"P-51D Mustang" от Parkzone

Taurus_SMV

P.S.
Кому интересно, я настраивал приемник с передатчиком который был в комплекте с Мустангом RTF
Возможно с другим (профессиональным) передатчиком такого не будет…
Т.е. будет все по инструкции.
Я поймал необходимый режим для программирования в положении вверх и влево, но не до конца (до упора) а 3\4 или 2\3 хода джойстика, причем немного шевеля его влево-вправо и вперед назад (в зоне 3\4-2\3 вверх и влево)
Поставил регуль ХР-3А и мотор D1400-4500 пропеллер 5х3
Регулятор на полных оборотах теплый (не горячий!) греется сильно мотор, в руке горячо держать, ну и конечно греется (теплый) аккумулятор 200мАч 20С
Тягу не замерял ещё, но по ощущениям грамм 45-50 не меньше. Вечером всё замерю точно. На средних оборотах присутствуют помехи в работе приемника.
Думаю регулятор отсоединю от приемника и перенесу его ближе к мотору, причем питание более толстыми проводами будет подаваться на регулятор, а потом уже к приемнику. Может поставлю ещё маленькое ферритовое колечко на провода питания приемника.

Perepel

Михаил, спасибо за подробный рассказ о подключении БК-мотора. Многим из нас в будущем придется решать ту же проблему. Ваш опыт пригодится!

Taurus_SMV

Что-то тема закисает… 😦
Предлагаю собраться в выходные и полетать где-нибудь вместе!..
Можно у Владимира в Ю.Бутово там поля есть…
Можно у меня… В Ново-Переделкино… 😁 У нас полей ещё больших - полно осталось, целая куча!!! 😒
А можно присоединиться к тусовке на Боровском шоссе (в сторону Внуково), там вообще всего полно!!! И электролётов и бензинычей, и больших и маленьких… Главное Ваше желание и погода!.. 😉

Perepel
Zont:

А вот руль высоты именно что порвало, поэтому-то и ломаю голову над ним. Да и место крайне неудачное пострадало - клеем можно что-то придумать, а больше и нечем.

Сергей! Если Вы еще не успели склеить стабилизатор, напомню об одном приеме, который используется для упрочнения соединений пенопластовых деталей. В торцы обломков перед склейкой вставляются заточенные с двух концов тоненькие деревянные палочки. Обычно для этого используют зубочистки, но в данном случае, учитывая малые размеры деталей, лучше подойдут обыкновенные спички. Можно также использовать тоненькие пластиковые зубочистки, обрезки соломки для коктейлей, кусочки углепластика. Тут, как говорится, дело вкуса. 😃

Perepel
Taurus_SMV:

Предлагаю собраться в выходные и полетать где-нибудь вместе!..

Помимо погоды и желания еще нужны высокие сапоги или валенки, чтобы бегать за моделями. 😃
Я не люблю больших тусовок, по мне 2-3 чел. - в самый раз. Кроме того, я быстро замерзаю. Но если народ выберет подходящее место и время, я присоединюсь.

Vladimir88

Предлагаю встретиться у меня, в Ю. Бутово, в воскресенье после 13-00.

Zont
Perepel:

Сергей! Если Вы еще не успели склеить стабилизатор, напомню об одном приеме, который используется для упрочнения соединений пенопластовых деталей. В торцы обломков перед склейкой вставляются заточенные с двух концов тоненькие деревянные палочки. Обычно для этого используют зубочистки, но в данном случае, учитывая малые размеры деталей, лучше подойдут обыкновенные спички. Можно также использовать тоненькие пластиковые зубочистки, обрезки соломки для коктейлей, кусочки углепластика. Тут, как говорится, дело вкуса. 😃

Александр, спасибо за идею!
У меня слишком кривые руки что бы в такой тонкий стаб втавить укрепляющий элемент 😦 я скорее всего буду просто либо сверху, либо снизу карбоновый пруток приклеивать. Я думаю, разница будет небольшая, одно “НО” - из-за особенностей поломки надо во всю длинну, в это вес %(

Perepel
Vladimir88:

Предлагаю встретиться у меня, в Ю. Бутово, в воскресенье после 13-00.

Спасибо, Владимир, предложение принято к рассмотрению! Была бы еще погода… 😃

Zont:

У меня слишком кривые руки что бы в такой тонкий стаб втавить укрепляющий элемент я скорее всего буду просто либо сверху, либо снизу карбоновый пруток приклеивать.

В стаб, действительно, трудно вставить, но в киль вполне возможно. Ведь я тоже склеивал киль и теперь понимаю, что мог сделать, но тогда почему-то это know-how вылетело из памяти. 😃
ИМХО Карбоновый пруток очень мало весит и он, конечно, усилит стабилизатор, однако от мелких повреждений, заломов и крошения пенопласта он не спасет. Я поэтому склоняюсь к обтяжке всего хвостового оперения скотчем. На другой модели я так сделал, погрел утюжком - получился прекрасный композит! Проблема в том, что хвостовое оперение Мустанга неразборное. Придется делать “вживую”, на модели, а это гораздо труднее.

Zont

Да с килем вроде проблем нет, там ясно всё, хотя может и правда так сделаю, что бы усилить слабое место… буду на этих выходных делать - скину потом, что получилось и как всё делал.

Perepel

Коллеги! Мне удалось найти модель Мустанга для авиасимулятора FMS. Ее можно скачать по ссылке: n.ethz.ch/~mmoeller/fms/forum/viewtopic.php?f=9&t=…
Я ее попробовал, рекомендую и Вам! Жаль, что модель сделана без шасси, а также что в симуляторе FMS ограниченные возможности настройки силы ветра. Тем не менее, для неопытных пилотов, вроде меня, знакомство с Мустангом в симе дает некоторые дополнительные шансы. Я успел кое-что почувствовать. 😒
Gary Gunnerson, создавший эту модель, разработал также ее копию для авиасимулятора ClearView RC Flight, который у нас трудно раздобыть. Юзеры писали, что автор немного преувеличил тягу мотора и преуменьшил скорость. Было бы интересно услышать мнение людей, имеющих реальный опыт полетов на Мустанге.
Любопытно, что автор в сопроводиловке к модели дает следующую характеристику: «This is not a trainer or really an indoor airplane. It is an aerobatic warbird and acts like one».
(«Это не тренер или модель для закрытых помещений. Это истребитель-акробат, и он ведет себя именно так»).
Мне кажется, правильно он написал, чтобы новички не питали иллюзий, будто Мустангом легко управлять.

Zont

Коллеги, нужна теоретическая помощь, т.к. нет совершенно опыта работы с углепластиком (он же карбон?)

Купил пруток, длинненький, на долго хватит. Но самый тонкий - 1мм и мне кажется, что это довольно-таки ощутимо будет, если его просто приклеить вдоль РВ. Можно ли его как-то сточить? Если по нему аккуратненько надфилем пройтись и сточить вдвое он от этого не сильно пострадает?

Так же хочу (в идеале) сделать из него пару “иголочек” для укрепления стабилизатора.

Perepel:

Коллеги! Мне удалось найти модель Мустанга для авиасимулятора FMS. Ее можно скачать по ссылке: n.ethz.ch/~mmoeller/fms/forum/viewtopic.php?f=9&t=…

Большое спасибо! Вечером буду попробовать.

serovik

В дополнение к FMS-ной модельке, а на мой взгляд она весьма посредственна, могу сбросить аналогичную модельку для Феникса. Параметры отредактированы под соответствующий размер и их подбор еще ведется. Весьма интересно мнение коллег о степени соответствия. С уважением.
P.S. Оригинал пока на полочке…

Perepel

Уважаемый Сергей! У меня нет Феникса и нет возможности его купить. Могу Вам только позавидовать. 😍
Когда Вы писали о посредственном качестве модели для FMS, то, наверное, имели в виду внешние данные? Меня больше волнует реалистичность математической модели самолета, насколько она отражает фактические летные данные.
Я полетал в FMS с максимальными расходами на полном газу и должен честно признаться: лома хватает! В FMS есть модельки попроще. По-видимому, данная модель обладает некоторым сходством с оригиналом.
Больше пока ничего сказать не могу, т.к. мой оригинал - тоже на полочке… 😃

serovik

Увы, но я имел в виду именно физику модели в FMS, а её там нет…Он (FMS) годится для получения весьма ограниченных навыков управления RC моделями. Реалистика(относительная) возможна только в иных(коммерческих) проектах. В частности, в AFPD есть пара моделек кот. удовлетворяют Нашим требованиям для U-Micro.Впрочем это тема другого раздела нашего Форума!

Perepel

Полностью согласен с Вашей оценкой FMS. И тут не место обсуждать авиасимуляторы. Мне бы только научиться удерживать самолетик в воздухе, особенно на ветру. Уж больно он маленький и шустрый! 😃

Eddie

Пришел и мой наконец то. Проверка - взлет и о чудо он летает и намного лучше су-26м. При отпущеных стиках почему то делает петли на раз-два. Ветер 2,5 м\с вносил коррективы но самик справлялся. И это все в стоке. Я в шоке! Будем попробовать поставить винт от су-26м. Как писалось еще более придаст драйва. Потом посмотрим на глобальные переделки 😃

Perepel

Поздравляю с покупкой и облетом! Даже завидую чуть-чуть: достал из коробки и сразу полетел! 😮 У меня так не получилось.

Eddie:

При отпущеных стиках почему то делает петли на раз-два.

У меня тоже при первых вылетах самолет сильно тащило вверх. Возможные причины: слишком задняя центровка или неправильная установка стабилизатора. Последнее лечится подгибанием тяги РВ и триммированием.

Perepel

Сегодня я облетал своего Мустанга. Положительных эмоций выше головы! Машина замечательная, именно такая мне была нужна: послушная и чуткая в управлении, предсказуемая в безмоторном полете, вполне устойчивая на ветру 2,0-2,5 м/сек. Она закрывает пробел между мини-самолетами типа Kyosho и более крупными моделями, на которых можно летать только на специальных площадках или за городом. Кроме того, она радует элегантным внешним видом.

Летал рядом с домом Владимира Иванова. Мы договорились о встрече, но я забыл взять мобильник, и мы разминулись на целый час. К тому времени, когда он появился, я уже отлетался и сворачивал манатки. Потом он летал на своем форсированном Мустанге, а я наблюдал. Через полчаса пошел мелкий дождь, аппаратуру стало заливать. Мы с Владимиром закончили полеты, поговорили и разошлись. Я брал с собой видеокамеру, но снимать не стал, т.к. побоялся забрызгать объектив.

Если кому интересно, могу сообщить некоторые подробности. Я летал без шасси со штатным мотором и аккумуляторами Hyperion 130 мАч и E-flite 150 мАч. Со вторым акком полет был более стабильный (чувствовалась прибавка веса), но центровка немного сместилась вперед. Модель слегка проседала при вертикальных маневрах. Я этого не учел и поэтому допустил ошибку при запуске. Слава богу, снег был мягкий - обошлось без повреждений!

Летал я осторожно, по коробочке. Никаких фигур, кроме бочек, не выполнял. В разворотах по ветру помогал себе руддером, чтобы меньше кренить самолет. Тренировки в авиасимуляторе FMS помогли. На симе я летал при скорости ветра до 3 м/сек, а также в закрытом зале. Мне показалось, что поведение компьютерной модели Мустанга близкое к реальности, только реальный Мустанг чуть более инертный.

На высоте более 10 м. пилотирование не вызывало трудностей. Вместе с тем, я испытывал неуверенность на малой высоте и при заходах на посадку. Делал по 3-4 захода, но не решался приземлиться, пока не садился акк. Есть над чем поработать! Увы, эти динамические моменты полета со всеми непредсказуемыми случайностями на симе невозможно воспроизвести. По-видимому, они отрабатываются только в натуре, причем для каждой модели индивидуально.

Желаю всем хорошей погоды и удачных полетов!

Taurus_SMV

Добрый день коллеги!
Заказал вчера новые аккумуляторы в rcmag.ru
вот такие: Dualsky SL 0250 3S 16С - 25гр.
Соответственно 1S- 8,3гр. Ток 4А пиковый 6А.
Размер: 40x22x15 мм (3S)
Размер 1S - 40х22х5мм
Сегодня привезут проверю.

PS
Кстати, там есть отличный циакрин ДЛЯ ПЕНОПЛАСТА высокой и средней текучести
SuperGold Thin Odorless CA 15 гр

и активатор для циакрина

Insta-Set CA Accelerator
флакон 58 мл, дозатор-спрей

Рекомендую! Покупал один раз в начеле 2009 года, потом он пропал везде.

Perepel
Taurus_SMV:

Размер 1S - 40х22х5мм

Извините, Михаил, я не понял. Вы собираетесь поставить такой акк на Мустанга? Не великоват ли будет? И вес 8,3 гр. почти вдвое тяжелее штатного. 😃