV

Добрый день!
С утра по-раньше подключил (предварительно собрав) старый штатный мотор…
Приемник заработал!!! Все ОК!!!
Подсоедил опять БК, приемник стал издавать Бип-Бип-Бип… покрутил ручки по инструкции, попробовал запрограммировать приемник на работу с БК… Приемник издал опять музыкальный звук и… БК заработал!!! Причем правильно, не в реверсе!!! Выключил питание… Включил… Все работает!!! Единственно, теперь при подключении питания к приемнику он издает какой-то музыкальный звук. Может это правильно, ведь БК стоит?!

Taurus_SMV

P.S.
Кому интересно, я настраивал приемник с передатчиком который был в комплекте с Мустангом RTF
Возможно с другим (профессиональным) передатчиком такого не будет…
Т.е. будет все по инструкции.
Я поймал необходимый режим для программирования в положении вверх и влево, но не до конца (до упора) а 3\4 или 2\3 хода джойстика, причем немного шевеля его влево-вправо и вперед назад (в зоне 3\4-2\3 вверх и влево)
Поставил регуль ХР-3А и мотор D1400-4500 пропеллер 5х3
Регулятор на полных оборотах теплый (не горячий!) греется сильно мотор, в руке горячо держать, ну и конечно греется (теплый) аккумулятор 200мАч 20С
Тягу не замерял ещё, но по ощущениям грамм 45-50 не меньше. Вечером всё замерю точно. На средних оборотах присутствуют помехи в работе приемника.
Думаю регулятор отсоединю от приемника и перенесу его ближе к мотору, причем питание более толстыми проводами будет подаваться на регулятор, а потом уже к приемнику. Может поставлю ещё маленькое ферритовое колечко на провода питания приемника.

Perepel

Михаил, спасибо за подробный рассказ о подключении БК-мотора. Многим из нас в будущем придется решать ту же проблему. Ваш опыт пригодится!

Taurus_SMV

Что-то тема закисает… 😦
Предлагаю собраться в выходные и полетать где-нибудь вместе!..
Можно у Владимира в Ю.Бутово там поля есть…
Можно у меня… В Ново-Переделкино… 😁 У нас полей ещё больших - полно осталось, целая куча!!! 😒
А можно присоединиться к тусовке на Боровском шоссе (в сторону Внуково), там вообще всего полно!!! И электролётов и бензинычей, и больших и маленьких… Главное Ваше желание и погода!.. 😉

Perepel
Zont:

А вот руль высоты именно что порвало, поэтому-то и ломаю голову над ним. Да и место крайне неудачное пострадало - клеем можно что-то придумать, а больше и нечем.

Сергей! Если Вы еще не успели склеить стабилизатор, напомню об одном приеме, который используется для упрочнения соединений пенопластовых деталей. В торцы обломков перед склейкой вставляются заточенные с двух концов тоненькие деревянные палочки. Обычно для этого используют зубочистки, но в данном случае, учитывая малые размеры деталей, лучше подойдут обыкновенные спички. Можно также использовать тоненькие пластиковые зубочистки, обрезки соломки для коктейлей, кусочки углепластика. Тут, как говорится, дело вкуса. 😃