"P-51D Mustang" от Parkzone
P.S.
Кому интересно, я настраивал приемник с передатчиком который был в комплекте с Мустангом RTF
Возможно с другим (профессиональным) передатчиком такого не будет…
Т.е. будет все по инструкции.
Я поймал необходимый режим для программирования в положении вверх и влево, но не до конца (до упора) а 3\4 или 2\3 хода джойстика, причем немного шевеля его влево-вправо и вперед назад (в зоне 3\4-2\3 вверх и влево)
Поставил регуль ХР-3А и мотор D1400-4500 пропеллер 5х3
Регулятор на полных оборотах теплый (не горячий!) греется сильно мотор, в руке горячо держать, ну и конечно греется (теплый) аккумулятор 200мАч 20С
Тягу не замерял ещё, но по ощущениям грамм 45-50 не меньше. Вечером всё замерю точно. На средних оборотах присутствуют помехи в работе приемника.
Думаю регулятор отсоединю от приемника и перенесу его ближе к мотору, причем питание более толстыми проводами будет подаваться на регулятор, а потом уже к приемнику. Может поставлю ещё маленькое ферритовое колечко на провода питания приемника.
Михаил, спасибо за подробный рассказ о подключении БК-мотора. Многим из нас в будущем придется решать ту же проблему. Ваш опыт пригодится!
Что-то тема закисает… 😦
Предлагаю собраться в выходные и полетать где-нибудь вместе!..
Можно у Владимира в Ю.Бутово там поля есть…
Можно у меня… В Ново-Переделкино… 😁 У нас полей ещё больших - полно осталось, целая куча!!! 😒
А можно присоединиться к тусовке на Боровском шоссе (в сторону Внуково), там вообще всего полно!!! И электролётов и бензинычей, и больших и маленьких… Главное Ваше желание и погода!.. 😉
А вот руль высоты именно что порвало, поэтому-то и ломаю голову над ним. Да и место крайне неудачное пострадало - клеем можно что-то придумать, а больше и нечем.
Сергей! Если Вы еще не успели склеить стабилизатор, напомню об одном приеме, который используется для упрочнения соединений пенопластовых деталей. В торцы обломков перед склейкой вставляются заточенные с двух концов тоненькие деревянные палочки. Обычно для этого используют зубочистки, но в данном случае, учитывая малые размеры деталей, лучше подойдут обыкновенные спички. Можно также использовать тоненькие пластиковые зубочистки, обрезки соломки для коктейлей, кусочки углепластика. Тут, как говорится, дело вкуса. 😃
Предлагаю собраться в выходные и полетать где-нибудь вместе!..
Помимо погоды и желания еще нужны высокие сапоги или валенки, чтобы бегать за моделями. 😃
Я не люблю больших тусовок, по мне 2-3 чел. - в самый раз. Кроме того, я быстро замерзаю. Но если народ выберет подходящее место и время, я присоединюсь.
Предлагаю встретиться у меня, в Ю. Бутово, в воскресенье после 13-00.
Сергей! Если Вы еще не успели склеить стабилизатор, напомню об одном приеме, который используется для упрочнения соединений пенопластовых деталей. В торцы обломков перед склейкой вставляются заточенные с двух концов тоненькие деревянные палочки. Обычно для этого используют зубочистки, но в данном случае, учитывая малые размеры деталей, лучше подойдут обыкновенные спички. Можно также использовать тоненькие пластиковые зубочистки, обрезки соломки для коктейлей, кусочки углепластика. Тут, как говорится, дело вкуса. 😃
Александр, спасибо за идею!
У меня слишком кривые руки что бы в такой тонкий стаб втавить укрепляющий элемент 😦 я скорее всего буду просто либо сверху, либо снизу карбоновый пруток приклеивать. Я думаю, разница будет небольшая, одно “НО” - из-за особенностей поломки надо во всю длинну, в это вес %(
Предлагаю встретиться у меня, в Ю. Бутово, в воскресенье после 13-00.
Спасибо, Владимир, предложение принято к рассмотрению! Была бы еще погода… 😃
У меня слишком кривые руки что бы в такой тонкий стаб втавить укрепляющий элемент я скорее всего буду просто либо сверху, либо снизу карбоновый пруток приклеивать.
В стаб, действительно, трудно вставить, но в киль вполне возможно. Ведь я тоже склеивал киль и теперь понимаю, что мог сделать, но тогда почему-то это know-how вылетело из памяти. 😃
ИМХО Карбоновый пруток очень мало весит и он, конечно, усилит стабилизатор, однако от мелких повреждений, заломов и крошения пенопласта он не спасет. Я поэтому склоняюсь к обтяжке всего хвостового оперения скотчем. На другой модели я так сделал, погрел утюжком - получился прекрасный композит! Проблема в том, что хвостовое оперение Мустанга неразборное. Придется делать “вживую”, на модели, а это гораздо труднее.
Да с килем вроде проблем нет, там ясно всё, хотя может и правда так сделаю, что бы усилить слабое место… буду на этих выходных делать - скину потом, что получилось и как всё делал.
Коллеги! Мне удалось найти модель Мустанга для авиасимулятора FMS. Ее можно скачать по ссылке: n.ethz.ch/~mmoeller/fms/forum/viewtopic.php?f=9&t=…
Я ее попробовал, рекомендую и Вам! Жаль, что модель сделана без шасси, а также что в симуляторе FMS ограниченные возможности настройки силы ветра. Тем не менее, для неопытных пилотов, вроде меня, знакомство с Мустангом в симе дает некоторые дополнительные шансы. Я успел кое-что почувствовать. 😒
Gary Gunnerson, создавший эту модель, разработал также ее копию для авиасимулятора ClearView RC Flight, который у нас трудно раздобыть. Юзеры писали, что автор немного преувеличил тягу мотора и преуменьшил скорость. Было бы интересно услышать мнение людей, имеющих реальный опыт полетов на Мустанге.
Любопытно, что автор в сопроводиловке к модели дает следующую характеристику: «This is not a trainer or really an indoor airplane. It is an aerobatic warbird and acts like one».
(«Это не тренер или модель для закрытых помещений. Это истребитель-акробат, и он ведет себя именно так»).
Мне кажется, правильно он написал, чтобы новички не питали иллюзий, будто Мустангом легко управлять.
Коллеги, нужна теоретическая помощь, т.к. нет совершенно опыта работы с углепластиком (он же карбон?)
Купил пруток, длинненький, на долго хватит. Но самый тонкий - 1мм и мне кажется, что это довольно-таки ощутимо будет, если его просто приклеить вдоль РВ. Можно ли его как-то сточить? Если по нему аккуратненько надфилем пройтись и сточить вдвое он от этого не сильно пострадает?
Так же хочу (в идеале) сделать из него пару “иголочек” для укрепления стабилизатора.
Коллеги! Мне удалось найти модель Мустанга для авиасимулятора FMS. Ее можно скачать по ссылке: n.ethz.ch/~mmoeller/fms/forum/viewtopic.php?f=9&t=…
Большое спасибо! Вечером буду попробовать.
В дополнение к FMS-ной модельке, а на мой взгляд она весьма посредственна, могу сбросить аналогичную модельку для Феникса. Параметры отредактированы под соответствующий размер и их подбор еще ведется. Весьма интересно мнение коллег о степени соответствия. С уважением.
P.S. Оригинал пока на полочке…
Уважаемый Сергей! У меня нет Феникса и нет возможности его купить. Могу Вам только позавидовать. 😍
Когда Вы писали о посредственном качестве модели для FMS, то, наверное, имели в виду внешние данные? Меня больше волнует реалистичность математической модели самолета, насколько она отражает фактические летные данные.
Я полетал в FMS с максимальными расходами на полном газу и должен честно признаться: лома хватает! В FMS есть модельки попроще. По-видимому, данная модель обладает некоторым сходством с оригиналом.
Больше пока ничего сказать не могу, т.к. мой оригинал - тоже на полочке… 😃
Увы, но я имел в виду именно физику модели в FMS, а её там нет…Он (FMS) годится для получения весьма ограниченных навыков управления RC моделями. Реалистика(относительная) возможна только в иных(коммерческих) проектах. В частности, в AFPD есть пара моделек кот. удовлетворяют Нашим требованиям для U-Micro.Впрочем это тема другого раздела нашего Форума!
Полностью согласен с Вашей оценкой FMS. И тут не место обсуждать авиасимуляторы. Мне бы только научиться удерживать самолетик в воздухе, особенно на ветру. Уж больно он маленький и шустрый! 😃
Обратите внимание, появился новый “регуль” YGE 4S удобный для установки на Мустанг.
Подробности здесь-
rcopen.com/forum/f80/topic158915/313
Пришел и мой наконец то. Проверка - взлет и о чудо он летает и намного лучше су-26м. При отпущеных стиках почему то делает петли на раз-два. Ветер 2,5 м\с вносил коррективы но самик справлялся. И это все в стоке. Я в шоке! Будем попробовать поставить винт от су-26м. Как писалось еще более придаст драйва. Потом посмотрим на глобальные переделки 😃
Поздравляю с покупкой и облетом! Даже завидую чуть-чуть: достал из коробки и сразу полетел! 😮 У меня так не получилось.
При отпущеных стиках почему то делает петли на раз-два.
У меня тоже при первых вылетах самолет сильно тащило вверх. Возможные причины: слишком задняя центровка или неправильная установка стабилизатора. Последнее лечится подгибанием тяги РВ и триммированием.
Сегодня я облетал своего Мустанга. Положительных эмоций выше головы! Машина замечательная, именно такая мне была нужна: послушная и чуткая в управлении, предсказуемая в безмоторном полете, вполне устойчивая на ветру 2,0-2,5 м/сек. Она закрывает пробел между мини-самолетами типа Kyosho и более крупными моделями, на которых можно летать только на специальных площадках или за городом. Кроме того, она радует элегантным внешним видом.
Летал рядом с домом Владимира Иванова. Мы договорились о встрече, но я забыл взять мобильник, и мы разминулись на целый час. К тому времени, когда он появился, я уже отлетался и сворачивал манатки. Потом он летал на своем форсированном Мустанге, а я наблюдал. Через полчаса пошел мелкий дождь, аппаратуру стало заливать. Мы с Владимиром закончили полеты, поговорили и разошлись. Я брал с собой видеокамеру, но снимать не стал, т.к. побоялся забрызгать объектив.
Если кому интересно, могу сообщить некоторые подробности. Я летал без шасси со штатным мотором и аккумуляторами Hyperion 130 мАч и E-flite 150 мАч. Со вторым акком полет был более стабильный (чувствовалась прибавка веса), но центровка немного сместилась вперед. Модель слегка проседала при вертикальных маневрах. Я этого не учел и поэтому допустил ошибку при запуске. Слава богу, снег был мягкий - обошлось без повреждений!
Летал я осторожно, по коробочке. Никаких фигур, кроме бочек, не выполнял. В разворотах по ветру помогал себе руддером, чтобы меньше кренить самолет. Тренировки в авиасимуляторе FMS помогли. На симе я летал при скорости ветра до 3 м/сек, а также в закрытом зале. Мне показалось, что поведение компьютерной модели Мустанга близкое к реальности, только реальный Мустанг чуть более инертный.
На высоте более 10 м. пилотирование не вызывало трудностей. Вместе с тем, я испытывал неуверенность на малой высоте и при заходах на посадку. Делал по 3-4 захода, но не решался приземлиться, пока не садился акк. Есть над чем поработать! Увы, эти динамические моменты полета со всеми непредсказуемыми случайностями на симе невозможно воспроизвести. По-видимому, они отрабатываются только в натуре, причем для каждой модели индивидуально.
Желаю всем хорошей погоды и удачных полетов!
Добрый день коллеги!
Заказал вчера новые аккумуляторы в rcmag.ru
вот такие: Dualsky SL 0250 3S 16С - 25гр.
Соответственно 1S- 8,3гр. Ток 4А пиковый 6А.
Размер: 40x22x15 мм (3S)
Размер 1S - 40х22х5мм
Сегодня привезут проверю.
PS
Кстати, там есть отличный циакрин ДЛЯ ПЕНОПЛАСТА высокой и средней текучести
SuperGold Thin Odorless CA 15 гр
и активатор для циакрина
Insta-Set CA Accelerator
флакон 58 мл, дозатор-спрей
Рекомендую! Покупал один раз в начеле 2009 года, потом он пропал везде.
Размер 1S - 40х22х5мм
Извините, Михаил, я не понял. Вы собираетесь поставить такой акк на Мустанга? Не великоват ли будет? И вес 8,3 гр. почти вдвое тяжелее штатного. 😃